Женщина и война (Музыкально – литературная композиция)
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Женщина и война
(Музыкально – литературная композиция)
Звучит музыка, выходит ведущий.
Вед: Здравствуйте, уважаемые гости.
Мы рады видеть вас в очередной раз на встрече, посвящённой великой
дате – 75 – летию победы. (Заставка меняется).
Вед: Война. Великая Отечественная. Как далека она от нас, сегодняшних!
Только по книгам, фильмам да воспоминаниям фронтовиков мы можем
представить себе, какой ценой завоевана победа.
Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления
о войне – мужские. Это и понятно: сражения, битвы и ратные подвиги
испокон веков считались уделом мужским. Но давайте сегодня мы
посмотрим на войну другими глазами – женскими.
(Выходят поочерёдно воспитатели).
- В мир приходит женщина,
Чтоб свечу зажечь.
- В мир приходит женщина,
Чтоб очаг беречь.
- В мир приходит женщина,
Чтоб любимой быть.
- В мир приходит женщина,
Чтоб дитя родить.
- В мир приходит женщина,
Чтоб цветам цвести…
Вед: Еще вчера девчонки списывали контрольные, читали стихи,
назначали свидания, примеряли белые выпускные платья…
А завтра была война…
Чтец: Восемнадцать было вам в то лето,
Первым чувством сердце расцвело.
Грянула война и на полсвета
Распростерла черное крыло.
Чтец: Что тогда вы, милые, умели?
Знали лишь одно — пришли враги.
Не в театр надели вы шинели,
Не на бал обули сапоги.
Чтец: В тот июнь чего не повидали вы,
Женщины с военными медалями!
На войне в кустах не отсидеться,
Трудно, страшно — маму не зови.
Защищали вы и наше детство,
Юные защитницы земли. (Песня «До свидания, мальчики»).
Вед: В один день мир разделился для этих девчонок на прошлое –
то, что было ещё вчера: последний школьный звонок, новое платье
к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем…
И войну. То, что называлось войной, обрушилось, прежде всего,
на необходимость выбора.
И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался
простым, как дыхание. У всех было одно желание: только на фронт!
(На экране фото девушек).
- Пошли мы в военкомат, а нам говорят: " Подрастите девочки, вам ещё рано на фронт…" Нам по 16-ть лет было. Но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы шли уже к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.
- Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идёт, смотрит. Подходит ко мне: "Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте будешь делать? Может, вернёшься к маме, подрастёшь?" А мамы у меня уже не было…
- Нам перед отправкой на фронт, помню, два часа дали на сборы. Так я побежала в магазин, накупила конфет, какие ещё были, набила ими чемодан, да ещё положила фотографии родных. С этим чемоданом и отправилась на фронт.
- А я взяла с собой любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А ещё духи взяла. Думала, ненадолго еду, война быстро кончится.
Вед: У каждой из них была своя дорога на фронт. Но цель одна –
защищать Родину.
(Звуки вокзала, поезда).
Чтец: Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-ый год.
Я пошла из школы в блиндажи сырые,
От Прекрасной Дамы в "мать" и "перемать",
Потому, что имя ближе, чем Россия,
Не могла сыскать. (Песня «»).
Вед: Женщинам грозных 40-х годов довелось спасать мир.
Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках,
перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.
Вед: За годы войны в различных родах войск на фронте служило
свыше 800 тыс. женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории
человечества столько женщин не участвовало в войне.
Так какие же они были, девчонки, ушедшие на войну в 1941-м?
Как воевали, что пережили?
(У штор – костёр, лесок).
Санинструктор стрелковой роты Ольга Яковлевна Омельченко:
«Не поверю, если кто - то скажет, что не было страшно. Вот немцы поднялись и идут, еще 5— 10 минут и атака! Тебя начинает трясти...
Но это до первого выстрела. Как услышишь команду, вместе со всеми поднимаешься и бежишь... И я еще в этот день выносила раненых с оружием. К последнему подползла, а у него рука совсем перебита. Ему же нужно срочно отрезать руку и перевязать. Иначе перевязку не сделаешь. А у меня нет ни ножа, ни ножниц. Сумка телепалась - телепалась у меня на боку, а они и выпали. Что делать! И я зубами грызла эту мякоть. Перегрызла, забинтовала. Бинтую, а раненый: «Скорей, сестра, я еще повоюю...» Я до сих пор не верю, что живая осталась.
И раненая, и контуженная, но живая.
Ксения Сергеевны Осадчева, сестра - хозяйка военного госпиталя: «Девятого июня сорок первого года мне исполнилось 18 лет, а меньше чем через две недели началась эта проклятая война... добровольно пошла в госпиталь. Бои шли очень жестокие. Раненых было много. Меня поставили на раздачу питания – эта должность круглосуточная, уже утро и надо подавать завтрак, а мы еще раздаем ужин. Через несколько месяцев ранило в левую ногу – скакала на правой, но работала. Потом дали еще должность сестры-хозяйки, это тоже надо быть на месте круглосуточно. Двадцать месяцев никто не подменял, не сменял меня. Левая нога, опухшая до колена, забинтована, руки прооперировали, тоже перебинтовали. Голова забинтована. В школьные годы я сдавала нормы ГТО, но нет еще спортсмена в мире, который бы в таком состоянии проскакал двадцать месяцев круглосуточно. Я проскакала и перенесла все. Эх, дороги, дороги!
(Песня « Дороги»).
Вед: Какой бы ужасающей не была действительность, но и на войне
женщина остается женщиной. Где бы ни была женщина,
она стремится создать уют. Подснежники в консервной банке,
занавесочки из портянок, мелочи военного быта вызывали улыбки
окружающих.
У костра: 1. Однажды после боя я увидела в лесу фиалки и не удержалась,
нарвала букетик. Нарвала и привязала к штыку.
Пришли в лагерь. Командир построил всех и вызывает меня.
Я выхожу… и забыла, что у меня фиалки на винтовке.
А он меня, на чём свет стоит - "Солдат должен быть солдат,
а не сборщик цветов…" Ему было странно, как в такой
обстановке можно о цветах думать.
2. А у нас командир понимающий был, берёг нас, заботился.
Под Москвой - отступление, самое страшное время, а он нам говорит:
"Девушки, Москва рядом. Я привезу парикмахера. Красьте брови,
ресницы, завивки делайте. Я хочу, чтоб вы были красивыми…"
и, представляете, привёз какую-то парикмахершу.
Мы сделали завивки и такие счастливые в бой пошли…
3. А мы однажды нашли заброшенную шляпную мастерскую.
Выбрали каждая по шляпке, и, чтобы побыть в них хотя бы немного,
спали всю ночь сидя. (Надевают шляпки).
Чтец: И радовались шляпкам тем девчата
В шинелях и тяжёлых сапогах.
Они, поправ достоинство солдата,
Вертели шляпки лёгкие в руках.
И в зеркала разбитые смотрелись,
И так легко смеялись зеркала!
И этой вечной женственности прелесть
В те дни неповторимою была.
(Частушки военной тематики и с гостями).
Музыка резко обрывается. Девушки от костра строятся на ковре.
На музыку «Одажио» читают стихи.
Девушка 1: Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом чисты,
На живых порыжели от крови и глины шинели,
На могилах у мёртвых расцвели голубые цветы.
Девушка 2: Расцвели и опали… Проходит четвёртая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят,
Мы не знали любви, не изведали счастья ремёсел,
Нам досталась на долю нелёгкая участь солдат.
Девушка 3: Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,
Тот поймёт эту правду - она к нам в окопы и в щели,
Приходила поспорить ворчливым охрипшим баском.
Девушка 4: Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
Эту взятую с боем суровую правду солдат,
И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
И могилы над Волгой, где тысячи юных лежат.
Девушка 5: Это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
Поднимались в атаку и рвали над Бугом мосты,
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.
(Песня «Журавли»).
Вед: Нам, привыкшим к удобствам сегодняшней жизни, трудно представить
обстановку, в которой они жили. И жили не месяц, не два, а годами.
Мы не можем понять всей тяжести физических и душевных
перегрузок, обрушившихся на них, опасности, которой они
подвергались ежедневно.
Вед: Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные
того подвига, что они совершили.
Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно –
в благодарной памяти народной, в цветах, в весеннем сиянии берёзок,
в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.
Вед: Всем воинам – женщинам, всем фронтовым подругам, всем тем,
кто ткал, прял, стоял у станка. Всем женщинам войны - эта минута
молчания. Прошу всех встать. (Метроном).
Чтец: Помните! Через века, через года – Помните!
О тех, кто уже не придет никогда! Помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших, будьте достойны! Вечно достойны!
Чтец: Люди! Покуда сердца стучатся – Помните!
Какою ценой завоевано счастье, - Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтобы запомнили.
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Чтец: Мечту пронесите через года! И жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю - Помните!
Вед: Проходят годы, уходят из жизни ветераны войны. Все меньше остается тех, кто пережил войну. Все тише звон орденов и медалей, когда идут они в День победы к Вечному огню. Наступит день, когда ветераны останутся только в нашей памяти да в кадрах старых кинохроник. А у нас в детском саду память о них сохранится на фотографиях вот в таких альбомах, которые вы можете сейчас просмотреть.
(Звучит спокойная музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная композиция ко дню 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне
Это очень интересный и трогательный сценарий мероприятия, приняв участие в котором дети развивают свой духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал, формируется чувство гордости за свой народ, ег...
Музыкально-литературная композиция посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне "Мы помним"
Сценарий мероприятия патриотической направленности посвящен Дню Победы. Для детей ДОУ и учеников первого класса СОШ....
Музыкально-литературная композиция "Девчата на войне" для сотрудников ДОУ, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
К конкурсу на лучшее мероприятие к 70 - летию Дня Победы...
Музыкально - литературная композиция для детей подготовительной группы "Несовместимы дети и война"
Памяти воинам Великой Отечественной Войны посвящается....
Сценарий музыкально-литературной композиции. посвященной 70-лет Великой Победы, "У войны недетское лицо"
Сценарий мероприятия посвященного Дню Победы...
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне " У войны недетское лицо".
Главная цель мероприятия вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины, к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Закрепить представление о празднике "День Победы"....
Женщина и война (Музыкально – литературная композиция)
Сценарий мероприятия к 75-летию Победы....