"Край родной- Барышский край"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ясницкая Наталья Владимировна

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rodnoy_kray.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Незабудка» МО «Барышский район

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Край родной- Барышский край»

Автор: Ясницкая Н.В.

2019 год

Цель: расширять представления детей о крае, в котором они живут.

Задачи:

- формировать представление о своем крае, как части России;

- учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля;

-обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края;

- формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее;

- воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе.

Предварительная работа:

-рассматривание карты России, Ульяновской области;

- оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края»;

-оформление уголка Геральдики;

-экскурсия по микрорайону;

-рисование на тему «Мой город-мой дом»;

- рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций про Барышский край;

-беседы о Барышском крае;

-разучивание стихов, песен, поговорок, пословиц о родном крае, загадывание загадок;

- фото-выставка «Люблю тебя- мой край родной».

Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, карта Ульяновской области, альбомные листы, цветные карандаши, бабочки на нитке, музыка М.Бернеса «С чего начинается Родина?», песня Ю.Антонова «Не рвите цветы», иллюстрации города Барыша.

Ход НОД:

Пальчиковая гимнастика «Мы- друзья природы».

(разгибаем пальцы рук)

Ярко светит солнце- раз

Дует легкий ветерок-два

Мы вдыхаем его чистый свежий воздух-три

Нам хорошо и приятно- четыре

Мы хотим жить в мире с природой

И будем с друзьями защищать все живое- пять.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти карты. Эта карта нашей страны. Как она называется? (ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране.

Россия- это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. (звучит музыка М.Бернеса «С чего начинается Родина»)

Воспитатель: О чем поется в этой песне?

Как вы думаете, что такое Родина?

1ребенок:

Малая Родина-островок Земли

Под окном смородина, вишни расцвели.

И березка белая, а под ней скамья,

Ласковая малая Родина моя!

2 ребенок:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина

Это тоже Родина.

3 ребенок:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть своя малая Родина- тот уголок земли, где мы выросли, где находиться наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама.Родиной надо гордиться, любить ее, заботиться о ней. Наша малая Родина-город, в котором мы живем. Как он называется? (Барыш)

Наш городок является частью России, частью Ульяновской области.

На земле Российской древней,

Где лесная глушь и тишь,

Расположен город мирный

Имя городу-Барыш.

Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится?

(ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

- На какой планете мы живем? (ответы 2-3 детей)

- Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.

(дети выполняют задание)

- Как называется наша страна? (Россия)

- Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.(дети выполняют задание).

- А как называется область, в которой мы живем? (Ульяновская область)

-Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг- это наша область. (дети выполняют задание)

Воспитатель: А наш город находится в Ульяновской области. Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг- это наша малая Родина- Барыш. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России, наш любимый город.

Чтение стихотворения Т.Усольцевой «Мой Барыш»

Есть маленький город в Поволжье

С названием странным Барыш

Холмы и лесное приволье

Рассветы и нежная тишь.

Березка кудрявится резво,

И тополь могуч и высок

А ветер, как юной невесте,

Вплетает из листьев венок.

Ребята, назовите достопримечательности нашего города Барыша. (ответы 2-3 детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях местный краевед Евгений Александрович Шурмелев. Он вам расскажет, чем для него является город Барыш.

- Какие вопросы у вас есть к Евгению Александровичу?

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей).

- Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.

(дети идут по дорожке из следа в след)

А теперь давайте поприветствуем все живое.

Физминутка

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй матушка Земля,

Здравствуй Родина моя!

Здравствуйте мои друзья

Мы живем в родном краю,

 Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Растения нашего края»

(интерактивная игра) Я вам загадаю загадки, а вы находите на экране ответ и помещаете его рядом с изображением нашего города.

  1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

  1. На зеленом шнурочке белые звоночки

     Знают даже малыши  то лесные… (ландыши)

  1. Как зовут меня, скажи

   Часто прячусь я во ржи

    Скромный полевой цветок  синеглазый… (василек)

  1. Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой

Словно девочки-подростки белоствольные…. (березки)

Воспитатель: Наша белоствольная красавица-березка нравится всем. Это дерево символ нашей Родины.

Ребенок:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

 С зелеными сережками.

Динамическая пауза «Березка»

(дети имитируют покачивание веточек березки на ветру)

            5.Хоть колюча, а не елка

               Подлинней ее иголка,

               А кора тонка, красна

               Та красавица …… (сосна)

        - Вблизи какого села  нашего района растут уникальные сосны?(Акшуат)

Воспитатель: А  сейчас поиграем в игру «Животные и птицы нашего края» (интерактивная игра)

- Из предложенных животных и птиц выбрать тех, которые обитают в Барышском районе и поместить рядом с изображением леса.

Воспитатель: Наш Барышский край называют маленькой швейцарией за чудесную и красивую природу. Об этом следующее стихотворение нашего местного поэта Татьяны Усольцевой «Моя столица»:

Есть в России скромный уголок:

Не Сибирь, Урал или Татария,

А уютный волжский городок-

Маленькая русская «Швейцария».

Незаметный, добрый и простой,

Как нигде, здесь ярко светит солнце.

Чистый воздух, неземной простор

И дома в огромной чаше-донца.

А по небу облака плывут-

Облака-ладьи в чудесном цвете,

А какие люди здесь живут-

Нет таких нигде на белом свете.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (дети ложатся на ковер и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за ее полетом.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу «Тот свой край не любит, кто его природу губит» (ответы 2-3 детей)

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

1 ребенок: 

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2 ребенок:

Если я  сорву цветок, Если ты сорвешь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!.

Звучит песня Ю.Антонова «Не рвите цветы».

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете?

(Ответы детей:

- Нет земли краше, чем Родина наша.

           -Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Нет земли краше, чем    

             Родина наша.

            - Береги землю любимую, как мать родную.

            Воспитатель:  А сейчас давайте составим план по улучшению экологии нашего города. (ответы детей)

Давайте  хором скажем наш любимый девиз:    «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края».

              Итог: Ребята, вы сегодня много рассказали о своей Родине,      молодцы! Что нового и интересного вы сегодня узнали?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

"Край родной -Чувашский край"

Развлечение ко дню рождения И.Я.Яковлева...

"Край родной -Чувашский край"

Развлечение в старшей группе ко дню рождения И.Я.Яковлева...

Работа по краеведению " Край родной мой-край амурский" Знакомство с историей г. Благовещенска

С целью решения задачи по воспитанию патриотических чувств, воспитания любви и привязанности к малой родине, формирования положительного отношения к родному краю нами  разработана программ...

Развлечение для старших дошкольников «Край родной – чувашский край».

Развлечение для старших дошкольников«Край родной – чувашский край». Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к родному краю, вызвать чувство восхищения и гордости.Зад...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....