«21 января – день освобождения п. Веселый от немецко-фашистских захватчиков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне,
Задачи:
-обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
- воспитывать уважение и чувство гордости за наших земляков, к героям Великой Отечественной войны, освободивших нашу родную землю от врага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.96 КБ |
otchet_12_dekabrya.docx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе №1 «Подсолнушки» на тему «12 декабря – День Конституции Российской Федерации»
Дата проведения:12 декабря.
Воспитатель: Дубинина Ольга Сергеевна
Цель: Формирование у детей знаний об основном документе нашей страны.
Задачи:
- Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны;
- Развивать мышление, внимание; развитие коммуникативных навыков.
- Воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Ход
Вступительная часть. (Звучит гимн РФ)
Воспитатель: Ребята! Сегодня речь пойдет о государственном празднике России.
12 декабря отмечается праздник – День Конституции Российской Федерации, поэтому наше занятие сегодня посвящается этой теме, это замечательный повод задуматься о себе, о нашей жизни в замечательной стране - России!
Как вы думаете, почему сегодня наше занятие началось с гимна РФ.?
Дети: Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях
Воспитатель: Государственный гимн является официальным символом любого государства.
Воспитатель: Какие ещё символы государства вы знаете?
Дети: Флаг, герб
-Какие цвета у Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный
Воспитатель: Эти цвета означают: белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям. Вспомните последовательность расположения цветов Российского флага, раскрасьте флаг России в своих листах.
Где можно увидеть герб?
Дети: На флагах, монетах.
Воспитатель: Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой? Всадник, поражающий копьем змея символизирует победу добра над злом. Двуглавый орел символизирует, что Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении.
Также одним из таких символов является Конституция РФ. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан.
Воспитатель: 12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции.
А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду «Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя.
Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, правила порядка прописали в документе, который называется Конституция, и все жители стали жить счастливо»
Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?
Ответы детей
Так что же такое Конституция?
Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны.
В Конституции, основном – главном – законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.
Воспитатель: Ребята, в Конституции сказано, что каждый имеет право на жизнь
Воспитатель: Ребята, благодаря кому малыш появился на свет?
Дети: Маме и папе
Воспитатель: А мама и папа кто ребенку?
Дети: Родители
Воспитатель: А могут ли дети жить без родителей? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Родители – первые ваши воспитатели. Они обязаны заботиться о своем ребенке. А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше?
Дети: Дедушка, бабушка, сестра, брат
Воспитатель: Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше?
Дети: Семья
Воспитатель: И следующее право - каждый имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Воспитатель: Ребята, а как мы можем отблагодарить своих близких за заботливое отношение к себе? Какие у вас есть свои обязанности в семье?
Ответы детей
Воспитатель: Запомните, ребята, что у каждого есть право на семью, но и у каждого есть обязанности перед вашими близкими.
Физминутка
Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения
Осенью, весною, летом и зимою,
Мы во двор выходим дружною семьёю.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево,
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Хорошо отдохнули? Мы с вами сейчас каким правом воспользовались?
Дети: Правом на отдых.
Воспитатель: (Показываю книгу) А что у меня в руках? Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти полноценными гражданами страны и приносить пользу государству. А кто знает, как называется наша страна?
Ответы детей
Воспитатель: А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране?
Ответы детей с помощью воспитателя.
Воспитатель: Итак, каждый ребенок имеет право ходить в школу.
12 3 4 5 – начинаем мы считать
- 2 3 4 5- будем буквы изучать
1присесть, 2 привстать
3- здоровым нужно стать.
А кто следит за тем здоровы мы или нет?
Дети: Врач
Воспитатель: «Каждый ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание»
Картинка с изображением доктора Айболита
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой
Ответы детей
Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?
Ответы детей
Воспитатель: Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать?
Дети: Относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. В семье радостное событие – родился малыш. Папа, мама, бабушка, дедушка думают, как его назвать. Папа хочет назвать его в честь своего папы, а мама – в честь своего папы. Давайте им поможем. Но надо придумать ласковые имена, ведь он еще маленький (дети придумывают имена)
-На свете, дети, очень много имен, но у каждого своё, потому что каждый имеет право иметь имя.
Когда вы вырастите, вас будут называть по имени, отчеству. А как? Давайте мы на минутку превратимся во взрослых, и представим себя друг другу.
Ответы детей
Воспитатель: Обращаться друг к другу надо по имени. И, конечно, недопустимо называть человека грубым словом, придумывать прозвища, дразнить. Это нарушение права на имя.
Ребята, при рождении вы получаете документ - Свидетельство о рождении.
А в каждом свидетельстве - имя ребенка.
Воспитатель:Так же Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них
1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
2. Уважать права и свободу других граждан.
3. Сохранять природу и окружающий мир.
4. Беречь памятники истории и культуры.
7. Защищать свою страну, свое Отечество.
Воспитатель: Ребята, а сейчас попробуйте разгадать загадки:
Мама работала, Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на … (отдых)
Всех по- разному зовут:
Кот - Мурлыка, Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое... (имя)
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку
Ох, как нужно нам оно
Это право на... (жилье)
Воспитатель: Что же такое Конституция?
Дети: Основный закон нашей страны.
Воспитатель: Когда она была принята?
Дети: 12 декабря.
Воспитатель: Для чего человеку нужна Конституция?
Дети: Защищать права человека
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воронеж - город воинской славы". 25 января – День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских войск. История и судьбы.
Материал для родителей....
Консультация для родителей "29 января 1943 года – День освобождения города Кропоткина от немецко-фашистских захватчиков"
Что было, то было. Подвиги большие и малые останутся, должны остаться, в памяти поколений. Их нужно воскресить, донести до потомков, какими бы они скромными не казались. Из этих маленьких скромных поб...
: «25 января – день освобождения г.Воронежа от немецко – фашистских захватчиков».
1.Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.3. Воспит...
Памятка для родителей "29 января 1943 года – День освобождения города КРОПОТКИНА от немецко-фашистских захватчиков"
29 января в истории города Кропоткина - особенная дата. Этот день будет вечно отбрасывать нашу память в 1943 год. Ровно 78 лет назад закончилась оккупация Кавказского района и города Кропоткина, котор...
27 января – день освобождения Курганинского района от немецко-фашистских захватчиков
Мероприятие, посвященное событиям освобождения Курганинского района от немецко-фашистских захватчиков....
21 января 1943 освобождение г.Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков
гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти; укрепление связи поколений для осознания себя как преемника ...
25 января-день освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30688707","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...