План по региональному компоненту
проект (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent_v_podgot_ovitelnoy_gruppe.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
30 августа 2020г
План по региональному компоненту в подготовительной группе
на 2020-2021г.
Подготовили воспитатели:
Носова Нина Витальевна
Закалина Тамара Эдуардовна
г. Ессентуки
2020 - 2021г.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность рассматриваемой проблемы в том, что в обществе наблюдается «дефицит» духовности, кризис в духовной сфере семьи, непонимание сущности региональной культуры.
Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края.
Цель: развивать первоначальное представление об истории и самобытности русского народа на примере Ставропольского края. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
-Развивать познавательный интерес к своей Родине, любознательность,
эмоциональную отзывчивость к культурно - историческому наследию Ставрополья.
-Дать знания детям о родном городе, крае: символика и достопримечательности.
Промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация.
-Воспитывать патриотические чувства: любовь к родным, городу, краю, Родине,
уважение к своему прошлому и настоящему, познакомить с историей происхождения города;
- Актуализировать и закреплять знания дошкольников о многонациональном населении нашего края, воспитывать толерантное отношение к различным культурам,
развивать навыки общения.
-Развивать эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, стране.
-Дать элементарные знания о флоре и фауне Ставрополья.
-Знакомство с художниками, поэтами, композиторами Ставрополья и
г. Ессентуки--- воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям искусства, чувство гордости за своих земляков.
-Оказание необходимой помощи семьям воспитанников в вопросах патриотического воспитания детей.
-Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведение мероприятий по охране окружающей среды.
Перспективный план по национально-региональному компоненту в подготовительной группе
Месяц | Тема | Цель | Работа с детьми |
Сентябрь | «Мой город» | продолжать знакомить детей с краем, формирование представления о малой Родине. совместное участие с родителями в мероприятиях, посвященных Дню города. воспитывать и развивать чувство любви к своему городу. Символика. - воспитывать патриотические чувства, развивать творческое воображение. | 1 .Беседа с детьми «Моя малая Родина» 2. «День рождения Ессентуков» 3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с видами г.Ессентуки- 4. Участие в выставке работ на тему «Наш город» 5. Экскурсия в городской музей. Лекция для детей «Традиции и быт народов г.Ессентуки» |
Октябрь | «Природа Ставропольского края» | знакомство с богатством и разнообразием природы Ставропольского края, воспитывать любовь к родному краю. Назначение «Красной книги». - знакомство дошкольников с названием гор, с многообразием полезных ископаемых в горах. Чтение легенд о Ставропольском крае на основе наглядного материала. Дидактическая игра «Вкусная и полезная пища». Рассказ сопровождается показом иллюстраций. Знакомить детей с трудовым Ставропольем. Стихотворения о хлебе, о сельских тружениках. | 1 .Рассматривание книги «Флора и фауна Ставрополья» 2. Беседа «Мир гор Ставрополья» 3. Рассказы воспитателя о Ставропольских лесах (деревья, грибы, ягоды). 4. Беседа «Ставрополье - сельскохозяйственный край. Чем богат наш край?». |
Ноябрь. | «Города курорты». | -виртуальное путешествие по городам, развивать интерес к родному краю, прививать любовь к родному краю, обсудить, почему наш край называют «здравницей». Рассматривание карты Ставропольского края. совершенствовать умение замечать характерные особенности природы и передавать их в рисунке, развивать творческие способности. - познакомить детей с историей возникновения городов на Ставрополье, какими они были и какими стали, их архитектурой. - формировать экологическую культуру у детей и их родителей. | 1.Чтение и рассматривание иллюстраций книги А. Макаренко «Увлекательные рассказы Дедушки Прохора, или путешествие по Кавказским Минеральным Водам» 2. Рисование на тему «Горы края» 3. Беседа «Как возникли города на Ставрополье» 4. Предложить родителям организовать экскурсию со своим ребёнком в любой город -курорт |
Декабрь. | «Моя улица, мой дом». | закрепить знания детей об улице, на котором расположен д /с. - дать понятие, почему та или иная улица так названа. знать свой домашний адрес, название города, края. - выставка рисунков, макетов, поделок. | 1.Экскурсия по улице Долина –Роз 2. Знакомство с историей названий улиц 3. Беседа «Где я живу» 4. «Дом, в котором я живу» |
Январь | «Мой регион - многонациональная семья». | - дать детям представление о народах, населяющих наш край. Воспитывать уважение к разным народам. - на основе иллюстраций познакомиться со сходством и различием в одежде разных народов. Составление рассказов из личного опыта «Как я праздновал Рождество, Святки, Крещение и др.». - привить интерес к народному творчеству. Игры народов Кавказа. | 1 .Беседа «Люди разных национальностей населяют наш край» 2. Рассматривание альбома «Национальная одежда народов Северного Кавказа» 3. «Народные праздники на Ставрополье». 4. Чтение сказок народов Северного Кавказа |
Февраль | «Я и моя семья» | - формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, дать представления о родословной, развивать чувство гордости за свою семью. - воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи. Призыв угощать голодных птиц. Устраивать вместе с членами семьи птичьи столовые - воспитание любви к природе, умение сострадать. - воспитывать любовь к своей семье, к своим близким. | 1 .Беседа «Что такое семья» 2. Рисование на тему: «Я и моя семья» 3. Чтение рассказа В. Усова «Дорожка в сугробах». 4. Уточнить знания о труде родителей, труд всех горожан приносит пользу жителям всего края |
Март | «Моя мама» | - обратить внимание на то, что все поэты и писатели с любовью и нежностью пишут о маме. - побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства. - дать понятие, что любовь к Родине начинается с любви к маме. - выставка поделок совместно с мамами. | 1.Чтение и заучивание стихов о маме 2. Рисование «Портрет моей мамы» 3. Беседа «Моя мама лучше всех» 4. «Моя мама - рукодельница» |
Апрель | «Люди, прославившие наш край» | Познакомить детей с творчеством Ставропольского художника, научить видеть красоту природы в произведениях художника. - воспитывать гордость за земляков. -воспитывать уважение к людям искусства, любовь к прекрасному, чувство гордости за земляков. | 1 .Беседа о художнике Гричишине П. М. 2. Чтение отдельных глав и рассматривание картин из книги М. И. Федькина «Запомни, город, эти имена» 3. Выставка книг в уголке для родителей «Поэты и писатели города Ессентуки» 4. Чтение произведений детских писателей и поэтов Ставропольского края: Кашпурова И. В., Шубной Л. Ф., Екимцева А. И., Шевченко А. А., Трилисова А. И., Пухальской Г. Н., Епанешникова Л. И. |
Май | «Ессентуки в годы войны» | - расширить представления детей о подвиге жителей родного города и всего народа России, сумевшего выстоять в этой войне. - на примере дедушек и бабушек объяснить детям такие понятия, как «Любовь к Родине», «Долг», «Совесть», воспитывать чувство гордости за своих земляков. -расширить знания о земляках, участниках трагических военных событий. | 1 .Беседа «Город Ессентуки в годы войны» 2. Экскурсия по аллее «Слава героям» З. Дань памяти павшим героям, возложение цветов к Вечному огню. 4. Чтение глав из книги «Победа к памяти взывает и это вечно помнить нам.» |
Используемая литература:
Р. М. Литвинова «Хрестоматия по региональной культуре Ставропольского края для детей дошкольного возраста. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»
А. Макаренко «Увлекательные рассказы дедушки Прохора, или путешествие по Кавказским Минеральным Водам»,
Е. Ю Александрова «Система патриотического воспитания ДОУ».
М. И. Федькин «Запомни, город, эти имена».
«Победа к памяти взывает. И это вечно помнить нам.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе.
Тематический план по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе.Тематический план написан по месяцам и неделям....
Перспективный план по региональному компоненту
Содержание образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с родным краем...
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе
Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...
Перспективный план по региональному компоненту 1 младшая группа
Региональный компонент....
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе. Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....
Перспективный план по региональному компоненту в средней группе
Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...
Комплексно-тематический план по региональному компоненту
План поможет педагогам распределить материл по региональному компоненту на весь учебный год...