Проект "Родной дом"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №79» |
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "РОДНОЙ ДОМ" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ |
Автор: воспитатель Шарапова Елена Валерьевна
Чита-2019 г. |
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, долгосрочный.
Продолжительность проекта: 2 месяца (сентябрь - октябрь)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе привязанности и любви к родному дому, детскому саду.
Задачи:
- отношение к родному дому как общечеловеческой ценности;
-развивать представление о значении семьи в жизни ребенка, вызывать интерес к истории семьи, с которой начинается любовь к Отечеству;
-воспитывать уважение, отзывчивость, внимание, заботу о близких людях;
-развивать потребность в приобретении новых знаний о себе, семье, роде; детском саде; умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
Ожидаемые результаты:
-бережное отношение к родному дому, детскому саду, стремление заботиться о родных, уважать старших;
-привязанность к близким людям, чувство гордости за своих родителей и сотрудников детского сада.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Познавательная деятельность:
-виртуальная экскурсия по микрорайону, где находится детский сад;
-экскурсия по детскому саду, ознакомление с трудом работников ДОУ и родителей (позн.№4);
-создание плана-схемы (коллажа) микрорайона детского сада;
-чтение произведений литературы, устного народного творчества;
-заучивание стихотворений, пословиц;
-обсуждение с детьми прочитанного;
-беседы о семье, родном доме, детском саде, об улицах, где живут дети;
-рассказы из опыта детей на темы:"Моя семья", "Мой детский сад";
-поиск значений имен детей;
-смотр-конкурс детских рисунков "Мой самый лучший детский сад";
-выставка фотографий на тему "Я в детском саду";
-семейная гостиная "Моя семья- мой дом, мой детский сад".
Игровая деятельность:
-развивающие игры: "Найди общее и разное", "Сравни", Прояви сочувствие", "Собери портрет мамы";
-сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Дочки-матери", "Детский сад";
-игры на ориентировку: "Где я живу" (описание места проживания), "Приходите в гости" (описание пути к своему дому или детскому саду);
-дидактические игры: "Имена", "Сложи свое имя" (из кубиков с буквами), "Узнай по описанию", "Угадай по голосу";
-игры-интервью: "Расскажи о себе", "Что я знаю о родных";
-создание ситуаций для проявления гуманности, добрых чувств и свободного общения со сверстниками, минутки фантазирования.
Музыкальная деятельность:
-слушание музыкальных произведений по теме;
-пение колыбельных детьми, инсценирование песен;
-концерт для мам и бабушек, сотрудников ДОУ "Хорошо у нас в саду";
-досуг "Моя мама- супер мама!"
Самостоятельная продуктивная деятельность детей:
-изготовление символов детского сада;
-составление схемы "Я иду в детский сад";
-рисование "Мой лучший друг", "Мое имя", "Мой детский сад";
-организация игр с детьми по желанию;
-рассматривание семейных фотографий, которые дети принесли из дома;
-рассматривание альбомов "Наш детский сад", "Как мы проводим время в детском саду".