Игры по региональному компоненту.
методическая разработка (старшая группа)
Игры помогают закрепить с детьми знания о достопримечательностях родного города, края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reg.kom_.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
по региональному компоненту
«Знай и люби свой край»
Выполнила: Самусева Т.А.
«Приезжайте в город Вяземский»
Цель: Закрепить знания о достопримечательностях, памятных местах, предприятиях, спортивных и культурных центрах родного города. Совершенствовать речь: составлять описательный рассказ об определённом месте, опираясь на иллюстрацию и личный опыт. Учить слушать других детей, договариваться друг с другом. Учить делится на группы по количеству слогов в полном имени.
Материал: Иллюстрации, открытки или фотографии с изображением достопримечательностей и значимых объектов нашего города, фишки или смайлики, которые будут присуждаться за правильный ответ.
Ход: Дети делятся на подгруппы по количеству слогов в полном имени, посыльным в каждой команде выбирается тот игрок, у которого на одежде больше пуговиц. Посыльные подходят к столу, на котором лицом вниз лежат иллюстрации, и выбирает одну из них. Посыльный показывает картинку своей команде. Их задача узнать, что за место изображено на картинке, и рассказать другим командам о нем, не называя его. Дети должны вместе вспомнить все, что они знают об этом месте и выбрать того, кто пойдет рассказывать. Свой рассказ ребенок должен начать со слов: «Приезжайте в город Вяземский, там есть…», и начинает описывать свою картинку. Подсказки и дополнения к рассказу со стороны команды допускаются. Другие команды должны отгадать, о чем они услышали, получая смайлик или фишку за правильный ответ. Фишку можно также заработать за наиболее полный и точный рассказ.
В конце игры подсчитываются фишки, определяется команда – победитель.
«Плавает, бегает, летает»
Цель: Закрепить знания о животном мире Хабаровского края. Учить выбирать из множества изображений животных только тех, которые обитают в Хабаровском крае. Учить распределять животных по способу передвижения и помещать их в нужную среду обитания. Развивать навыки работы в микро-группе, коммуникативные качества при общении со сверстниками. Составлять описательные рассказы о животных.
Материал: 3 разноцветных панно – голубое с белыми облаками (небо), синее (вода), зеленое (земля). Небольшие изображения животных, рыб, птиц обитающих в Красноярском крае и не только (можно использовать изображения животных жарких стран).
Ход: Воспитатель предлагает детям карточки 3х цветов: голубого, синего и зелёного. Дети делятся на команды и получают поле такого же цвета, как карточки их команды: голубого с белыми облаками, зеленого, синего и объясняет детям, что эти панно изображают небо, землю и воду. А из всех животных, что лежат на отдельном столе, им нужно выбрать только тех которые живут в Хабаровском крае , и распределить по местам их обитания. То есть те дети, у которых панно изображает воду, должны выбрать только тех рыб, которые водятся в водах Хабаровского края и т. п.
Затем дети каждой из команд кратко рассказывают каждый о своем животном, и почему именно сюда его поместил. В конце игры воспитатель соединяет все 3 панно, и говорит, что получилась своеобразная карта – схема животного мира Хабаровского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по региональному компоненту с использованием приемов социо-игровой педагогики.
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом, краем, его природой, направленные на воспитание любви к малой родине, патриотических чувств с использованием приемов социо-игровой педагогики....
Дидактические игры по региональному компоненту
Дидактические игры по региональному компоненту...
Дидактические игры по региональному компоненту.
Национально-региональный компонент – это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное или региональное своеобразие культуры. Реализация регионального компонента предъявляет особ...
Педагогический совет - деловая игра «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
В данном методическом материале обобщается опыт по формированию патриотических представлений дошкольников через ознакомление с малой Родиной, раскрывается актуальность проблемы патриотического воспита...
Дидактическая игра с региональным компонентом Тема: «Собери кубики»
Расширить ,закрепить,уточнить представления дошкольников о:1.С башкирским национальным жилищем –юрта2.С гербом Башкортостана3.С башкирским национальным духовным инструментом – курай4.С баш...
Дидактическая игра по региональному компоненту «Назови одежду Аксиньи и Григория»
Обобщение знаний детей о казачьей одежде и её назначении...
Дидактическая игра по региональному компоненту. « Казачья горница»
Обобщать и систематизировать знания детей о культуре и быте казаков...