Проект "Смоленский лен" (старшая группа)
проект (старшая группа)
Цель: познакомить детей с культурой, выращиваемой на Смоленщине.
Задачи:
- знакомство детей с изделиями и продуктами, изготавливаемыми изо льна; воспитание любви к своему родному краю , его традициям и культуре ; формирование гордости за свою малую Родину;
- желание детей принять активное участие в развитии льноводства;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smolenskiy_len_proekt.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №73 «Малыш»
Подготовила: Раздобарова И. Ф.
Смоленск:2019-2020уч. год
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно- игровой.
Актуальность проекта:
«Как нет человека без самолюбия,
так нет человека без любви к отечеству,
и эта любовь дает воспитанию
верный ключ к сердцу человека…».
К.Д.Ушинский
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Неоценимым национальным богатством являются культуры выращиваемые в России. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.
В праздничных обрядах, ритуалах через игровую деятельность закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают сознательную дисциплину, волю, настойчивость в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Цель: познакомить детей с культурой, выращиваемой на Смоленщине.
Задачи:
- знакомство детей с изделиями и продуктами, изготавливаемыми изо льна; воспитание любви к своему родному краю , его традициям и культуре ; формирование гордости за свою малую Родину;
- желание детей принять активное участие в развитии льноводства;
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Материально – технический ресурс
✴ приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группе детского сада.
2. Информационный ресурс:
✴ подбор методической и познавательной литературы по теме;
✴ сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий
Результаты, планирующиеся в ходе реализации проекта:
•дать детям знания о труде льноводов, выращивании льна и последовательности его обработки;
•посев льна и наблюдения за его ростом /опытно – экспериментальная работа/;
•украшение поясков для изделий изо льна;
•украшение льняной салфетки;
•показ моделей изо льна;
•знакомство и разучивание пословиц и поговорок о льне и труде;
•дать детям представления о традициях праздников, связанных со льном, в песнях, плясках, хороводных играх и различных обрядах.
Сроки проведения проекта:
март– август.
Участники проекта:
•дети - старший возраст от 5-6 лет -занимаются по предложенной теме, выражают свое отношение к данной деятельности;
•родители воспитанников;
• воспитатели -участвуют в планировании и разработке направлений по ознакомлению детей со льном и его обработкой. Внедряют систему работы, изготавливают дидактические пособия, выявляют познавательную активность детей.
Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
Сроки проведения: март
Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.
Содержание деятельности:
• изучение методической литературы, сбор информации из Интернета;
• составление перспективного плана работы;
• создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий (Музей русского быта (уголок «Лен Смоленского края»), маски, атрибуты для народных игр)
•составление картотеки: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.
2.Основной этап.
Цель: Выполнить задачи проекта.
Сроки проведения: май-август
Содержание деятельности:
- знакомство детей с историей, обработкой, изделиями, традициями и обычаями связанными с льноводством Смоленского края.
Месяц | Форма организации детей | Содержание деятельности |
май | 1.Чтение произведения К.Ушинского. 2.Знакомство детей с пословицами и поговорками о льне и труде. 3.Занятие по ознакомлению с окружающим: 4.Занятие по развитию речи: 5.Занятие по изобразительной деятельности: 6.Занятие по ручному труду: 7. Игровая деятельность | 1.«Как рубашка в поле выросла». 2. «Пословицы и поговорки» 3. «Подготовка к посеву льна» 4. «А мы лен сеяли, сеяли» 5.Рисование: «Синий лен» 6. «Льненая декоративная салфетка» 7. Хороводная – дидактическая игра: «Земелюшка-чернозем» |
июнь | 1.Посадка льна детьми старших и подготовительных групп. 2. Занятие по ознакомлению с окружающим: 3.Занятие по развитию речи: 4. Занятие по изобразительной деятельности: 5.Занятие по ручному труду: 6. Игровая деятельность | 1.«Посев льна» 2. Беседы с детьми о труде льноводов, о выращивании льна и последовательности его обработки 3. Знакомство детей с пословицами и поговорками о льне и труде. 4. Рисование: «Поле льна» 5. Изготовление из соломки льна куклы: «Аленушка» 6. Хороводная игра: «Ох, сеяла Аленушка ленок» |
июль | 1.Сбор материала в краеведческий музей детского сада. 2.Занятие по ознакомлению с окружающим: 3.Занятие по развитию речи: 4.Занятие по изобразительной деятельности: 5. Занятие по ручному труду: 6.Игровая деятельность | 1.Дидактический материал: «Полевые культуры» «Льняное масло» 2. Беседа: «Лен и здоровье» 3.Знакомство детей с пословицами и поговорками о льне и труде. 4. Аппликация: «Льняное платье для Аленушки» 5. Подготовка инвентаря для сбора льна. 6. Фольклорный праздник: «Смоленский лен» |
август | 1.Посещение краеведческого музея города Смоленска. 2.Создание уголка в краеведческом музеи детского сада Мини музея «Смоленский лен» 3.Занятие по ознакомлению с окружающим: 4. Занятие по развитию речи: 5.Занятие по изобразительной деятельности: 6.Занятие по ручному труду: 7. Игровая деятельность | 1.Знакомство с экспозицией «О чем поет льняная нить». 2. «Лен – Смоленского края» 3.Пословицами и поговорками о льне и труде. Песни, игры, обряды о льне. 4. Составление книги – каталога: «Наш ленок», Составление гербария: «Наш ленок» 5. Выставка рисунков: «Наш ленок» 6. Выставка картин и поделок из соломки льна. 7. Фольклорный праздник для родителей: «И на славу, лен собрали! В хоровод мы дружно встали!» |
3.Контрольно-оценочный этап
Цель: Выявить уровень успешности реализации проекта, наметить перспективы дальнейшей деятельности.
Сроки проведения: сентябрь
Содержание деятельности:
•анализ эффективности проведенной работы, формулирование выводов.
•презентация проекта
Данный проект является мини-проектом в проекте «Приобщение дошкольников к русской культуре через русские народные традиции,иры, труд человека, приобщение детей к культурам, выращиваемым в России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...