Рассказ воспитателя об истории возникновения кубанского диалекта
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Знакомить детей с особенностями кубанской речи - диалектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialekt.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребёнка – д/с №14
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Рассказ воспитателя об истории возникновения
кубанского диалекта»
подготовительная группа
Кравцова Н.Ю. педагог дополнительного образования
г. Кропоткин
Цель: Познакомить детей с особенностями кубанской речи – диалектом.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о жизни казаков, о формировании кубанского диалекта.
Развивающие: расширять кругозор детей, развивать стремление находить ответы на возникающие вопросы при ознакомлении с жизнью казаков. Воспитательные: Воспитывать уважение к историческим ценностям культуры народа Кубани.
Организация работы.
Предварительная работа: Чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток о родном крае, беседы с детьми.
Методы и приемы: Беседа, вопросы и ответы, рассматривание иллюстраций, открыток, художественное слово.
Материалы: презентация на тему: «Жизнь и быт кубанцев», аудиозапись кубанской песни «Распрягайте, хлопцы, коней»
Ход занятия.
Предложить вниманию детей аудиозапись песни «Распрягайте, хлопцы, коней». Уточнить, понятно ли им содержание песни. О ком поётся в песне? Спросить детей значение каких слов они не разобрали. Объяснить значение незнакомых слов.
Педагог. Ребята, как вы знаете, царица Екатерина II подарила кубанскую землю казакам. Собрались казаки и отправились осваивать земли. А земля здесь была богатая, много лесов, рек, озёр, два моря. Очень полюбилась казакам кубанская земля, и пошёл слух по всей России, о хорошей жизни кубанцев. Стали отовсюду приезжать люди, чтобы жить здесь и трудиться. Из разных областей прибывал народ. Так получилось, что у людей из разных уголков России одни и те же предметы назывались по – разному. Например, кувшин для молока назывался глэчик, крынка, гарбуз – арбуз, кутёнок – щенок. И таких слов огромное количество. Многие слова дошли и до наших времён. Мы часто слышим их в нашей речи. Например, слово вава знакомо вам с раннего детства – это рана или ссадина..
Сейчас я предложи вашему вниманию презентацию. Вы будете смотреть изображения, а я говорить на кубанском диалекте выражения.
(демонстрация слайдов)
Выражения:
Принысы из крыныцы воды.
Закрый хвирточку.
Побань рукы и сыдай вэчерять.
Лягай спочивать.
Слышали ли вы раньше эти слова или выражения. Попробуйте произнести следующие фразы «по - кубански».
- Наташа несёт из колодца воду.
- Галя закрывает форточку.
- Мальчик помыл руки и сел ужинать.
- Дети легли спать.
Дети, мы с вами попробовали сейчас говорить так, как люди из далёкого кубанского прошлого. А сейчас давайте поиграем в кубанскую игру «Атаман»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рассказ воспитателя о "конвенции о правах ребенка"
формировать у детей представление о правах ребенка. Понимание и принятие детьми нравственных норм: воспитание любви и уважения ...
Познавательный рассказ воспитателя «История пирогов на Руси»
Познавательный рассказ воспитателя «История пирогов на Руси»...
Презентация. Совместная образовательная деятельность с детьми.Рассказ воспитателя "Немного из истории головных уборов"
В презентации рассказывается история появления головных уборов. Презентацию можно использовать в рамках лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы" .Презентация для детей старшего дошко...
Газета о детях для родителей «Как рассказать ребенку об истории праздника 23 февраля»
Интересный матариал для беседы с ребенком....
Как рассказать детям об истории новогоднего праздника
В новогоднюю ночь зажигаются разноцветные огни на прекрасной лесной красавице елке, сверкают елочные игрушки, а под елкой сам Дедушка Мороз оставляет разные, ожидаемые подарки. Но если спросить у Деда...
Рассказы для детей "История денег". Петр Кошель.
Интересные истории для детей о истории возникновения денег в доступной форме....