Проект «Светлая Пасха» старшей группы
проект (старшая группа)

Корбут Оксана Вячеславовна

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 57 «Ладушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Светлая Пасха»

 

старшей группы

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 воспитатель 1 квалификационной категории

 Корбут О.В.

 

 

 

 

 

 

г. Подольск

2017гг.

 

 

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели, март-апрель 2017 года.

Участники проекта: дети старшей группы № 3 «Гусенички», родители, педагоги.

Возраст детей: 5-6 лет.

Социальные партнеры: воспитатель, дети, родители.

Проблема: Пасха – праздник для детей чудесный и в то же время не очень понятный! Дети задают много вопросов.

Введение:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Актуальность:

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией.

Я решила познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью». Но не все дошкольники имеют представления об этом празднике, не знают историю и традиции.

 

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.

 

Задачи:

- ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;

- развивать интерес к русской национальной культуре;

- воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;

- ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи;

- познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;

- развивать познавательные процессы, в т. ч. творческое мышление;

- развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

 

Новизна проекта заключается в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

 

Разработка проекта:

 

  • Донести до участников проекта важность данной темы.
  • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.
  • Предполагаемые результаты проекта:
  • Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.
  • Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.
  • Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
  • Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

 

Мероприятия проекта:

Образовательные области:

 

Социально-коммуникативное развитие

  1. Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Чоканье яйцами», «Схвати яйцо!», «Кто быстрее донесёт яйцо».
  2. Хороводная игра «Гари, гари ясно, чтобы не погасло…»
  3. Дидактическая игра «Собери целое яйцо»

Познавательное развитие

  1. ООД на тему «Что такое Пасха?»; Беседа с детьми «Что такое Пасха" (Приложение №1)
  2. Просмотр презентации «Праздник Пасха»
  3. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов.

Речевое развитие

  1.  Беседа: «Почему мы красим яйца?» (Приложение №2)
  2. Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
  3. Чтение стихотворений о празднике Пасха.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Рисование гуашью «Роспись пасхального яйца»
  2. Коллективная аппликация «Пасхальное яйцо»

 

Работа с родителями:

Беседы дома «Как мы празднуем Пасху?»

Разучивание стихов о празднике, песни.

Оформление информационного стенда в родительском уголке.

Консультация: «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»

Презентация проекта.

Развлечение «Праздник Пасхи!»

Выставка рисунков и поделок по данной теме.

Участие в конкурсе сада: «Пасхальные поделки».

Мастер-класс для родителей и детей: «Пасхальный зайчик»

 

Выводы:

Расширились знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи. У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.

 Познакомились с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи. Дети порадовали родителей маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками. Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.

Используемая литература:

Князева О.Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Д«Библия для детей» – издательство «Паломникъ» 2007 г. Ишимова А. О., Есенин С.А., Майков А. Н. - Пасхальная книга для детей - издательство Москва «Никея» 2013 г.

 Казакевич А. Н. « Пасха» - издательство ОлмаМедиаГрупп 2011г.

 Салищева М. Н. « Пасха» издательство «Карапуз» 2009етство-Пресс, 2010.

Орлова Н. “Азбука для православных детей”.

Левкодимов Г. “Праздников праздник”.

ФОТООТЧЁТ:

 

 

image

Приложение № 1

Беседа с детьми «Что такое Пасха"

Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха

Задачи:

• Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

• Приобщить к истокам культурных традиций русского народа.

• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

• Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение.

Ход беседы:

Воспитатель: Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

Воспитатель: дети, а как вы думаете о каком празднике мы сегодня будем с вами разговаривать?

Ответы детей: о Пасхе.

Воспитатель: сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе. Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.

Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".

В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.

Мы пойдём сегодня в храм.

Потому что праздник там,

Все поют: «Христос воскрес!»

И сияет Божий крест.

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет.

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Ели крашенные яйца не сразу, сначала с ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше укатиться, тот и забирает все яйца себе.

Мы с детьми тоже украсили пасхальные яички.

 

Яйцо пасхальное раскрасим

 

И мамочке своей подарим-

 

Со светлой Пасхою поздравим.

 

Вот и ты весь день воскресный

 

Только Богу посвяти

 

В храм сходи, друзей проведай,

 

Всем, как солнышко, свети.

 

Вот вам яйца расписные

 

Не простые, золотые!

 

Кто яйцо друг другу дарит,

 

Счастлив целый год бывает.

 

Приложение №2 Беседа: «Почему мы красим яйца?»

 

Цель беседы: развивать познавательную активность детей; Формировать представления детей о народных праздниках, о традициях и обычаях.

Ход беседы: дети, сегодня я вам расскажу – почему мы красим яйца. Послушайте мой рассказ: - «Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха - это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо - это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо. - Кто же вылупляется из яйца? (ответы детей). Призадумалось яйцо: - Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? - А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему? - Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям. Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_svetlaya_pasha_st.gr_17.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 57 «Ладушки»

Проект «Светлая Пасха»

старшей группы

                

Подготовила:

 воспитатель 1 квалификационной категории

 Корбут О.В.

г. Подольск

2017гг.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели, март-апрель 2017 года.

Участники проекта: дети старшей группы № 3 «Гусенички», родители, педагоги.

Возраст детей: 5-6 лет.

Социальные партнеры: воспитатель, дети, родители.

Проблема: Пасха – праздник для детей чудесный и в то же время не очень понятный! Дети задают много вопросов.

Введение:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Актуальность:

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией.

Я решила познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью». Но не все дошкольники имеют представления об этом празднике, не знают историю и традиции.

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.

Задачи:

- ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;

- развивать интерес к русской национальной культуре;

- воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;

- ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи;

- познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;

- развивать познавательные процессы, в т. ч. творческое мышление;

- развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

Новизна проекта заключается в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Разработка проекта:

  • Донести до участников проекта важность данной темы.
  • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.
  • Предполагаемые результаты проекта:
  • Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.
  • Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.
  • Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
  • Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

Мероприятия проекта:

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

  1. Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Чоканье яйцами», «Схвати яйцо!», «Кто быстрее донесёт яйцо».
  2. Хороводная игра «Гари, гари ясно, чтобы не погасло…»
  3. Дидактическая игра «Собери целое яйцо»

Познавательное развитие

  1. ООД на тему «Что такое Пасха?»; Беседа с детьми «Что такое Пасха" (Приложение №1)
  2. Просмотр презентации «Праздник Пасха»
  3. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов.

Речевое развитие

  1.  Беседа: «Почему мы красим яйца?» (Приложение №2)
  2. Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
  3. Чтение стихотворений о празднике Пасха.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Рисование гуашью «Роспись пасхального яйца»
  2. Коллективная аппликация «Пасхальное яйцо»

Работа с родителями:

Беседы дома «Как мы празднуем Пасху?»

Разучивание стихов о празднике, песни.

Оформление информационного стенда в родительском уголке.

Консультация: «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»

Презентация проекта.

Развлечение «Праздник Пасхи!»

Выставка рисунков и поделок по данной теме.

Участие в конкурсе сада: «Пасхальные поделки».

Мастер-класс для родителей и детей: «Пасхальный зайчик»

Выводы:

Расширились знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи. У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.

 Познакомились с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи. Дети порадовали родителей маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками. Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.

Используемая литература:

Князева О.Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Д«Библия для детей» – издательство «Паломникъ» 2007 г. Ишимова А. О., Есенин С.А., Майков А. Н. - Пасхальная книга для детей - издательство Москва «Никея» 2013 г.

 Казакевич А. Н. « Пасха» - издательство ОлмаМедиаГрупп 2011г.

 Салищева М. Н. « Пасха» издательство «Карапуз» 2009етство-Пресс, 2010.

Орлова Н. “Азбука для православных детей”.

Левкодимов Г. “Праздников праздник”.

ФОТООТЧЁТ:

Приложение № 1

Беседа с детьми «Что такое Пасха"

Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха

Задачи:

• Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

• Приобщить к истокам культурных традиций русского народа.

• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

• Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение.

Ход беседы:

Воспитатель: Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

Воспитатель: дети, а как вы думаете о каком празднике мы сегодня будем с вами разговаривать?

Ответы детей: о Пасхе.

Воспитатель: сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе. Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.

Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".

В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.

Мы пойдём сегодня в храм.

Потому что праздник там,

Все поют: «Христос воскрес!»

И сияет Божий крест.

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет.

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Ели крашенные яйца не сразу, сначала с ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше укатиться, тот и забирает все яйца себе.

Мы с детьми тоже украсили пасхальные яички.

Яйцо пасхальное раскрасим

И мамочке своей подарим-

Со светлой Пасхою поздравим.

Вот и ты весь день воскресный

Только Богу посвяти

В храм сходи, друзей проведай,

Всем, как солнышко, свети.

Вот вам яйца расписные

Не простые, золотые!

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает.

Приложение №2 Беседа: «Почему мы красим яйца?»

Цель беседы: развивать познавательную активность детей; Формировать представления детей о народных праздниках, о традициях и обычаях.

Ход беседы: дети, сегодня я вам расскажу – почему мы красим яйца. Послушайте мой рассказ: - «Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха - это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо - это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо. - Кто же вылупляется из яйца? (ответы детей). Призадумалось яйцо: - Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? - А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему? - Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям. Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Светлая Пасха» (старшая группа).

краткосрочный проект...

Проект «Светлая Пасха» старшей группы

Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о ...

«Подготовка к празднику Светлой Пасхи» старшая группа «Колокольчик»

Праздник Светлого Христова Воскресения, ПасхаСлово “Пасха” пришло к нам из греческого языка и означает  «избавление». В семьях, где принято готовиться к Пасхе и соблю...

Проект "Праздник Пасхи" (старший возраст)

Проектная деятельность по теме "Праздник Пасхи" (старший возраст)...

Проект на тему: «СВЕТЛАЯ ПАСХА» Старшая группа

Актуальность, описание проблемы: Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в...

Проект Светлая Пасха.(старшая группа)

С каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – ...

Проект "Светлая пасха" (старшая группа)

Проект проводился в нашей старшей группе в преддверии православного праздника Пасха....