Развлечение "Как Зима Весну встречала"
материал (подготовительная группа)
Цель:
Приобщить детей и взрослых к русской традиционной культуре, познакомить с обрядами, которые существовали на Руси.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять знание детьми характерных признаков зимы и весны, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек, пословиц, поговорок, разучить русские народные игры, формировать активную речь.
Развивающие:
• С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
Воспитывающие:
• Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.
• Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Ход развлечения:
Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, который по народному календарю называется «Сретенье». Крестьянские дети с утра обращались к солнышку и просили его поскорее взойти, и весну принести. Если оно проглядывало через тучки, то дети радостно сообщали всем о состоявшейся встрече зимы с весной.
- Давайте и мы с вами весну, да солнышко позовем.
Народная закличка: «Солнышко-ведрышко…»
Солнышко-ведрышко, выгляни, красное, из-за царь-горы!
Выгляни, солнышко, до вешней поры!
Видело ль ты, ведрышко, красную весну?
Встретило ли, красное, ты свою сестру?
Видело ли, солнышко, старую ягу.
Бабу ли ягу - ведьму зиму?
(Под лирическую музыку в зал входит Весна).
Весна: Здравствуйте, детушки малые!! Услышала я, как вы меня зовете, да и в гости к вам пришла! А не надоела ли вам зима-зимушка, злющая и сердитая?
Дети: - Надоела!!!
Ведущая: - В народе праздник Сретенье издавна воспринимался, как первая встреча весны, когда «зима с весной встретились», «старая зима с молодой весной борются», - на Руси устраивали игрища -«зимоборы», когда сходились молодцы на борьбу силой помериться, а народ – посмотреть, кто из молодцев без шубы останется, тому кафтан доставать, да, Масленицу встречать.
Сегодня здесь весну встречаем,
И с поклоном приглашаем!
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться!
(Раздается завывание ветра, и в зал вбегает Зима).
Зима: Ах, вы, неблагодарные! Сами веселитесь, а меня не позвали! А ведь радовались моему снегу, на санках с горки катались! (Гневается, топает ногой). Но я еще сильна! Испорчу вам праздник! Не пущу тебя, Весна, на землю!
Ведущая: - Не страшны нам, Зима, твои угрозы! Не боимся мы тебя!
Дети: - Не боимся!
Зима: - А я вот сейчас проверю! Заморожу! (дует на детей).
Ведущая: - Ребята, не холодно нам? Нет!
Зима: - Не берет их мороз и стужа! И правда, озорники, меня не боятся!
Весна: - Давай, Зима, мы с тобою силушкой померяемся! Устроим состязание!
Зима: - Давай! Только я тебя, все равно, сильнее!
Ведущая: - Ты, давай, Зима, не хвались! Недаром говорят: «Зима весну пугает, да все равно тает!»
Зима: - Ничего, посмотрим, чья возьмет! Я еще покажу себя, как закружу, как заморожу! Все снегом засыплю. Вон и слуги мои, сосульки, висят! Значит мое еще время!
Ведущая: - Давайте договоримся, кто из вас выиграет, в честь того и будем праздничный хоровод водить. Согласны?
Зима, Весна: - Согласны!
(Зима и Весна, совместно, проводят игры-состязания, для этого создаются две команды).
Игра «Сорви сосульку».
(Дети делятся на две команды)
Зима и Весна поднимают веревку, с подвешенными на ней «бумажными сосульками» на высоту 1,5 метра. Команды выстраиваются в две шеренги. Участвуют по два ребенка от каждой команды. Кто быстрее и больше сорвет «сосулек», тот и выиграл.
Зима: - Сейчас, следующая игра!
Игра «Попади снежком в корзину...»
Дети делятся на две команды. Необходимо кинуть «снежок» и попасть в цель (корзину).
Ведущая: - А теперь, ребята, давайте немного отдохнем! Отгадайте загадки, которые вам загадают Зима и Весна!
Весна: Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март).
Зима:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Бело-коса, белолица.
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром (Зимние месяцы).
Весна: У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник).
Зима: Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (Снеговик).
Весна: - Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна).
Зима: Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ...(Зима).
Ведущая: - Хоровод-игра «Ручеек» - это старинная игра, которая символизирует таяние снега. Солнышко греет землю, тает снег, всюду бегут журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеек.
Ребенок: читает стихотворение.
Подснежник
Маленький подснежничек
Вышел в первый раз
В новом синем платьице,
Людям напоказ.
А травинка острая
Сверлит уж давно
В прошлогодних листиках
Скважину-окно.
И в саду у старенькой,
Сломанной бадьи,
В лужицах полощатся
Крошки-воробьи.
Опоздал подснежничек
И бежит скорей,
Приподнявши платьице,
На простор полей...
Ведущая: - Ребята послушайте, какие пословицы придумал народ про февраль:
- Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет!
- Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает!
- Февраль — ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень!
Игра «Собери цветы»
Подснежники распределить (разбросать) по всему музыкальному залу. По сигналу начинается игра, нужно добежать до цветка, взять один подснежник, добежать до корзинки, положить цветок в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет подснежники.
Зима: - Если так дело пойдет, Весна выиграет.
Игра: «Быстрая езда» Дети бегут вокруг ориентира и прицепляют каждый раз ребёнка.
Игра «Бег змейкой». Каждой команде необходимо, пробежать змейкой между конусами как можно быстрее, не задев их.
Игра «Построй башню»
Игра «Кто быстрее донесет комочек». У каждой команды деревянная ложка и маленький мяч. Нужно пробежать вокруг конуса не уронив мяч.
Игра «Перетягивание каната».
Зима: - Ну, что ж победили вы меня, видно и вправду мне пора уходить.
(Зима кланяется Весне в пояс).
Зима: Совсем скоро придет твое время!
Царствуй Весна на славу!
Ведущая: - Попрощаемся с Зимой, помашем ей рукой!
Ну, а мы заводим веселый весенний хоровод!
(Дети и гости заводят хоровод под русскую народную музыку).
Ведущая: - На Сретенье всегда пекли печенье не простое, а в виде разных домашних животных. Это печенье раскладывали в сараях, чтобы скотина водилась, не болела. В кладовых – чтобы много припасов было; в доме, на окнах, чтобы оно оберегало от сглаза, от болезней, несчастья.
- Вот и вас я угощаю печеньем и бубликами!
Ведущая: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район
Согласованно старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 1 ст-цы Копанской МО Ейский район ___________И.Г. Харченко |
Сценарий развлечения:
«Как Зима Весну встречала»
Воспитатель:
Завгородняя И.В.
Февраль,2020год
Цель:
Приобщить детей и взрослых к русской традиционной культуре, познакомить с обрядами, которые существовали на Руси.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять знание детьми характерных признаков зимы и весны, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек, пословиц, поговорок, разучить русские народные игры, формировать активную речь.
Развивающие:
• С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
Воспитывающие:
• Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.
• Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Ход развлечения:
Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, который по народному календарю называется «Сретенье». Крестьянские дети с утра обращались к солнышку и просили его поскорее взойти, и весну принести. Если оно проглядывало через тучки, то дети радостно сообщали всем о состоявшейся встрече зимы с весной.
- Давайте и мы с вами весну, да солнышко позовем.
Народная закличка: «Солнышко-ведрышко…»
Солнышко-ведрышко, выгляни, красное, из-за царь-горы!
Выгляни, солнышко, до вешней поры!
Видело ль ты, ведрышко, красную весну?
Встретило ли, красное, ты свою сестру?
Видело ли, солнышко, старую ягу.
Бабу ли ягу - ведьму зиму?
(Под лирическую музыку в зал входит Весна).
Весна: Здравствуйте, детушки малые!! Услышала я, как вы меня зовете, да и в гости к вам пришла! А не надоела ли вам зима-зимушка, злющая и сердитая?
Дети: - Надоела!!!
Ведущая: - В народе праздник Сретенье издавна воспринимался, как первая встреча весны, когда «зима с весной встретились», «старая зима с молодой весной борются», - на Руси устраивали игрища -«зимоборы», когда сходились молодцы на борьбу силой помериться, а народ – посмотреть, кто из молодцев без шубы останется, тому кафтан доставать, да, Масленицу встречать.
Сегодня здесь весну встречаем,
И с поклоном приглашаем!
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться!
(Раздается завывание ветра, и в зал вбегает Зима).
Зима: Ах, вы, неблагодарные! Сами веселитесь, а меня не позвали! А ведь радовались моему снегу, на санках с горки катались! (Гневается, топает ногой). Но я еще сильна! Испорчу вам праздник! Не пущу тебя, Весна, на землю!
Ведущая: - Не страшны нам, Зима, твои угрозы! Не боимся мы тебя!
Дети: - Не боимся!
Зима: - А я вот сейчас проверю! Заморожу! (дует на детей).
Ведущая: - Ребята, не холодно нам? Нет!
Зима: - Не берет их мороз и стужа! И правда, озорники, меня не боятся!
Весна: - Давай, Зима, мы с тобою силушкой померяемся! Устроим состязание!
Зима: - Давай! Только я тебя, все равно, сильнее!
Ведущая: - Ты, давай, Зима, не хвались! Недаром говорят: «Зима весну пугает, да все равно тает!»
Зима: - Ничего, посмотрим, чья возьмет! Я еще покажу себя, как закружу, как заморожу! Все снегом засыплю. Вон и слуги мои, сосульки, висят! Значит мое еще время!
Ведущая: - Давайте договоримся, кто из вас выиграет, в честь того и будем праздничный хоровод водить. Согласны?
Зима, Весна: - Согласны!
(Зима и Весна, совместно, проводят игры-состязания, для этого создаются две команды).
Игра «Сорви сосульку».
(Дети делятся на две команды)
Зима и Весна поднимают веревку, с подвешенными на ней «бумажными сосульками» на высоту 1,5 метра. Команды выстраиваются в две шеренги. Участвуют по два ребенка от каждой команды. Кто быстрее и больше сорвет «сосулек», тот и выиграл.
Зима: - Сейчас, следующая игра!
Игра «Попади снежком в корзину...»
Дети делятся на две команды. Необходимо кинуть «снежок» и попасть в цель (корзину).
Ведущая: - А теперь, ребята, давайте немного отдохнем! Отгадайте загадки, которые вам загадают Зима и Весна!
Весна: Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март).
Зима:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Бело-коса, белолица.
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром (Зимние месяцы).
Весна: У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник).
Зима: Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (Снеговик).
Весна: - Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна).
Зима: Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ...(Зима).
Ведущая: - Хоровод-игра «Ручеек» - это старинная игра, которая символизирует таяние снега. Солнышко греет землю, тает снег, всюду бегут журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеек.
Ребенок: читает стихотворение.
Подснежник
Маленький подснежничек
Вышел в первый раз
В новом синем платьице,
Людям напоказ.
А травинка острая
Сверлит уж давно
В прошлогодних листиках
Скважину-окно.
И в саду у старенькой,
Сломанной бадьи,
В лужицах полощатся
Крошки-воробьи.
Опоздал подснежничек
И бежит скорей,
Приподнявши платьице,
На простор полей...
Ведущая: - Ребята послушайте, какие пословицы придумал народ про февраль:
- Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет!
- Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает!
- Февраль — ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень!
Игра «Собери цветы»
Подснежники распределить (разбросать) по всему музыкальному залу. По сигналу начинается игра, нужно добежать до цветка, взять один подснежник, добежать до корзинки, положить цветок в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет подснежники.
Зима: - Если так дело пойдет, Весна выиграет.
Игра: «Быстрая езда» Дети бегут вокруг ориентира и прицепляют каждый раз ребёнка.
Игра «Бег змейкой». Каждой команде необходимо, пробежать змейкой между конусами как можно быстрее, не задев их.
Игра «Построй башню»
Игра «Кто быстрее донесет комочек». У каждой команды деревянная ложка и маленький мяч. Нужно пробежать вокруг конуса не уронив мяч.
Игра «Перетягивание каната».
Зима: - Ну, что ж победили вы меня, видно и вправду мне пора уходить.
(Зима кланяется Весне в пояс).
Зима: Совсем скоро придет твое время!
Царствуй Весна на славу!
Ведущая: - Попрощаемся с Зимой, помашем ей рукой!
Ну, а мы заводим веселый весенний хоровод!
(Дети и гости заводят хоровод под русскую народную музыку).
Ведущая: - На Сретенье всегда пекли печенье не простое, а в виде разных домашних животных. Это печенье раскладывали в сараях, чтобы скотина водилась, не болела. В кладовых – чтобы много припасов было; в доме, на окнах, чтобы оно оберегало от сглаза, от болезней, несчастья.
- Вот и вас я угощаю печеньем и бубликами!
Ведущая: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК МЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛИ (ПРОВОДЫ ЗИМЫ).
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ПРОГУЛКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИЗКУЛЬТУРЫ)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-264491-1546983111.jpg)
Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)
Сценарий построен на театрализованной части развлечения и вокально- хорелграфной части....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-124445-1357578675.jpg)
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»
При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-542311-1427992291.jpg)
Фотоотчет "Как мы зиму провожали да весну встречали!"
По канонам Православной Церкви сыропустная неделя предназначалась для подготовки верующих людей к посту, когда каждый из них должен был проникнуться настроением, соответствующим наступающему времени т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-400828-1432140872.jpg)
«Как мы зиму провожали и весну встречали» (Сценарий праздника Масленицы в детском саду)
«Как мы зиму провожали и весну встречали»(Сценарий праздника Масленицы в детском саду)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635691-1432061046.jpg)
"Как мы зиму провожали и весну встречали"
Знакомство детей с традициями русских народных праздников, воспитание интереса к народным обычаям. Для фольклорного праздника были использованы подвижные, хороводные игры, заклички, поговор...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»
Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз...
- Мне нравится (2)