Картотека народных игр
картотека

Волкова Елена Викторовна

В презентации представлена картотека народных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Картотека народных игр722.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Хоровод» Цели : учить детей играть дружно; воспитывать уважение к разным народам; развивать логическое мышление; показать детям, что хорошо тогда, когда люди все вместе дружно живут. Материал : 3 логических цепочки из 6 карточек с изображением людей в разных национальных костюмах, соединенных между собой каждая и образующие круг. Ход игры . Перед детьми лежат отдельные сегменты цепочек. Ведущий объясняет, что каждая карточка – это один человек и предлагает детям сложить хоровод из картинок. Когда дети справятся с работой, ведущий обращает внимание на то, как дети дружно трудились. Затем цепочки разбираются и несколько сегментов убираются. По просьбе ведущего дети вновь собирают цепочку. Так как в цепочке не хватает сегмента, то она не составляется. Ведущий обращает внимание на то, что дети по-прежнему дружно трудились, но цепочка не получилась, потому, что одного человечка в каждой цепочке не хватает. Далее ведущий возвращает недостающие сегменты цепочек, и дети складывают хороводы. Делается вывод, что люди любой национальности необходимы друг для друга.

Слайд 2

Игра «Наши соседи» Цель : формировать знания о народах, живущих в России; развивать умение узнавать элементы культуры других народов ; воспитывать симпатию к людям других национальностей. Материалы : пирамида, состоящая из 4 граней и набор картинок с изображением элементов культуры народов нашего города (национальный костюм, национальная кухня , народный орнамент и государственный флаг). Ход игры : Играющим предлагается разместить на каждой грани 4 карточки (национальный костюм, национальный орнамент, национальное блюдо и государственный флаг, соответствующие определенной национальности.

Слайд 3

Игра «Путешествие по сказкам» Цель : закрепить знания детей о народных сказках, о национальных героях и их нравственных характеристиках. Материалы : картинки с изображениями известных персонажей народных сказок, кукла Незнайка (Буратино, Петрушка, фишки). Ход игры : При помощи известного сказочного персонажа (например, Незнайки, Буратино, Петрушки) ввести детей в игру, предложив им помочь узнать по картинкам героев любимых народных сказок и рассказать о том, какие они (дать характеристику их поступкам) . Ребёнку, который правильно назвал героя, сказку и рассказал о нём, воспитатель даёт фишку.

Слайд 4

Игра «Угадай, откуда я приехал» Цель : закрепить знания детей о разных народах. Ход игры : в группе поочередно появляются дети в и рассказывают о различных странах, республиках. Остальные ребята должны угадать, откуда приехали гости. В зависимости от этнической принадлежности гостя приветствовать его на родном языке, сервировать стол, угощать традиционными национальными блюдами.

Слайд 5

Игра «Магазин одежды» Цель : систематизировать знания детей о национальном костюме и его элементах; соотносить костюм с национальным праздником (Сабантуй, Акатуй, Масленица) ; воспитывать интерес к народной культуре . Материалы : карточки с изображением деталей национальных костюмов. Ход игры : Дети - покупатели по карточкам, на которых изображены элементы национальных костюмов, просят группу детей - продавцов подобрать им остальные детали национального костюма. Затем покупатели рассказывают, на какой праздник они собираются.

Слайд 6

Игра «Чей орнамент?» Цель : назвать элементы национального орнамента. Материалы : шесть больших карточек с изображением национальных узоров и столько же маленьких, представляющих фрагменты орнаментов. Ход игры : По указанию ведущего отгадать, орнамент какого народа изображён на маленькой карточке. Правильно ответивший ребёнок получает карточку, накрывает ею соответствующий участок на большой карточке.

Слайд 7

«Музей народных игрушек» Цель : систематизировать знания детей о русских народных промыслах ; воспитывать интерес к народной культуре, развивать творчество. Материалы : глиняный горшок, хохломская ложка, гжельская посуда, Елецкие кружева, валенки. Ход игры : Исполняя роль экскурсовода, каждый ребёнок рассказывает о понравившемся народном промысле, поясняя, чем именно она ему понравилась.

Слайд 8

Игра «Чей дом?» Цель : показать детям многообразие материальной культуры разных народов на основе их жилищ; развивать познавательный интерес. Материалы : два вида карточек: с изображением жилищ (изба, хата, юрта и т. д.) и людей в национальных одеждах (русский, украинец, казах и т. д.) . Ход игры : Воспитатель предлагает соотнести карточку с изображением жилища с карточкой с изображением человека в национальном костюме.

Слайд 9

Игра «Собери предмет» Цель : упражнять в самостоятельных поисках путей составления фигур из частей; систематизировать знания детей о русских народных промыслах. Материалы : глиняный горшок, хохломская ложка, гжельская посуда, кружева, валенки. Ход игры : Воспитатель предлагает вспомнить, какие русские народные промыслы они знают и собрать предмет из частей, лежащих в конвертах.

Слайд 10

Игра «Сказка - загадка» Цель : закрепить знание детей о народных сказках ; воспитывать интерес к устному народному творчеству; развивать инициативу, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Материалы : конверты с картинками с изображениями персонажей сказок русского, татарского, мордовского, чувашского народов. Ход игры : Ребёнок берёт из шкатулки любой конверт, в котором лежат картинки с изображением сказочных персонажей, приглашает товарища играть с собой в паре, и вместе они придумывают и загадывают загадку о персонаже или сказке, из которой он взят. Остальные дети должны отгадать и назвать героя.

Слайд 11

Игра «Цепочка» Цели : воспитывать уважение к людям разных национальностей; показать детям, что все вместе мы сильные. Материал : отсутствует. Ход игры. Дети встают в круг и крепко держатся за руки. Ведущий просит выйти детей определенной национальности из круга. Цепочка разрывается. После того, как все дети – звенья отделились друг от друга, ведущий просит взяться за руки двух детей разной национальности, затем других детей и так до тех пор, пока цепочка не станет целой.

Слайд 12

Игра «Отгадай сказку» Цели : воспитывать уважение к разным народам; учить составлять целое из частей; закреплять знание сказок разных народов . Материал : 1 комплект картинок по мотивам народных сказок и 1 комплект разрезных картинок по мотивам сказок разных народов. Ход игры: по образцу собрать картинку из частей, назвать сказку и национальную принадлежность сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека народных игр

материал представляет собой игры, которые можно использовать и в кружковой работе и в  ознакомлении детей с народной культурой...

картотека народных игр

ИЗБРАННОЕАттестацияЛаборатория гуманной педагогикиЛаборатория одарённостиЛаборатория педагогического мастерстваПсихологические тестыТематические подборки материалов...

картотека народных игр

                                                     ...

картотека народных подвижных игр

описание народных подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр

Картотека народных подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр

Картотека народных подвижных игр...

Картотека "Народные приметы" по экологии

приметы на дождь,  на хорошую погоду, на мороз и т.д....