Дидактическое многофункциональное пособие "Занимательная юбка"
методическая разработка (средняя группа)

Семченко Татьяна Станиславовна

 

 

 

Многофункциональное дидактическое пособие

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЮБКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Семченко Татьяна Станиславовна

воспитатель высшей категории

МДОАУ д/с №138 г.Оренбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».

Виды детской деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели деятельности педагога:

  • продолжать знакомить детей с четырьмя основными цветами, учить различать их, использовать название цветов в речи;

  • учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные»;

  • закреплять умение распознавать плоские геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, круг и т. д.), а также цифры;

  • обогащать и расширять словарный запас;

  • продолжать знакомит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_mnogofunkts.posobie_konkurs.odt17.74 КБ

Предварительный просмотр:

     

Многофункциональное дидактическое пособие

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЮБКА»

                                                            Автор:                                      

Семченко Татьяна Станиславовна

воспитатель высшей категории    

МДОАУ д/с №138 г.Оренбурга        

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».

Виды детской деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели деятельности педагога:

  • продолжать знакомить детей с четырьмя основными цветами, учить различать их, использовать название цветов в речи;
  • учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные»;
  • закреплять умение распознавать плоские геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, круг и т. д.), а также цифры;
  • обогащать и расширять словарный запас;
  • продолжать знакомить детей с понятием «город», достопримечательностями нашего города,закрепляя название памятников;
  • закрепить знания детей о животных,проживающих в нашей области,отметить характерные особенности животных;
  • развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, визуальные чувства, сообразительность, пространственное воображение, логическое мышление, внимание, творческие способности, усидчивость.

     Красочные  объемные иллюстрации познакомят детей с многообразием окружающего мира. Занимательную юбку можно использовать для проведения индивидуальных и групповых занятий в детских садах с детьми  как младшего, так и старшего дошкольного возраста. В младшем возрасте, используя игру, в совместной деятельности с детьми, мы знакомим и учим, а  в старшем ведется работа по закреплению знаний и умений детей (зависит от знаний и умений детей). Игра используется не только индивидуально, но и в занятиях. Занимательная юбка является очень хорошим сюрпризным моментом!

      Занимательная юбка  сшита из четырех клиньев, которые символизируют четыре основных цвета. На синем фоне разместились животные и их детеныши Оренбургской области; на зеленом фоне — геометрические фигуры; на желтом фоне — достопримечательности г.Оренбурга; на красном фоне — цифры от 1 до 5 с обозначением. Одним из украшений юбки является русская народная тесьма,дополняющая образ. Также хотелось бы отметить,что данная юбка подойдет для любого воспитателя, пояс варьируется под фигуру.

Материалы, используемые при изготовлении дидактического пособия:

          фетр (коричневый, серый, оранжевый, черный);

  • атласная ткань (красная, синяя, зеленая, желтая);
  • плотная ткань, типа бязь;
  • атласные ленты разной ширины;
  • кнопки, пуговицы;
  • бусины, бисер,декоративные бантики;
  • тесьма.

Занимательная юбка нашла так же широкое применение в развивающих играх. Вариантов игр большое количество, приведу несколько примеров...

«Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами:
овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в парес уже знакомыми: квадрат-треугольник,
квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Материал. Кукла, дидактическая юбка.

Ход игры.

Кукла приносит  фигуры. Педагог
показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура.  Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла.  Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.

Дидактическая игра «Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

Материал. Дидактическая юбка, листы бумаги.

Ход игры.  Педагог просит посмотреть на юбку и запомнить, какие формы там нарисованы. Затем дети закрывают глаза ладошами, а один ребенок  закрывает любую фигуру листом бумаги . После этого  дети открывают глаза и угадывают какой фигуры не хватает, далее закрывает еще 1,2 и т.д.  

«Поймай лисичку»

Цель: учить детей распознавать и запоминать цифры.

Материал. Дидактическая юбка,карточки с цифрами.

Ход игры.  

Педагог предлагает детям отправиться на охоту, где они поймали лисичек– часть юбки  с изображением разного количества предметов и животных. Дети считают лисичек  на юбке и выбирают карточку с соответствующей цифрой.

 

«На что похоже?»

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

Материал. Дидактическая юбка.

Ход игры.  

Дети рассматривают геом. фигуру, определяют цвет и говорят, на какой предмет окружающего мира похожа данная фигура.

Игры на координацию речи с движением 

"Мы шагаем»

По тропинкам мы шагаем так!

По тропинкам мы шагаем так!

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Ножки выше поднимаем так!

Если лужа – перепрыгним так!

 

А потом назад вернемся,

И друг другу улыбнемся,

Вместе все покружимся вот так!

Дети выполняют шаги на месте.

 

 

Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.

Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.

Делают 4 шага назад.

 Поворачиваются друг другу и улыбаются.

Кружатся на месте.

 

«Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Материал. Дидактическая юбка.

Ход игры:  Педагог  говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами к себе) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий воспитателем.)

Игра повторяется 3-4 раза.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .

«Узнай по голосу»

Цель:Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Материал. Дидактическая юбка. 

Ход: Педагог показывает на зверей и спрашивает кто это, просит произнести, как оно кричит.Одна подгруппа кричит, другая группа отгадывает, кто кричал.

«ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: называть детенышей животных.

Материал: дидактическая юбка.

Ход игры:

Подражаем рычанию медведя. Спрашиваем у детей: «Кто это рычит? Где?» Это не просто медведь и волк. Это медвежонок и волчонок. Животные хотят с вами поиграть. Им можно давать поручения. Если попросить правильно, волчонок побегает. Волчонок, побегай! Вот как скачет! А медвежонка можно попросить: медвежонок, спой! Вот как поет медвежонок! Кого вы хотите попросить? О чем?

После игры животные прощаются с детьми и уходят (уезжают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо–куб»

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо–куб»...

Методическое руководство по использованию дидактической игры "Волшебная юбка".

В данном методическом руководстве описанно для чего нужна игра. Целью которой является активизация словаря, развитие мелкой моторики рук,умение различать и называть цвета, и другие. Также оборудование...

Дидактическое многофункциональное пособие - игра "Магазин"

Познавательное пособие - игра "Магазин" - это красочная, привлекательная игра для детей 2-5 лет...

Дидактическое многофункциональное пособие «Веселый паровозик» для детей дошкольного возраста

Дидактическое  многофункциональное пособие  «Веселый паровозик»  для детей дошкольного возраста...

Дидактическое пособие «Волшебная юбка»

laquo;Волшебная юбка»Название «Волшебная юбка»Ф.И.О. автора Иванова Ирина Сергеевна, воспитательДОУ МАДОУ Д/С 11Образовательная область «Познавательное развитие», «...

Дидактическое пособие "Сенсорная юбка"

Пособие «Сенсорная юбка» - это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов,  на ней может использоваться любой яркий б...