Конспект НОД «Мой Ефремов» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 общеразвивающего вида»
Конспект НОД
«Мой Ефремов» в средней группе
(образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила:
воспитатель
Минина Е. И
2019г
г. Ефремов
Цель: Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Задачи:
образовательные:
- расширять с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет, название зданий, улиц);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений; согласовании прилагательных и существительных;
развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
-закрепить знания детей о назначении магазинов, школы, почты, больницы; о людях, работающих в них;
- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
-развивать умение находить предметы, ориентируясь на цвет образца; ориентироваться в пространстве;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений о родном городе и стране,
- беседы о городе;
- рассматривание фотографий с видами города;
- просмотр мультфильма «Мюнхаузен»
Методы и приемы:
- игровой
- наглядный
- практическая деятельность
- дидактические игры
- использование художественного слова
Материалы и оборудование:
- мультимедийная установка
- презентация,
- видео письмо
- фотографии домов детей
- конверты красного, белого и синего цвета
- пазл «Детский сад»
Реализуемые образовательные области:
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Социально - коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие»
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Дети, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.
Присаживайтесь на стульчики.
Вчера вечером, когда вы все ушли уже домой, я получила письмо. Не простое бумажное, которое мы получаем с вами от наших друзей из других городов, а электронное. Посмотрите его.
Письмо от Мюнхаузена
Воспитатель:
Дети, сегодня я предлагаю вам рассказать барону Мюнхаузену про нашу Родину. Он обязательно запомнит все, что мы ему расскажем и сможет рассказать о нашей Родине в других городах и странах.
2. Основная часть
Воспитатель:
Давайте вспомни, что означают слова Родина и малая Родина.
Родина – это страна, в которой мы живем.
Как называется наша страна? (дети - Россия)
Сейчас послушайте стихотворение о Родине, которое нам прочтут Егор Разживин и Паша Панин.
Егор Разживин
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Паша Панин
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель:
Малая Родина - это место, где человек родился и вырос.
Назовите вашу малую Родину? (город Ефремов)
Давайте послушаем стихотворения о нашем городе, которые прочтут Аделина Малахова и Алиса Ханина
Аделина Малахова
Ефремов – город просто класс!
Его построили для нас
Дедушки родные,
Бабули дорогие.
Чтоб мы здесь все росли,
Гордиться городом могли.
Счастливыми все были
И город свой любили.
Алиса Ханина
Мой город самый лучший,
Всем людям говорю.
С счастливою улыбкой
На город свой смотрю!
Воспитатель:
Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине – городе Ефремове, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? А что красивое в нашем городе?
Дидактическая игра «Красивый, красивая, красивое»
Воспитатель:
На берегу какой реки находится наш город? (Красивая Меча)
Воспитатель:
Да, действительно наш город Ефремов расположен на берегу реки Красивая Меча.
Как же называют жителей нашего города? (Ефремовцы)
Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем городе много улиц, на которых стоят наши с вами дома. Назовите улицы, на которых вы живете.
Дидактическая игра «Назови улицы города»
Воспитатель:
Сейчас я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом. Для этого мы поиграем.
Игра “Найди свой дом ”
Воспитатель:
Молодцы! Все нашли свои дома.
Дети, но в нашем городе на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие, я предлагаю вам узнать во время поездки по нашему городу. На чем можно передвигаться по нашему городу? (на машине, автобусе, такси) Я предлагаю вам отправиться на прогулку на машине. Готовы? Тогда в путь!
*Первая остановка. Куда мы приехали, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - … (Почта)
*Вторая остановка.
Отгадайте, что за дом,
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.(Больница)
Назовите, каких врачей вы знаете (педиатр, окулист, стоматолог, хирург)
*Следующая остановка
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…(магазине)
Если в магазине продают книги, то это …книжный магазин
Если в магазине продают овощи, то это …овощной магазин
Если в магазине продают фрукты, то это …фруктовый магазин
Если в магазине продают хлеб, то это …хлебный магазин
Если в магазине продают молоко, то это …молочный магазин
Если в магазине продают колбасы, мясо, то это …мясной магазин
*И последняя остановка
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Как называется наш детский сад, на какой улице он находится, как называется наша группа?
Молодцы! Но в нашем городе есть еще много интересных мест. Давайте теперь прогуляемся по нашему городу пешком.
Физкультурная пауза
Дети встают в круг:
Ефремов- наш дом
Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
Любим по нему гулять,
Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
Один- заходим мы в библиотеку.
Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Затем дальше поспешим.
Комсомольский сквер - это два,
Вспомним, что была война.
Мы поклонимся огню, (делают поклон, рука у груди)
Чтим историю свою.
Три – конечно это парк, (руки вверх)
Можно прыгать и скакать, (прыжки на месте)
Очень быстро побежать.( бег по кругу)
Никуда не опоздать.
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём.
Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Прогулка долгая была.
Вот уже четыре.
Ну а пять - наш детский сад
Он родной для всех ребят. (взяться за руки)
Воспитатель:
Посмотрите, какие расцвели цветы в нашей группе. Я предлагаю вам взять по одному цветочку. Цветочки эти не простые, они приведут вас к конвертам такого же цвета. Эти конверты прячутся у нас в группе. Предлагаю вам их поискать, только тихо – тихо, чтобы конверты не испугались. Когда найдете, подойдите ко мне с цветочком в одной руке, а конвертом в другой.
Игра «Найди конверт»
Воспитатель:
Давайте цветочки положим на стол. Теперь открывайте конверты. Что же в них? Правильно, кусочек пазла. Теперь нам с вами нужно эти пазлы собрать и узнать, что же за изображение у нас получится.
Игра «Собери пазлы»
Воспитатель:
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь скажите, то же за изображение получилось у вас. Правильно, наш детский сад. На каждом детском саду, также как и на школе, висит флаг нашей страны. Какие цвета есть на нашем флаге? Давайте украсим наш детский сад флагом, который мы вложим из цветов.
Выкладывание флага
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Наша прогулка по городу Ефремову закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали.
Чтобы барон Мюнхаузен ничего не забыл, мы составим рассказ о нашем городе, я начинаю предложение, а вы продолжайте:
Мы живём в городе …Ефремове
Жителей города называют …ефремовцы
Наш город расположен на берегу реки …Красивая Меча
В городе есть много …магазинов, улиц, домов, школ.
Наш детский сад находиться на улице…Ленина
На улицах города растут …деревья, кустарники, цветы
Мы очень любим свой город!
Письмо от Мюнхаузена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
- Мне нравится (1)