квест-игра "Одна на всех" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Григорьева Валентина Степановна

квест-ига на закреплени и обогащение знаний детей о Великой отечественой войне и развитие интереса к военной тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odna_na_vseh.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс

«Лучшая методическая разработка «Воспитываем патриотов»

===============================================================посвящается 75-летию Победы в Великой отечественной войне

НОМИНАЦИЯ: ЛУЧШИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ

НАЗВАНИЕ:  «ОДНА НА ВСЕХ…»  (квест – игра)

Григорьева Валентина Степановна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №55» города Чебоксары

Чебоксары 2020


Тема: «Одна на всех»

Группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие

Тип: обобщающий

Вид: Квест-игра

Цель:Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через формирование у них интереса к историческому прошлому Родины.

Задачи:

Образовательные: обогащать и закреплять знания детей о событиях Великой Отечественной войны: начало и окончание войны, оборона Брестской крепости, строительство Сурского оборонительного рубежа, о городах-героях; уточнять и расширять знания о родном городе.  

Развивающие: развивать интерес к историческому прошлому нашей страны; развивать познавательную и речевую активность детей, сообразительность.

Воспитательные:воспитывать у детей чувства гордости за наш народ, героев войны; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию; воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны; воспитание взаимопомощи и доброжелательности к сверстникам.

Словарная работа: мемориал, противник, знамя, канонада, оборона, город-герой, рубеж.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о войне; экскурсия в музей воинской славы в СОШ № 7, в центр семейного чтения имени В. И. Чапаева на выставку картин, посвященную 75-летию Победы; занятие «Война глазами художников»; рисование на тему «Этот день Победы»; конструирование «Военная техника»; аппликация «Открытка для героя»; просмотр презентации «Города-герои»; спортивное развлечение «Мы-будущие защитники»; слушание военных песен; заучивание песни «Катюша». М.И. Блантера. Обсуждение плана проведения квест-игры с педагогами детского сада.

Методы и приемы: поисковые вопросы, задания, показ слайдов, художественное слово, слушание музыки.

Материалы и оборудование: карточки с датами, презентация «Картины художников о Великой отечественной войне, «Мемориальный парк Победы в Чебоксарах», «Города-герои», записи мелодий «Катюша», «Смуглянка», «Землянка», музыкальный центр.

Организация детей на занятии: воспитатель приглашает детей в празднично украшенный зал, на экране слайд «75 лет великой Победе», звучит песня «День победы».

Структура НОД:

1. Организационный момент: чтение стихотворения Р. Рождественского «Послевоенная песня», вступительное слово.

2. Основная часть: объяснение правил квест-игры, заданий и самостоятельная работа детей.

3. Итог занятия: обобщение и сюрпризный момент.

Ход НОД:

Воспитатель: Задохнулись канонады,
В мире тишина,
На большой земле однажды
кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Не забыть бы это,
Лишь бы не забыть!

Как всходило солнце в гари
и кружилась мгла,
А в реке меж берегами
Кровь-вода текла.
Были черными березы,
Долгими года.
Были выплаканы слезы,
Выплаканы слезы,
Жаль, не навсегда.

Задохнулись канонады,
В мире тишина,
На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Не забыть бы это,
Лишь бы не забыть!

Воспитатель: Ребята, я прочитала вам стихотворение Р. Рождественского «Послевоенная песня».

Оно как призыв к нам, потомкам, чтобы мы с вами всегда помнили, какой ценой была завоевана Победа, благодаря  которой мы сейчас  живем. И сегодня, в преддверии великого праздника 75-летия Победы, я предлагаю вам принять участие в квест-игре  «Одна на всех…»

Впереди вас ждут разные станции, на которых вам нужно будет выполнять задания и отвечать на вопросы. Все задания будут касаться событий Великой Отечественной войны. На каждой станции вас будут встречать наши педагоги. Только правильно выполнив задание на одной станции, вы имеете право двигаться дальше. От того, как вы будете дружны и будете  все вместе находить ответы,  зависит ваш успех. В конце квест-игры вас ждет небольшой сюрприз.

Воспитатель: И так, ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Дети вместе с воспитателем перемещаются по кабинетам детского сада, где их встречают педагоги и предлагают задания.

Психолог:  Первая станция - «Военная».

На столе лежат листочки с датами. Выберите листочек, на котором записана дата начала Великой Отечественной войны.

Психолог: И так, ваш ответ?

Дети: 22 июня 1941 год.

Психолог: Молодцы! Да, именно 22 июня 1941 без объявления на нашу страну напали враги.

Психолог:  Какая страна напала на нашу Родину?

Дети: Германия.

Психолог: Да, это правильный ответ.

Воспитатель: Приглашаю вас на следующую станцию. Впереди нас ждет станция - «Героическая».

Инструктор по ФИЗО: Посмотрите на экран. Назовите одно из первых сражений Великой отечественной войны.

На экране иллюстрации с изображением различных событий военных лет: блокада Ленинграда, оборона Брестской крепости, Сталинградская битва.

Дети обсуждают, вспоминают предыдущие занятия, выбирают правильный ответ.

Дети: Одно из первых сражений Великой Отечественной войны - оборона Брестской крепости.

Инструктор по ФИЗО: Да, правильно, ребята. Именно Брестская крепость приняла самый первый удар гитлеровцев в июне 1941 года и наши солдаты в течение 32 дней сражались, защищая город Брест. Это была еще и первая победа фашистских войск над русскими и отстоять город Брест нашим солдатам не удалось.

Инструктор по ФИЗО: Внимание на экран. Перед вами изображение нескольких городов, выберите тот город, который не является городом-героем.

Дети рассматривают слайд, на котором изображены города-герои: Москва, Ленинград, Волгоград, Брест и лишний город Казань

Дети: Казань, потому что гитлеровские войска дошли только до Москвы. А дальше наши войска их не пропустили.

Инструктор по ФИЗО: Это правильный ответ. Молодцы! Звания город-герой были удостоены 12 городов, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны: Москва, Ленинград, Севастополь, Керчь, Минск, Брест, Мурманск, Тула, Киев, Новороссийск, Смоленск, Волгоград.

Воспитатель: Нас ждет следующая станция «Привалочная».

На экране слайд - Бойцы на привале.

Музыкальный руководитель: В перерывах между боями, на привале, солдаты отдыхали, писали письма родным и близким, пели свои любимые песни: «Катюша», «Смуглянка», «Землянка». Послушайте мелодии этих песен и попробуйте их назвать.

Музыкальный руководитель включает записи мелодий к песням, дети,  прослушав мелодию, называют ее.

Дети: Первая мелодия «Смуглянка», вторая «Катюша» и третья мелодия «Землянка».

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы хорошо знаете песни военных лет.

Воспитатель: Впереди нас ждет четвертая станция - «Трудовая».

Воспитатель: Благодаря мужеству и отваге наших солдат война не коснулась многих республик и городов, в том числе и Чувашии. Наши жители принимали участие в военных действиях на фронтах, а также в тылу и делали все, для того, чтобы приблизить Победу.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Какой объект был построен в Чувашии в 1942 году для защиты от гитлеровских войск?

На экране изображение Сурского оборонительного  рубежа, крепость, окопы с защитой от танков.

Дети: Сурский оборонительный рубеж, его строили люди на случай нападения немецких войск.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете историю своей малой Родины. Да, Сурский рубеж должен был стать своего рода защитой от немецких войск, протяженность его составила 380 км. По Чувашской республике он протянулся от города Алатырь до города Ядрина.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и впереди нас ждет последняя станция «Победная».

Звучит песня Булата Окуджавы «Нам нужна одна Победа».

Учитель-логопед: Ребята, у меня к вам несколько вопросов, касающихся самого радостного события  Великой Отечественной войны - Дня Победы.

Первый вопрос: Что водрузили русские солдаты в Берлине над Рейхстагом в знак победы над фашисткой Германией? Варианты: факел, знамя, монумент.

Дети: Красное знамя.

На экране слайд: фото В.А.Темина, снятое 1 мая 1945 году с борта самолета.

Учитель-логопед: И это правильный ответ, молодцы! Всего же над Рейхстагом наши солдаты водрузили 9 знамен.

Учитель-логопед: Посмотрите на экран. Какой памятник построили в нашем городе героям Великой Отечественной войны?

На экране памятник В. И. Чапаеву, памятник пожарным, Монумент воинской славы.

Дети: Монумент воинской славы.

Учитель-логопед: Правильно, ребята, построен он на берегу реки Волга в 1985 году к 50-летию Победы над фашизмом.

Учитель-логопед: Следующий вопрос: танк, истребитель, броненосец, катюша.

Какой из перечисленной военной техники нет в мемориальном  парке Победы в нашем городе?

Дети: Броненосец.

Учитель-логопед: Да, вы правы, ребята.

Воспитатель: Ребята, наша квест-игра, посвященная 75-летию Победы, подходит к концу. Вы правильно выполнили все задания и ответили на сложные вопросы, касающиеся времен Великой Отечественной войны. Мне особенно приятно, что вы - такие маленькие дети, которые не видели войны, - так много о ней знаете. Берегите свои знания, делитесь ими с друзьями, потому что пока мы помним «никто не забыт и ничто не забыто».

Учитель-логопед: Мы, взрослые, решили подарить вам книгу  С. Алексеева «Сто рассказов о войне». Книга поможет еще больше узнать о Великой Отечественной войне. Всем спасибо за участие! Вы – большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...