"Счет-кажык" мастер-класс
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тема: Счет - кажык
Автор мастер-класса: Саланханова Чейне Дмитриевна, воспитатель детского сада «Радуга» МКОУ «Ташантинская ООШ»
Назначение: мастер-класс предназначен для воспитателей, родителей, а также педагогов дополнительного образования и всех творческих людей
№ | Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа |
1 | Подготовительно - организационный | Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта изготовления счета из кажык Задачи: -научить участников мастер- класса изготовливать дидактический материал «Счет - кажык» для индивидуальной работы с детьми - освоение педагогами нетрадиционной техники работы с кажык; -развивать интерес к нетрадиционным способам изготовления дидактических пособий из кажык и широкому применению их в детском саду. -привлечь педагогов использовать материал регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. Ход мастер-класса Уважаемые коллеги! Для положительного настроя на работу и установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю обратиться к одному из применяемых мной методов «Пожелайте друг другу здоровья». Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой- башпарак) Большого (указательный-бажы кырлу) Успеха (средний-орто мерген) Удачи(безымянный – обо чечен) Во всем (мизинец-кичу бий) Здравствуйте ( всей ладонью) А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать все нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета). |
2 | Основная часть. | Алтайцы собирают кажык СЛАЙД №1 0ни считают, что кости приносят счастье и способствуют размножению поголовья скота, его сохранности. Кажык – незаменимые помощники в формировании элементарных математических представлений детей. В определенной степени они являются аналогом счетного прибора, который используется для определения количества, сравнения двух групп множеств по количеству, для усвоения количественных отношений независимо от величины, протяженности и т.п. Воспитатель (родитель) просит ребенка дать ему один кажык, две, три… Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В старшем дошкольном возрасте с помощью счета кажык можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше», «меньше» . Такой счет полезен для людей с нарушениями зрения Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изготавливать счет из кажык. Для этого нам потребуется: СЛАЙД №2 Лак для ногтей рейки толщиной (толщина 2 см) кажык - 50 шт. спицы (длиной 30 см) - 5шт. линейка карандаш шуруп уголки шуруповерт Техника безопасности СЛАЙД №3 Выполнять только работу, предусмотренную заданием мастера Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. Не делать резких движений во время работы. Не вставать с рабочего места. Соблюдать осторожность. Оставлять на столе инструменты включенными. Не покидать рабочее место без разрешения мастера, особенно с инструментами в руках. Этапы выполнения работы:
|
3 | Заключительное слово | Давайте подведем итог. Метод «Ожерелье». Цель данного приема: полезность и важность данного мастер-класса Участникам предлагается ожерелье (из пряжи или нитки) Каждый участник подходит и привязывает кусочек нитки к ожерелью ….. |
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта изготовления счета из кажык
Задачи:
-научить участников мастер- класса изготовливать дидактический материал «Счет - кажык» для индивидуальной работы с детьми
- освоение педагогами нетрадиционной техники работы с кажык;
-развивать интерес к нетрадиционным способам изготовления дидактических пособий из кажык и широкому применению их в детском саду.
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги! Для положительного настроя на работу и установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю обратиться к одному из применяемых мной методов «Пожелайте друг другу здоровья». Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
Желаю (большой- башпарак)
Большого (указательный-бажы кырлу)
Успеха (средний-орто мерген)
Удачи(безымянный – обо чечен)
Во всем (мизинец-кичу бий)
Здравствуйте ( всей ладонью)
А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать все нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета).
Основная часть
Алтайцы собирают кажык и считают, что кости приносят счастье и способствуют размножению поголовья скота, его сохранности.
Кажык – незаменимые помощники в формировании элементарных математических представлений детей. В определенной степени они являются аналогом счетного прибора, который используется для определения количества, сравнения двух групп множеств по количеству, для усвоения количественных отношений независимо от величины, протяженности и т.п.
Воспитатель (родитель) просит ребенка дать ему один кажык, две, три… Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В старшем дошкольном возрасте с помощью счета кажык можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше», «меньше» . Такой счет полезен для людей с нарушениями зрения
Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изготавливать счет из кажык. Для этого нам потребуется:
Лак для ногтей
рейки толщиной (толщина 2 см)
кажык - 50 шт.
спицы (длиной 30 см) - 5шт.
линейка
карандаш
шуруп
уголки
шуруповерт
Техника безопасности
Выполнять только работу, предусмотренную заданием мастера
Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
Не делать резких движений во время работы.
Не вставать с рабочего места. Соблюдать осторожность.
Оставлять на столе инструменты включенными.
Не покидать рабочее место без разрешения мастера, особенно с инструментами в руках.
Этапы выполнения работы:
- Из рейки вырежьте брусочки шириной 35 см и размерами: 2 шт. по 22,5 см и 2 шт. по 39 см. Распилы должны идти в разных направлениях. В результате получатся бруски, напоминающие длинные трапеции.
- Соедините торцы короткого и длинного бруска встык, чтобы они образовали под углом 90 градусов. Каждый угол скрепите шурупом. Поочередно соедините все стороны рамки.
- Разноцветными лаками для ногтей покрасьте кажык.
- Когда они высохнут, наденьте на каждую спицу по 10 кажык, укрепите их на рамке
- Воткните спицу в более длинный брусок рамки, чтобы она прошла насквозь. Затем спицу с кажык дотяните до противоположного бруска. Кстати, до начала работы с кажык внутренние стенки рамки можно разметить. Тогда перекладинки будут расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Счет готов
Заключительное слово.
Рефлексия мастер-класса