Сценарий тимбилдинг-квеста для педагогов по краеведению
методическая разработка
нетрадиционные формы работы с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_timbilding-kvesta_po_kraevedeniyu.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тимбилдинг-квеста для педагогов детского сада
по краеведению
Задачи:
- Создание чувства единства коллектива, организованности и сплоченности;
- Выработка доверия и понимания в команде;
- Сплочение команды, вывод «командного духа» на новый уровень;
- Повышение мотивации деятельности педагогического коллектива;
- Психологическая разгрузка сотрудников;
- Определение основных направлений работы по краеведению;
- Познакомить педагогов с нетрадиционной формой работы квест-игра.
Ход проведения квеста:
Организационный этап
- Приветствие ведущего квеста (рассказать о принципе проведения данной формы игрового тренинга). Формирование команд (цветовое отличие команд).
Построение команд по:
- росту,
- в календарном порядке Дней рождения,
- выбор названия, девиза, капитана (капитан повязывает на шею косынку как отличительный атрибут).
2. Сообщение темы квеста и порядок его прохождения.
- Сотрудники Заводоуковского краеведческого музея обратились к нам с просьбой помочь им. В архивах музея нашлось старинное письмо купцов Колмаковых о том, что где-то на лесной территории села Сосновка (в настоящее время на этом месте расположена база отдыха «Акватория») находится клад, который они приберегли до лучших времён, надеясь на их скорое возвращение после эмиграции в 1917 году. К письму прилагалась карта, на которой условным знаком отмечено нахождение клада. Проходя этапы квеста и выполняя задания Хранителей времени, вы сумеете получить фрагменты этой карты и найти таинственный клад купцов Колмаковых. Где найти Хранителей времени вам подскажут свитки с подсказками, которые нужно будет правильно расшифровать. Первые свитки с подсказками находятся у меня.
Основной этап
1 этап «Древнерусский словарь»
Проводит Хранитель времени в костюме «Домовёнка» или русской барышни.
(название команды, девиз)
- Давным-давно, на Руси, да и у нас в Сибири, люди разговаривали немного иначе, чем в настоящее время. Некоторые древнерусские слова мы с вами употребляем в речи до сих пор, а значения других или забыли, или утеряли их смысл. Предлагаю вам 10 древнерусских слов. Ваша задача – угадать значение этого слова. Если значение слова будет не угадано, команде будет засчитан штраф в виде дополнительного слова для разгадки.
Воня – аромат живот - жизнь
Истопка – баня зыбка - люлька
Беспроторица – безысходность карга - ворона
Непраздная – беременная клеть – чулан, отдельная комната
Борзо – быстро колготиться - шуметь
Лепота – великолепие полати – деревянный помост для спанья
Вечерний – вечерний репище - огород
Баскак – воевода седмица - неделя
Прения – возражения кумекать – соображать, понимать
Брань – война мурава - трава
Дружина – войско орать – пахать (орало – плуг)
Тать – вор почать – начать
(по окончании задания Хранитель вручает команде свиток с подсказкой маршрута)
2 этап «Узнай по фрагменту»
(название команды, девиз)
Проводит Хранитель времени в русском-народном костюме.
- Скажите, гости дорогие, а откуда вы сюда приехали? Заводоуковск? Хм…Знатное место, бывал я там когда-то…А вы свой город хорошо знаете? Вот я когда бывал в вашем городе, сделал там несколько фотографий. Предлагаю вам определить по фотографии, что за здание или улица на моём снимке. Но, всё не так-то просто, потому что вам на фотографии будет открыта только часть снимка. После вашего ответа я открою фотографию полностью и мы проверим, правильно ли вы угадали городской объект. Если вы неправильно называете объект, команде выписывается штраф в виде угадывания дополнительной фотографии. Итак, начинаем!
(поочерёдно Хранитель показывает фотографии, по окончании задания Хранитель вручает команде свиток с подсказкой маршрута)
3 этап «Природная аптечка»
(название команды, девиз)
Проводит Хранитель времени в костюме Айболита.
- Уважаемые участники квеста, мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне вспомнить лекарственные растения нашего Заводоуковского городского округа. Соедините стрелочками правильное применение лекарственного растения (на бумажном листе).
Мать-и-мачеха – сильный кашель
Шиповник – повышение иммунитета
Крапива – останавливает кровотечение
Ландыш – заболевания сердца
Корень одуванчика – возбуждает аппетит
Чистотел – кожные заболевания
Алоэ – заживляет ранки и ожоги
Ромашка – заболевания желудка
Мята – нервные расстройства
Задание 2. За 2 минуты принести 5 лекарственных трав или растений. Время пошло!
(по окончании задания Хранитель вручает команде свиток с подсказкой маршрута)
4 этап «Американский гость».
(название команды, девиз)
Проводит Хранитель времени в мужском костюме, сидя за столом распивая чай.
- Hello, good day, I'm glad to see you. What's your name, where are you from? My name is….Сорри, достопочтимые леди. Представлюсь вам по-русски. Меня зовут…Джордж Кеннон, я американский путешественник и публицист. Я побывал в разных странах, видел много удивительного и интересного. И однажды меня занесло и на вашу родную сторонку. Я гостил недалеко от села Заводо-Уковское у купцов Колмаковых и написал книгу о моём путешествии. Но прошло уже много времени с той поездки, кое-какие детали стёрлись в моей памяти. Уважаемые леди, свою подсказку и часть карты вы получите только после того, как поможете мне вспомнить детали моего путешествия в село Уковская, но т.к. у меня скоро традиционное послеобеденное чаепитие, времени у меня мало и на выполнение задания я даю вам 5 минут. Start, go ahead!
Зимой, В 1885 году, приблизительно в ста верстах от г. Тюмени, за деревней Заводо-Уковское, мы провели два часа в имении богатого сибирского фабриканта Колмакова, к которому один русский приятель передал мне письмо. Я был немало поражен встретить в этом уголке, в стороне от цивилизованного мира, так много комфорта, вкуса и роскоши. Дом представлял собою двухэтажную виллу, обширную и удобно расположенную и обставленную. Из окон открывался вид на пруд и тенистый сад с извилистыми дорожками, длинными рядами земляничных и смородинных кустов, душистыми клумбами. На одном конце сада находилась оранжерея, полная гераней, вербен, гортензий, кактусов, лимонных и померанцевых деревьев, ананасов и других видов тропических и полутропических растений, а подле нее теплица, полная огурцов и мускатных дынь. В середине его возвышался зимний сад. Этот маленький хрустальный дворец представлял собой рощицу из бананов и молодых пальм, между которыми извивались тропинки, окаймленные куртинами цветов; там и сям среди этого волшебного сада стояла садовая скамейка или удобное кресло. Деревья и цветы росли не в горшках, а прямо в земле. Нам казалось, что мы были перенесены в тропические края. «Кто бы мог подумать, — сказал господин Фрост (художник, фотограф, спутник Кеннана), опускаясь на скамейку, — что мы будем отдыхать в Сибири под сенью бананов и пальм». Сделав прогулку в прелестный парк, примыкавший к саду, мы вернулись назад в дом...».
(по окончании задания Хранитель вручает команде свиток с подсказкой маршрута)
5 этап «Командный».
(название команды, девиз)
Проводит Хранитель времени в костюме скомороха.
- Доброго здравичка вам, гости дорогие! Надеюсь, вы дружные? Один за всех и все за одного? Ай как здорово! Ну что ж, сейчас и проверим на сколько вы в своей команде дружны и то, как вы понимаете друг друга. Итак, моё задание: нужно показать русскую народную пословицу с помощью движений, чтобы ваш товарищ по команде смог её угадать. Команды могут совещаться между собой, но негромко. Но есть одно условие! Показывать пословицу вы должны используя ВСЕХ членов команды.
Баба с возу – кобыле легче.
Всем сестрам по серьгам.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Вместе тесно, а врозь – скучно.
Заключительный этап
Рефлексия.
Вопросы к участникам (от ведущей квеста).
Оценочное суждение Хранителей времени о совместной командной работе в группах на этапах.
- Как в командах принимались решения?
- Что вам хотелось бы отметить положительное и отрицательное в деятельности команд на этапах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный палн работы с педагогами по краеведению
Материал адресован старшим воспитателям м воспитателям ДОУ и предлагает план работы с педагогами по краеведению. В нем представлено календарно - тематическое планирование в различных видах деятельност...
РМО педагогов ДОО «Краеведение как средство формирования исторических представлений и комплексного воспитания дошкольников»
Воспитание патриотизма является одним из принципов государственной политики в области образования, который определяется Законом РФ «Об образовании». Выявление содержания данного принципа т...
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»
Мероприятие по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Сценарий спортивного мероприятия для педагогов посвященное 90-летию со дня основания ГТО «Педагоги все здоровы - ГТО сдавать готовы»
Цель: популяризация комплекса ГТО.ВФСК ГТО, привлекать педагогов к активному отдыху и занятию спортом.Задачи:- Создать положительный настрой и благоприятную обстановку для активного отдыха педагогов.-...
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»...
Сценарий спортивного развлечения для педагогов " Будь здоров, педагог! "
Задачи: - приобщать педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху. - обогатить педагогов знаниями, практическими умениями в воспитании детей по физической культуре....
Сценарий развлечения для детей старшей группы. Краеведение
Сценарий занятия по теме: «Путешествие по родному Бердску»....