"Счет-кажык" мастер-класс
методическая разработка

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_schet-kazhyk.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Счет - кажык

Автор мастер-класса: Саланханова Чейне Дмитриевна, воспитатель детского сада «Радуга» МКОУ «Ташантинская ООШ»

Назначение: мастер-класс предназначен для воспитателей, родителей, а также педагогов дополнительного образования и всех творческих людей

Этапы работы мастер-класса

Содержание  этапа

1

Подготовительно - организационный

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта изготовления счета из кажык

Задачи:

-научить участников мастер- класса изготовливать дидактический материал «Счет - кажык» для индивидуальной работы с детьми

- освоение педагогами  нетрадиционной техники  работы с кажык;

-развивать интерес к нетрадиционным способам изготовления дидактических пособий   из кажык и широкому применению их в детском саду.

-привлечь педагогов  использовать материал регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги! Для положительного настроя на работу и установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю обратиться к одному из применяемых мной методов «Пожелайте друг другу здоровья». Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой- башпарак)

Большого (указательный-бажы кырлу)

Успеха (средний-орто мерген)

Удачи(безымянный – обо чечен)

Во всем (мизинец-кичу бий)

Здравствуйте ( всей ладонью)

 А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать все нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета).

2

Основная часть.

Алтайцы собирают кажык  СЛАЙД №1

0ни считают, что кости приносят счастье и способствуют размножению поголовья скота, его сохранности.

Кажык – незаменимые помощники в формировании элементарных математических представлений детей. В определенной степени они являются аналогом счетного прибора, который используется для определения количества, сравнения двух групп множеств по количеству, для усвоения количественных отношений независимо от величины, протяженности и т.п.

Воспитатель (родитель) просит ребенка дать ему один кажык, две, три… Пусть он пересчитает их  в пределах знакомого ему множества. В старшем дошкольном возрасте с помощью счета  кажык можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше», «меньше» .

  Такой счет полезен для людей с нарушениями зрения

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изготавливать счет из кажык. Для этого нам потребуется: СЛАЙД №2

Лак для ногтей

рейки толщиной (толщина 2 см)

кажык - 50 шт.

спицы  (длиной 30 см) - 5шт.

линейка

карандаш

шуруп

уголки

шуруповерт

                            Техника безопасности СЛАЙД №3

Выполнять только работу, предусмотренную заданием мастера

Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

Не делать резких движений во время работы.        

Не вставать с рабочего места. Соблюдать осторожность.        

Оставлять на столе инструменты  включенными.

Не покидать рабочее место без разрешения  мастера, особенно с инструментами в руках.

Этапы выполнения работы:

  1. Из рейки вырежьте брусочки шириной 35 см и размерами: 2 шт. по 22,5 см и 2 шт. по 39 см. Распилы должны идти в разных направлениях. В результате получатся бруски, напоминающие длинные трапеции.
  2. Соедините торцы короткого и длинного бруска встык, чтобы они образовали под углом 90 градусов. Каждый угол скрепите шурупом. Поочередно соедините все стороны рамки.
  3. Разноцветными лаками для ногтей покрасьте кажык, проделайте в них маленькие дырочки с помощью  шруповерта
  4. Когда они высохнут, наденьте на каждую спицу по 10 кажык, укрепите их на рамке
  5. Воткните спицу в более длинный брусок рамки, чтобы она прошла насквозь. Затем спицу с кажык дотяните до противоположного бруска. Кстати, до начала работы с кажык внутренние стенки рамки можно разметить. Тогда перекладинки будут расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.
  6. Счет готов СЛАЙД №4

3

Заключительное слово

Давайте подведем итог. Метод «Ожерелье».

Цель данного приема: полезность и важность данного мастер-класса

Участникам предлагается ожерелье (из пряжи или нитки)

 Каждый участник подходит и привязывает кусочек нитки к ожерелью …..

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта изготовления счета из кажык

Задачи:

-научить участников мастер- класса изготовливать дидактический материал «Счет - кажык» для индивидуальной работы с детьми

- освоение педагогами  нетрадиционной техники  работы с кажык;

-развивать интерес к нетрадиционным способам изготовления дидактических пособий   из кажык и широкому применению их в детском саду.

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги! Для положительного настроя на работу и установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю обратиться к одному из применяемых мной методов «Пожелайте друг другу здоровья». Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой- башпарак)

Большого (указательный-бажы кырлу)

Успеха (средний-орто мерген)

Удачи(безымянный – обо чечен)

Во всем (мизинец-кичу бий)

Здравствуйте ( всей ладонью)

А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать все нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета).

Основная часть

Алтайцы собирают кажык и считают, что кости приносят счастье и способствуют размножению поголовья скота, его сохранности.

Кажык – незаменимые помощники в формировании элементарных математических представлений детей. В определенной степени они являются аналогом счетного прибора, который используется для определения количества, сравнения двух групп множеств по количеству, для усвоения количественных отношений независимо от величины, протяженности и т.п.

Воспитатель (родитель) просит ребенка дать ему один кажык, две, три… Пусть он пересчитает их  в пределах знакомого ему множества. В старшем дошкольном возрасте с помощью счета  кажык можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше», «меньше» .   Такой счет полезен для людей с нарушениями зрения

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изготавливать счет из кажык. Для этого нам потребуется:

Лак для ногтей

рейки толщиной (толщина 2 см)

кажык - 50 шт.

спицы  (длиной 30 см) - 5шт.

линейка

карандаш

шуруп

уголки

шуруповерт

                            Техника безопасности

Выполнять только работу, предусмотренную заданием мастера

Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

Не делать резких движений во время работы.        

Не вставать с рабочего места. Соблюдать осторожность.        

Оставлять на столе инструменты  включенными.

Не покидать рабочее место без разрешения  мастера, особенно с инструментами в руках.

Этапы выполнения работы:

  1. Из рейки вырежьте брусочки шириной 35 см и размерами: 2 шт. по 22,5 см и 2 шт. по 39 см. Распилы должны идти в разных направлениях. В результате получатся бруски, напоминающие длинные трапеции.
  2. Соедините торцы короткого и длинного бруска встык, чтобы они образовали под углом 90 градусов. Каждый угол скрепите шурупом. Поочередно соедините все стороны рамки.
  3. Разноцветными лаками для ногтей покрасьте кажык.
  4. Когда они высохнут, наденьте на каждую спицу по 10 кажык, укрепите их на рамке
  5. Воткните спицу в более длинный брусок рамки, чтобы она прошла насквозь. Затем спицу с кажык дотяните до противоположного бруска. Кстати, до начала работы с кажык внутренние стенки рамки можно разметить. Тогда перекладинки будут расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.
  6. Счет готов

Заключительное слово.

Рефлексия мастер-класса