"Край родной- Барышский край"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rodnoy_kray.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Незабудка» МО «Барышский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Край родной- Барышский край»
Автор: Ясницкая Н.В.
2019 год
Цель: расширять представления детей о крае, в котором они живут.
Задачи:
- формировать представление о своем крае, как части России;
- учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля;
-обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края;
- формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее;
- воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе.
Предварительная работа:
-рассматривание карты России, Ульяновской области;
- оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края»;
-оформление уголка Геральдики;
-экскурсия по микрорайону;
-рисование на тему «Мой город-мой дом»;
- рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций про Барышский край;
-беседы о Барышском крае;
-разучивание стихов, песен, поговорок, пословиц о родном крае, загадывание загадок;
- фото-выставка «Люблю тебя- мой край родной».
Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, карта Ульяновской области, альбомные листы, цветные карандаши, бабочки на нитке, музыка М.Бернеса «С чего начинается Родина?», песня Ю.Антонова «Не рвите цветы», иллюстрации города Барыша.
Ход НОД:
Пальчиковая гимнастика «Мы- друзья природы».
(разгибаем пальцы рук)
Ярко светит солнце- раз
Дует легкий ветерок-два
Мы вдыхаем его чистый свежий воздух-три
Нам хорошо и приятно- четыре
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать все живое- пять.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти карты. Эта карта нашей страны. Как она называется? (ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране.
Россия- это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. (звучит музыка М.Бернеса «С чего начинается Родина»)
Воспитатель: О чем поется в этой песне?
Как вы думаете, что такое Родина?
1ребенок:
Малая Родина-островок Земли
Под окном смородина, вишни расцвели.
И березка белая, а под ней скамья,
Ласковая малая Родина моя!
2 ребенок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина
Это тоже Родина.
3 ребенок:
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть своя малая Родина- тот уголок земли, где мы выросли, где находиться наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама.Родиной надо гордиться, любить ее, заботиться о ней. Наша малая Родина-город, в котором мы живем. Как он называется? (Барыш)
Наш городок является частью России, частью Ульяновской области.
На земле Российской древней,
Где лесная глушь и тишь,
Расположен город мирный
Имя городу-Барыш.
Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится?
(ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
- На какой планете мы живем? (ответы 2-3 детей)
- Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.
(дети выполняют задание)
- Как называется наша страна? (Россия)
- Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.(дети выполняют задание).
- А как называется область, в которой мы живем? (Ульяновская область)
-Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг- это наша область. (дети выполняют задание)
Воспитатель: А наш город находится в Ульяновской области. Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг- это наша малая Родина- Барыш. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России, наш любимый город.
Чтение стихотворения Т.Усольцевой «Мой Барыш»
Есть маленький город в Поволжье
С названием странным Барыш
Холмы и лесное приволье
Рассветы и нежная тишь.
Березка кудрявится резво,
И тополь могуч и высок
А ветер, как юной невесте,
Вплетает из листьев венок.
Ребята, назовите достопримечательности нашего города Барыша. (ответы 2-3 детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях местный краевед Евгений Александрович Шурмелев. Он вам расскажет, чем для него является город Барыш.
- Какие вопросы у вас есть к Евгению Александровичу?
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей).
- Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.
(дети идут по дорожке из следа в след)
А теперь давайте поприветствуем все живое.
Физминутка
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй матушка Земля,
Здравствуй Родина моя!
Здравствуйте мои друзья
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Растения нашего края»
(интерактивная игра) Я вам загадаю загадки, а вы находите на экране ответ и помещаете его рядом с изображением нашего города.
- На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
- На зеленом шнурочке белые звоночки
Знают даже малыши то лесные… (ландыши)
- Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок синеглазый… (василек)
- Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой
Словно девочки-подростки белоствольные…. (березки)
Воспитатель: Наша белоствольная красавица-березка нравится всем. Это дерево символ нашей Родины.
Ребенок:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Динамическая пауза «Березка»
(дети имитируют покачивание веточек березки на ветру)
5.Хоть колюча, а не елка
Подлинней ее иголка,
А кора тонка, красна
Та красавица …… (сосна)
- Вблизи какого села нашего района растут уникальные сосны?(Акшуат)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Животные и птицы нашего края» (интерактивная игра)
- Из предложенных животных и птиц выбрать тех, которые обитают в Барышском районе и поместить рядом с изображением леса.
Воспитатель: Наш Барышский край называют маленькой швейцарией за чудесную и красивую природу. Об этом следующее стихотворение нашего местного поэта Татьяны Усольцевой «Моя столица»:
Есть в России скромный уголок:
Не Сибирь, Урал или Татария,
А уютный волжский городок-
Маленькая русская «Швейцария».
Незаметный, добрый и простой,
Как нигде, здесь ярко светит солнце.
Чистый воздух, неземной простор
И дома в огромной чаше-донца.
А по небу облака плывут-
Облака-ладьи в чудесном цвете,
А какие люди здесь живут-
Нет таких нигде на белом свете.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (дети ложатся на ковер и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за ее полетом.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу «Тот свой край не любит, кто его природу губит» (ответы 2-3 детей)
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
1 ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2 ребенок:
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!.
Звучит песня Ю.Антонова «Не рвите цветы».
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете?
(Ответы детей:
- Нет земли краше, чем Родина наша.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Нет земли краше, чем
Родина наша.
- Береги землю любимую, как мать родную.
Воспитатель: А сейчас давайте составим план по улучшению экологии нашего города. (ответы детей)
Давайте хором скажем наш любимый девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края».
Итог: Ребята, вы сегодня много рассказали о своей Родине, молодцы! Что нового и интересного вы сегодня узнали?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Край родной - Чувашский край"
Сценарий развлечения о Родном крае....
"Край родной -Чувашский край"
Развлечение ко дню рождения И.Я.Яковлева...
"Край родной -Чувашский край"
Развлечение в старшей группе ко дню рождения И.Я.Яковлева...
Работа по краеведению " Край родной мой-край амурский" Знакомство с историей г. Благовещенска
С целью решения задачи по воспитанию патриотических чувств, воспитания любви и привязанности к малой родине, формирования положительного отношения к родному краю нами разработана программ...
Развлечение для старших дошкольников «Край родной – чувашский край».
Развлечение для старших дошкольников«Край родной – чувашский край». Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к родному краю, вызвать чувство восхищения и гордости.Зад...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....