Проект «Светлая Пасха» старшей группы
проект (старшая группа)
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 57 «Ладушки»
Проект «Светлая Пасха»
старшей группы
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Корбут О.В.
г. Подольск
2017гг.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели, март-апрель 2017 года.
Участники проекта: дети старшей группы № 3 «Гусенички», родители, педагоги.
Возраст детей: 5-6 лет.
Социальные партнеры: воспитатель, дети, родители.
Проблема: Пасха – праздник для детей чудесный и в то же время не очень понятный! Дети задают много вопросов.
Введение:
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Актуальность:
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией.
Я решила познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью». Но не все дошкольники имеют представления об этом празднике, не знают историю и традиции.
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи:
- ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;
- развивать интерес к русской национальной культуре;
- воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;
- ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи;
- познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;
- развивать познавательные процессы, в т. ч. творческое мышление;
- развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
Новизна проекта заключается в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.
Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Предполагаемые результаты проекта:
- Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.
- Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.
- Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
- Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.
Мероприятия проекта:
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
- Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Чоканье яйцами», «Схвати яйцо!», «Кто быстрее донесёт яйцо».
- Хороводная игра «Гари, гари ясно, чтобы не погасло…»
- Дидактическая игра «Собери целое яйцо»
Познавательное развитие
- ООД на тему «Что такое Пасха?»; Беседа с детьми «Что такое Пасха" (Приложение №1)
- Просмотр презентации «Праздник Пасха»
- Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов.
Речевое развитие
- Беседа: «Почему мы красим яйца?» (Приложение №2)
- Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
- Чтение стихотворений о празднике Пасха.
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование гуашью «Роспись пасхального яйца»
- Коллективная аппликация «Пасхальное яйцо»
Работа с родителями:
Беседы дома «Как мы празднуем Пасху?»
Разучивание стихов о празднике, песни.
Оформление информационного стенда в родительском уголке.
Консультация: «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»
Презентация проекта.
Развлечение «Праздник Пасхи!»
Выставка рисунков и поделок по данной теме.
Участие в конкурсе сада: «Пасхальные поделки».
Мастер-класс для родителей и детей: «Пасхальный зайчик»
Выводы:
Расширились знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи. У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.
Познакомились с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи. Дети порадовали родителей маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками. Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.
Используемая литература:
Князева О.Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Д«Библия для детей» – издательство «Паломникъ» 2007 г. Ишимова А. О., Есенин С.А., Майков А. Н. - Пасхальная книга для детей - издательство Москва «Никея» 2013 г.
Казакевич А. Н. « Пасха» - издательство ОлмаМедиаГрупп 2011г.
Салищева М. Н. « Пасха» издательство «Карапуз» 2009етство-Пресс, 2010.
Орлова Н. “Азбука для православных детей”.
Левкодимов Г. “Праздников праздник”.
ФОТООТЧЁТ:
Приложение № 1
Беседа с детьми «Что такое Пасха"
Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха
Задачи:
• Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
• Приобщить к истокам культурных традиций русского народа.
• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
• Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение.
Ход беседы:
Воспитатель: Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам»
Воспитатель: дети, а как вы думаете о каком празднике мы сегодня будем с вами разговаривать?
Ответы детей: о Пасхе.
Воспитатель: сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе. Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.
Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".
В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.
Мы пойдём сегодня в храм.
Потому что праздник там,
Все поют: «Христос воскрес!»
И сияет Божий крест.
Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет.
Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Ели крашенные яйца не сразу, сначала с ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше укатиться, тот и забирает все яйца себе.
Мы с детьми тоже украсили пасхальные яички.
Яйцо пасхальное раскрасим
И мамочке своей подарим-
Со светлой Пасхою поздравим.
Вот и ты весь день воскресный
Только Богу посвяти
В храм сходи, друзей проведай,
Всем, как солнышко, свети.
Вот вам яйца расписные
Не простые, золотые!
Кто яйцо друг другу дарит,
Счастлив целый год бывает.
Приложение №2 Беседа: «Почему мы красим яйца?»
Цель беседы: развивать познавательную активность детей; Формировать представления детей о народных праздниках, о традициях и обычаях.
Ход беседы: дети, сегодня я вам расскажу – почему мы красим яйца. Послушайте мой рассказ: - «Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха - это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо - это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо. - Кто же вылупляется из яйца? (ответы детей). Призадумалось яйцо: - Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? - А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему? - Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям. Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svetlaya_pasha_st.gr_17.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 57 «Ладушки»
Проект «Светлая Пасха»
старшей группы
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Корбут О.В.
г. Подольск
2017гг.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели, март-апрель 2017 года.
Участники проекта: дети старшей группы № 3 «Гусенички», родители, педагоги.
Возраст детей: 5-6 лет.
Социальные партнеры: воспитатель, дети, родители.
Проблема: Пасха – праздник для детей чудесный и в то же время не очень понятный! Дети задают много вопросов.
Введение:
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Актуальность:
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией.
Я решила познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью». Но не все дошкольники имеют представления об этом празднике, не знают историю и традиции.
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи:
- ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;
- развивать интерес к русской национальной культуре;
- воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;
- ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи;
- познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;
- развивать познавательные процессы, в т. ч. творческое мышление;
- развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
Новизна проекта заключается в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.
Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Предполагаемые результаты проекта:
- Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.
- Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.
- Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
- Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.
Мероприятия проекта:
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
- Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Чоканье яйцами», «Схвати яйцо!», «Кто быстрее донесёт яйцо».
- Хороводная игра «Гари, гари ясно, чтобы не погасло…»
- Дидактическая игра «Собери целое яйцо»
Познавательное развитие
- ООД на тему «Что такое Пасха?»; Беседа с детьми «Что такое Пасха" (Приложение №1)
- Просмотр презентации «Праздник Пасха»
- Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов.
Речевое развитие
- Беседа: «Почему мы красим яйца?» (Приложение №2)
- Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
- Чтение стихотворений о празднике Пасха.
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование гуашью «Роспись пасхального яйца»
- Коллективная аппликация «Пасхальное яйцо»
Работа с родителями:
Беседы дома «Как мы празднуем Пасху?»
Разучивание стихов о празднике, песни.
Оформление информационного стенда в родительском уголке.
Консультация: «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»
Презентация проекта.
Развлечение «Праздник Пасхи!»
Выставка рисунков и поделок по данной теме.
Участие в конкурсе сада: «Пасхальные поделки».
Мастер-класс для родителей и детей: «Пасхальный зайчик»
Выводы:
Расширились знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи. У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.
Познакомились с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи. Дети порадовали родителей маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками. Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.
Используемая литература:
Князева О.Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Д«Библия для детей» – издательство «Паломникъ» 2007 г. Ишимова А. О., Есенин С.А., Майков А. Н. - Пасхальная книга для детей - издательство Москва «Никея» 2013 г.
Казакевич А. Н. « Пасха» - издательство ОлмаМедиаГрупп 2011г.
Салищева М. Н. « Пасха» издательство «Карапуз» 2009етство-Пресс, 2010.
Орлова Н. “Азбука для православных детей”.
Левкодимов Г. “Праздников праздник”.
ФОТООТЧЁТ:
Приложение № 1
Беседа с детьми «Что такое Пасха"
Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха
Задачи:
• Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
• Приобщить к истокам культурных традиций русского народа.
• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
• Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение.
Ход беседы:
Воспитатель: Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам»
Воспитатель: дети, а как вы думаете о каком празднике мы сегодня будем с вами разговаривать?
Ответы детей: о Пасхе.
Воспитатель: сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе. Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.
Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".
В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.
Мы пойдём сегодня в храм.
Потому что праздник там,
Все поют: «Христос воскрес!»
И сияет Божий крест.
Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет.
Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Ели крашенные яйца не сразу, сначала с ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше укатиться, тот и забирает все яйца себе.
Мы с детьми тоже украсили пасхальные яички.
Яйцо пасхальное раскрасим
И мамочке своей подарим-
Со светлой Пасхою поздравим.
Вот и ты весь день воскресный
Только Богу посвяти
В храм сходи, друзей проведай,
Всем, как солнышко, свети.
Вот вам яйца расписные
Не простые, золотые!
Кто яйцо друг другу дарит,
Счастлив целый год бывает.
Приложение №2 Беседа: «Почему мы красим яйца?»
Цель беседы: развивать познавательную активность детей; Формировать представления детей о народных праздниках, о традициях и обычаях.
Ход беседы: дети, сегодня я вам расскажу – почему мы красим яйца. Послушайте мой рассказ: - «Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха - это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо - это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо. - Кто же вылупляется из яйца? (ответы детей). Призадумалось яйцо: - Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? - А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему? - Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям. Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Светлая Пасха» (старшая группа).
краткосрочный проект...
Проект «Светлая Пасха» старшей группы
Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о ...
«Подготовка к празднику Светлой Пасхи» старшая группа «Колокольчик»
Праздник Светлого Христова Воскресения, ПасхаСлово “Пасха” пришло к нам из греческого языка и означает «избавление». В семьях, где принято готовиться к Пасхе и соблю...
Проект "Праздник Пасхи" (старший возраст)
Проектная деятельность по теме "Праздник Пасхи" (старший возраст)...
Проект на тему: «СВЕТЛАЯ ПАСХА» Старшая группа
Актуальность, описание проблемы: Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в...
Проект Светлая Пасха.(старшая группа)
С каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – ...
Проект "Светлая пасха" (старшая группа)
Проект проводился в нашей старшей группе в преддверии православного праздника Пасха....