Конспект НОД "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_malaya_rodina.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Моркинский детский сад №2»
«Моя малая Родина»
(НОД в средней группе нравственно-патриотическое воспитание )
Выполнила воспитатель:
Григорьева А.Н
П.Морки.
2019г.
Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край формировать представление о малой Родине, развивать у детей любовь и чувство гордости к малой Родине, родному поселку, используя региональный компонент.
Задачи:
• продолжать обогащать знания детей о поселке Морки, его достопримечательностях в игровой форме,
• развивать творческие способности и познавательную активность детей;
• развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
• воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой поселок любовь к месту, где живешь, её природе.
Предварительная работа:
- беседа «Моя малая Родина»;
- рассматривание иллюстраций, фото с изображениями улиц и достопримечательностей поселка;
- разучивание стихотворений о Родине;
- экскурсии по поселку с родителями.
Словарная работа: малая Родина, Марий Эл, поселок Морки
Материалы и оборудование: папка с изображениями достопримечательностей поселка , разрезные картинки «Герб п.Морки» и «Флаг п. Морки», раскраски, запись музыки,.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход: Таких посёлков
Просто,- пруд пруди!"
Мне непременно
Кто-нибудь, да скажет.
И всё же в целом свете
Он один
И всех милее
И прекрасней даже.
И жалко только то,
Что передать
В строфе стихотворенья
Мне не просто,
Ни здешней вольницы
Живую благодать,
Поселка Морки
Игра «Добрые ладошки».
Воспитатель: - Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло) .
Воспитатель: - Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Какие вы молодцы. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем поселке.
-Ой ребята, кажется к нам кто-то идет. Раздается стук в дверь. Заходит девушка-мариечка.
Салика: -Салам лиже, Здравствуйте, ребята! Меня зовут Салика, я живу со своими друзьями в Республике Марий Эл. Хоть я друзьями и богата, но вас я видеть очень рада! Я очень люблю место, где я родилась и выросла. Это моя Родина. Мне стало интересно ,а что ребята знают о своей малой Родине .Вы мне расскажете о своей Родине?
Воспитатель: Ребята, расскажем нашей гостье?(Да)
Воспитатель: Жили –были дети. И были у них родители, дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки. И место, где они жили, люди издавна называли Родиной. Как называется наша родная страна?
Воспитатель: Правильно, Россия. В большой стране у каждого из нас есть свой родной уголок – город, село, деревня, где он родился, ходил в детский сад, как вы, дети. Это его маленький дом – его малая Родина. Это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленькая часть нашей огромной страны.
Рассказывают дети стихи
1 реб. У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
2 реб. Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья,
У каждого на свете
Есть Родина своя.
3 реб. А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем. (стихотворение Е. Красевой)
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о нашей малой Родине. Мы все родились в поселке Морки Марий Эл – так в летописях называли место, где проживали финно-угорские народы – марийцы, поэтому и наш край называется Марий Эл
- А в каком поселке наш дом родной?
(В поселок Морки).
Воспитатель: У каждого города ,поселка есть символика. Это герб и флаг. И я предлагаю вам собрать картинку.
Д. и. «Собери картинку»
Воспитатель: И как вы думаете, что у нас получилось (Это герб и флаг).
Воспитатель: Давайте сегодня немного с вами попутешествуем с нашей гостьей сами, посмотрим и ей расскажем, что же интересного есть в нашем поселке морки.
Памятник ----------
магазины, автовокзал, школы, детские сады, торговые центры, предприятия----
Воспитатель: -А это наш детский сад.
Воспитатель: А чтобы оставаться всегда здоровыми нужно, что делать?
(Заниматься спортом)
Воспитатель: -В нашем городе есть ФОП, Бассейн
Салика: Ребята, а знаете - наши дети тоже очень любят подвижные игры. Давайте мы тоже с вами подвигаемся и поиграем в марийскую народную игру «Ручейки и озера». Нужно будет двигаться согласно музыке. Если звучит быстрая музыка- мы бежим как ручейки. Если медленная- беремся за руки и становимся в кружок, это озера.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь.
Воспитатель: В свободное время моркинцы и гости поселка имеют возможность посетить концертные залы Дворца культуры
А что там делают? (выступают артисты)
Воспитатель: Правильно
Ребята, а кто знает какие называется реки, расположены около нашего поселка? (Илеть, Ировка)
Воспитатель: Очень красивая природа в нашем городе. Знаете ли вы, чем знаменит наш край? (Грибами, ягодами, лесами)
Воспитатель: И что же нужно делать, чтобы наш поселок всегда оставался таким красивым? Давайте расскажем.
Беседа «Чистый поселок»
• Не ломать ветки
• Не рвать цветы
• Не топтать растения
• Сажать деревья
• Строить дома
• Красить и ремонтировать старые дома
• Нельзя мусорить
• Необходимо убирать мусор
Воспитатель: Если бы все — и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от конфет, от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то поселок был бы чистым и красивым.
Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной поселок, зависит от нас.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сказать красивые слова о нашем родном поселке. Давайте поиграем в игру «Какой поселок».
-красивый
-чистый
-молодой
-зеленый
-цветущий
-ночной
-дождливый
-снежный
-зимний и т. д
Посмотрите, как красиво мы с вами назвали свой поселок. Теперь мы будем с вами гордится своей малой Родиной – поселком Морки
III. Заключительная часть
Воспитатель: С каждым годом хорошеет наш поселок. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом поселке.
- Вот и закончилась наше занятие. Что вы запомнили на занятии? (как называется наш край? как называется наш поселок). Вам понравилось? А что запомнилось?
А нашей гостье на память мы подарим этот красивый коллаж, который у нас получился.
Салика благодарит детей, дарит раскраски и прощается. Обещает придти еще к ребятам в гости и рассказать о марийских промыслах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Моя малая Родина"
Привитие детям любви и уважения к месту, где ты родился и вырос!...
Конспект НОД "Моя малая родина"
Конспект посвящен республике Хакасия. В ходя занятия дети знакомятся с флагом, гербом столицей республики. У детей воспитываются чувства патриотизма и любви к малой родине....
Конспект занятия "Моя малая Родина"
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...
Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....
Конспект НОД "Моя малая Родина"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе«Моя малая Родина» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – гор...
Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".
Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....
Конспект ООД « Моя малая Родина»
Конспект ООД« Моя малая Родина» Составил: воспитатель 2 категорииЛанцова Ю. А. МДОУ детс...