Беседа в старшей группе детского сада "Мордовский национальный костюм"
материал (старшая группа)
Задачи:
-расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;
-познакомить ребят с мордовским национальным костюмом;
-закреплять умение детей создавать узор из различных элементов мордовского орнамента.
Оборудование:
- кукла в национальном костюме,
- аудиозапись мордовской народной музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_mordovskiy_natsionalnyy_kostyum.docx | 9.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мордовский национальный костюм.
Задачи:
-расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;
-познакомить ребят с мордовским национальным костюмом;
-закреплять умение детей создавать узор из различных элементов мордовского орнамента.
Оборудование:
- кукла в национальном костюме,
- аудиозапись мордовской народной музыки.
Ход беседы.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть край, наш мордовский-
Он самый красивый
Среди необъятных просторов России,
Среди неоглядных российских широт,
И самый красивый народ в нем живет!
Воспитатель задает ребятам следующие вопросы:
-Дети, понравилось вам стихотворение?
-Как вы думаете, о чем оно? (Стихотворение о нашей Республике Мордовия.)
-Как вы думаете, почему наша Республика называется Мордовия? (Она так называется, потому что здесь живет народ - мордва.)
-Кроме мордвы в нашей республике живут и другие народы. Кто знает, какие еще народы живут в Мордовии? (В Мордовии живут еще русские, татары, украинцы.)
Воспитатель:
-Эти народы живут в мире и согласии, помогают друг другу так же, как и мы в нашем саду. Давайте рассмотрим мордовский национальный костюм. У меня сегодня есть помощница. Это кукла Алдуня.Она пришла к нам в национальном костюме.
(Дети рассматривают одежду куклы, воспитатель рассказывает об элементах костюма, сообщает их названия и просит хором повторить слова на мордовском языке.)
Воспитатель рассказывает о мордовском национальном костюме,беседует с ребятами,задает вопросы:
-Вот это у Алдуни белая рубаха - по-мордовски «панар». По бокам и внизу она украшена вышивкой.Какие элементы использовала мастерица,вышивая узор? (Крестики,квадраты,ромбы.)
-А какие цвета использованы в вышивке? (Красные,желтые.)
-Очень красиво расшит подол рубахи. На нем бисер, блестки. Мордовские женщины ткали и вышивали эти рубахи по вечерам после работы. Обязательный атрибут женской одежды - каркс. Это пояс. Поверх рубахи одевается передник. По-мордовски - икельце паця. Чем украшен икельце паця? (Икельце паця - украшен лентами,вышивкой.)
-Дети, а почему икельце паця украшен лентами разного цвета? (Чтобы он выглядел нарядно.)
-Женщины на голове носили головной убор - по-мордовски панго. Мордовские женщины и девушки любят украшения.Это бусы, нагрудное украшение-сюлгамо. Ребята, вам понравился мордовский национальный костюм?
- Названия каких головных уборов и предметов одежды мордвы вы запомнили? (Дети вспоминают элементы костюма, называют их на мордовском языке.)
Воспитатель:
- Скажите мне, пожалуйста, любите ли вы свой родной край? А хорошо ли вы его знаете? Сейчас мы и проверим. Я вам предлагаю ответить на вопросы викторины «Знай и люби свой родной край».
Вопросы к детям:
1. Как называется республика,в которой мы с вами живем?
2. Назовите столицу нашей республики?
3. Назовите самую большую реку, протекающую по территории Республики Мордовия?
4. Назовите самое большое озеро в Мордовии?
5. Назовите город, в котором мы с вами живем?
Воспитатель:
-Молодцы, теперь я убедилась, что вы не только любите, но и знаете свой родной край.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед в старшей группе детского сада
В картотеке представлены беседы по разным образовательным областям. Их можно использовать как утром, так и в свободное время в течении дня....
ООД в старшей группе «Кукла в национальном костюме».
ООД в старшей группе «Кукла в национальном костюме»....
Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»
Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»Тема: Традиции россиян (русские народные праздники)Цель: познакомить с традиционными русскими народными ...
Беседа в старшей группе детского сада «22 июня — День памяти и скорби»
Мудрый афоризм гласит: "Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего"....
Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.
Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....
Познавательная беседа в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»
Познавательная беседа в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»...
Беседа- как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.
Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....