Маршрут выходного дня "Покормим птиц зимой"
методическая разработка (средняя группа)
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_vyhodnogo_dnya.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Покормим птиц зимой!»
Пояснительная записка
Актуальность:
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проект представляет возможность формировать знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим птицам.
Паспорт проекта
Тема: «Покормим птиц зимой!»
База исследования: дошкольное образовательное учреждение; маршрут выходного дня.
Участники проекта: воспитатели и дети 4-5 лет, их родители.
Тип проекта:
- среднесрочный;
- познавательный;
- групповой.
Сроки реализации проекта: среднесрочный.
Условия реализации проекта:
- развивающая среда групповой комнаты;
- прогулочный участок группы;
- маршрут выходного дня.
Проблемная задача: выяснить, как зимуют птицы, и может ли человек помочь птицам зимой.
Цель проекта:
- формировать знания о зимующих птицах нашего региона, воспитывать гуманное отношение к природе, желание оказывать посильную помощь.
Задачи проекта:
- формировать представления о зимующих птицах, их условиях обитания;
- развивать умения и навыки наблюдения за птицами, оказания посильной помощи в зимний период;
- развивать связную речь, познавательные процессы;
- формировать потребность в здоровом образе жизни, вызывая желание чаще проводить время в активном отдыхе, подвижных играх, прогулках;
- формировать навыки взаимодействия взрослых с детьми в процессе экологического воспитания, вызвать желание у родителей помогать своему ребенку, общаться с ним, совместно решать экологические задачи.
Оборудование, методические материалы:
- Литература: загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
- Музыка: аудиозапись голосов птиц.
- Иллюстрации: птицы зимующие нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Продукты проекта:
- Книжная выставка «Птицы – гостьи нашего двора»
- Кормушки, выполненные всеми участниками проекта.
Формы работы с детьми:
- Игровая деятельность.
- Наблюдение.
- Беседа.
- Решение проблемных ситуаций.
- Экспериментирование.
- Чтение.
- Презентация кормушек.
План работы над проектом
- Подготовительный этап (октябрь): составление плана проекта; подбор необходимых материалов: познавательной передачи, стихов, рассказов и
загадок.
2. Основной этап (ноябрь): чтение художественной литературы - рассказ Л.Воронковой «Помощь птицам»; просмотр видеофильма о зимующих птицах; беседа «Помощь пернатым в зимнее время года», беседа «Кормушка. Наши пернатые друзья".Рассматривание кормушек, которые дети с родителями сделали дома, рассказы детей; Д/И "Кормушка", "Угадайка", Р/И "Столяр", "Ветлечебница".
3. Заключительный этап "Маршрут выходного дня", презентация "Покормим птиц зимой".
Работа с родителями:
- Изготовление памятки «Чем подкармливать птиц зимой»
- Изготовление кормушек
Ожидаемые результаты:
- обогащение представлений о зимующих птицах нашего края;
- сформированы умения и навыки наблюдения за птицами;
- установлена связь между средой обитания и образом жизни птиц;
- у родителей появилось желание помогать своему ребенку, общаться с ним;
- и у родителей и у детей возникло желание чаще проводить совместные экскурсии, прогулки, акции, активный отдых.
Чем подкармливать птиц зимой
В морозы птицам сложнее добыть не только корм, но и воду, поскольку она просто замерзает, поэтому важно мастерить не только кормушки, поилки для птицы тоже будут спасением. Если вы заметили, что к вам птицы прилетают полакомиться в определенное время, можете в кормушку поставить блюдце с кипятком. На морозе вода быстро остывает, поэтому никто не ошпарится. Теперь разберемся с тем, чем нельзя подкармливать птиц. Это жареное, соленое, пряное, острое и кислое. Также не рекомендуется давать черный хлеб, поскольку в мороз он плохо переваривается и закисает в зобу. Продукты, которыми можно кормить птиц: семечки подсолнуха (отличный источник энергии); кукуруза (помогает согреться, но постоянно таким продуктом кормить не следует); просо (пшено – то же просо, но без шелухи); овес; семена тыквы, арбуза, дыни; семена крапивы, репейника, лебеды, чертополоха и других сорных трав; несоленое сало, маргарин (это отличный источник калорий); орехи; отварные яйца (куриные или перепелиные); мед; вареный картофель; хлебные крошки; яичная скорлупа; корм для попугаев.
Маршрут выходного дня "Покормим птиц зимой!".
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки, а также их родители мы очень рады что Вы присоединились к нам.
Воспитатель: ребята мы с вами в детском саду беседовали о деревьях как выглядят, их строение, разновидности, плоды, где растут и т.д.. из дерева можно построить дом. Интересно а на деревьях кто - нибудь строит дома?
(высказывания детей). Подведение общего ответа - птицы.
Чем птицы питаются (высказывания детей - зернышками, семечками, травой, насекомыми к кормушкам прилетают). Мы с вами тоже подкармливаем пернатых на участке подсыпаем зерна в кормушку. Зачем мы это делаем и почему. (Отвечают дети).
Воспитатель: Ребята давайте вспомним зимующих птиц. Задание это не простое "Загадочное" я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Родители не будут молчать - будут нам помогать.(При правильном ответе показ иллюстрации птицы).
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)
Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит... (сорока)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
Чернокрылый,
Красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Наступает настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова. В холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна наша помощь!
Птицы - соседи,
птицы - друзья!
Вместе нам жить
на планете Земля!
Воспитатель: Ребята и родители давайте посмотрим есть ли в нашем городе кормушки или скворечники. Помогают жители нашего города птицам перезимовать. (отправляемся в путь).
1 остановка
Район школы №3 где дети замечают что на деревьях висит много скворечников и кормушек. Рассматриваем кормушки и скворечники, какие по форме, размеру, из чего сделаны.
Согревающая физическая минутка для детей и родителей
Ручками похлопали
Раз, два, три
Ножками потопали
Раз, два, три
А теперь мы зайки, зайки попрыгайки.
А теперь мы мишки, мишки топтыжки.
А теперь лисички, лисички хитрички.
А теперь волчишки, волчишкизубишки.
Малышки воробьишкичик - чирик, чик - чирик.
Ручками похлопали
Раз, два, три.
Ножками потопали
Раз, два, три.
Ребята птицы живут только в городе рядом с людьми?
(Дети высказывают свои ответы) делаем вывод что в лесу тоже живут птицы просто мы их не видим т.к. живем в городе. А есть ли пища для птиц зимой в лесу?( отвечают дети им помогают родители). Давайте сходим и посмотрим.
(отправляемся в путь)
2 остановка
Перелесок на окраине города выбрана полянка для игры (заранее обследован на опасные предметы).
Ребята посмотрите какая красота в зимнем лесу. (полюбоваться красотой зимнего леса).
Ребята и родители что - бы нам не замерзать нужно срочно поиграть! А кто знает игру про птиц (ответы детей, несколько игр про птиц периодически проигрываются в д/с).
Спросить родителей, а знают они подвижные игры про птиц.
Чтоб игру начать нужно водящего посчитать
Начинается считалка:
На дубу – скворец и галка.
Улетел домой скворец,
И считалочке конец!
подвижная игра "Тень - тень потитень села кошка на плетень"
Дети и родители совместно играют в игру.
Ребятав лесу есть кормушки или скворечники? (ответы детей) Как помочь лесным птицам перезимовать предложение повесить кормушки (сделанные родителями и детьми дома).
Воспитатель:
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели.
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая,
Спасибо вам великое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрут выходного дня
Разработка буклета "Маршрут выходного дня" для родителей с целью проведение небольших экскурсий по родному городу. На каждый месяц разрабатывается новый маршрут, оформляется в виде буклета и распростр...
Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге.
Консультация как провести выходной день с ребёнком. Интересные места с адресами....
Маршрут выходного дня "Театральные выходные"
Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне....
Методическая разработка конспекта культурно-образовательной практики в рамках партнерства ДОУ и семьи в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга "Маршрут выходного дня по теме «Покормите птиц зимой!»"
С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формирова...
Консультация для родителей "Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге."
Консультация для родителей куда можно сходить с детьми в зимние выходные дни в Санкт-Петербурге с краткой характеристикой рекомендованных мест, адресами и режимом работы....
Образовательный маршрут «Жизнь животных и птиц зимой»
Представляем вашему вниманию образовательный маршрут на тематическую неделю «Жизнь животных и птиц зимой». Здесь вы имеете возможность вместе с детьми закрепить название диких животных, пт...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...