Конспект экскурсии к памятнику ВОВ
материал (старшая группа)

Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в старшей группе.

 

Цель: Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. Понимать торжественность значения «минута молчания».

Предварительная работа: Беседы с детьми о ВОВ, занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет.

 

Беседа перед экскурсией:

Давно отгремели залпы Победы в Великой Отечественной Войне, но как напоминание о тех кровавых событиях стоят по всей земле памятники. В каждом городе и в каждом селе то монумент, то скромный обелиск, напоминая нынешнему поколению, что ради жизни на земле, ради детей и внуков миллионы Советских людей отдали свои жизни. У нас в селе тоже есть такое место – Памятник погибшим воинам – односельчанам, который расположен в центре села, в красивой березовой роще. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память. Сейчас мы с вами посетим это святое место.

 

Ход экскурсии:

 (воспитатель подводит детей к памятнику)

- Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей) Зачем был создан этот памятник? (ответы детей)

- Правильно, это место памяти погибших солдат нашего села. В память о тех воинах - героях, которые погибли при освобождении нашей Родины. Ребята, давайте подойдем поближе и рассмотрим его.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь деревьев, они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над не вернувшимися с войны братьями и сыновьями. Все праздники в селе начинаются с посещения памятника. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы к подножью памятника. (дети возлагают цветы)

«Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,

- Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег. " (М. Исаковский)

 

- Все люди земли борются за мир, чтобы страшной войны больше не повторилось. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. 

(Минута молчания)

- Ребята, предлагаю вам устроить выставку рисунков на асфальте. Нарисуйте то, что является символом мира на земле. Назовите - эти символы? (ответы детей – дом, солнце и т.д.)

 

 

Возвращаемся в детский сад.

-Молодцы, спасибо. Ребята, сегодня мы с вами посетили памятник воинам-победителям Великой отечественной войны. В нашем поселке тоже живут ветераны войны и тыла.

- А как, вы думаете, чем можно помочь нашим ветеранам? (ответы детей)

Правильно, надо о них заботиться, посещать их, чтобы они могли передать вам свои знания.

- Теперь скажите, вам понравилась наша прогулка к памятнику? Что нового и интересного вы узнали? О каких чувствах вы хотели бы рассказать или нарисовать?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_orgsovmdeyat_ekskursiya_k_pamyatniku.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в старшей группе.

Цель: Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. Понимать торжественность значения «минута молчания».

Предварительная работа: Беседы с детьми о ВОВ, занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет.

Беседа перед экскурсией:

Давно отгремели залпы Победы в Великой Отечественной Войне, но как напоминание о тех кровавых событиях стоят по всей земле памятники. В каждом городе и в каждом селе то монумент, то скромный обелиск, напоминая нынешнему поколению, что ради жизни на земле, ради детей и внуков миллионы Советских людей отдали свои жизни. У нас в селе тоже есть такое место – Памятник погибшим воинам – односельчанам, который расположен в центре села, в красивой березовой роще. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память. Сейчас мы с вами посетим это святое место.

Ход экскурсии:

 (воспитатель подводит детей к памятнику)

- Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей) Зачем был создан этот памятник? (ответы детей)

- Правильно, это место памяти погибших солдат нашего села. В память о тех воинах - героях, которые погибли при освобождении нашей Родины. Ребята, давайте подойдем поближе и рассмотрим его.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь деревьев, они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над не вернувшимися с войны братьями и сыновьями. Все праздники в селе начинаются с посещения памятника. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы к подножью памятника. (дети возлагают цветы)

«Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,

- Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег. " (М. Исаковский)

- Все люди земли борются за мир, чтобы страшной войны больше не повторилось. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. 

(Минута молчания)

- Ребята, предлагаю вам устроить выставку рисунков на асфальте. Нарисуйте то, что является символом мира на земле. Назовите - эти символы? (ответы детей – дом, солнце и т.д.)

Возвращаемся в детский сад.

-Молодцы, спасибо. Ребята, сегодня мы с вами посетили памятник воинам-победителям Великой отечественной войны. В нашем поселке тоже живут ветераны войны и тыла.

- А как, вы думаете, чем можно помочь нашим ветеранам? (ответы детей)

Правильно, надо о них заботиться, посещать их, чтобы они могли передать вам свои знания.

- Теперь скажите, вам понравилась наша прогулка к памятнику? Что нового и интересного вы узнали? О каких чувствах вы хотели бы рассказать или нарисовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект Экскурсия К памятнику А. С. Пушкину. В подготовительной группе.

Образовательная область "Чтение художественной литературы" Знакомство с биографией, творчеством А.С Пушкина....

Конспект экскурсии к памятнику освободителям города Краснодара.

Предлагаю вашему вниманию интересный материал...

Конспект экскурсии к памятнику освободителям города Краснодара.

Предлагаю вашему вниманию интересный материал...

Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в разновозрастной группе.

Предлагаю Вашему вниманию конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам - односельчанам, который будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Познавательное занятие направлено на патр...

Конспект экскурсии к Памятнику воинам ВОВ

Экскурсии помогают  знакомить детей с историческим прошлым России, в том числе родного края....

конспект экскурсии к памятнику Константину Заслонову

Экскурсия с познавательным материалом, помогающая знакомить детей с памятниками нашего города....

Конспект Экскурсия к памятнику «Подвигу медиков в Великой Отечественной войне»

Воспитание стремления быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны, обогащение знаний детей о Дне Победы ....