Тематическое развлечение, посвященное суриковским дням
методическая разработка (старшая группа)
Тематическое развлечение и презентация, посвященные суриковским дням и его знаменитой картине "Взятие снежного городка", помогут расширить представления детей о творчестве красноярского художника В.И. Сурикова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_razvlechenie.docx | 18.76 КБ |
surikov.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ,
посвященное картине Василия Ивановича Сурикова
«Взятие снежного городка»
(для старших и подготовительных групп)
Цель: формирование знаний о зимних развлечениях наших предков
Задачи:
1. Развивать интерес к истории края. Воспитывать любовь к малой родине.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Приобщить детей к истокам русской народной культуры – фольклору, традициям, народно – прикладному искусству, народной музыке, театру.
4. Познакомить с творчеством В.И. Сурикова.
5. Развивать творческое воображение.
Оборудование и материалы:
Предварительная работа:
Ход мероприятия:
Художник говорит: «Дорогие ребята, мы проводим опрос сибиряков, кто знает вот этого человека? И кто знает, чем он знаменит?"
(показ на проекторе слайда с портретом В.И. Сурикова)
Художник: Совершенно верно, на портрете знаменитый русский художник Василий Иванович Суриков, который родился 24 января 1848 года в городе Красноярске и провел здесь детство и молодые годы. Его картины известны по всему миру. Поэтому, чтобы вам стать настоящими красноярцами, нужно знать историю своего края и людей его прославивших.
В.И. родился в семье казаков. Дед художника был атаманом казачьего полка.
Наши ребята из 5-ой группы точно знают, кто такие казаки. И сейчас они нам расскажут об этом в танце.
ТАНЕЦ "КАЗАЧАТА" (исполняет 5 гр.)
Художник: Маленький Вася очень рано начал рисовать. Сначала он рисовал природу, такие картины называются пейзажами, а потом начал писать исторические картины. (показ на слайдах нескольких картин художника) Многие из этих картин сейчас эти выставлены в самых лучших музеях нашей страны и мира. (показ слайдов №2-4 и чтение четверостишия)
Дорогие картины красуются в самых лучших музеях страны.
Поколение мира любуется мастерством живописца земли!
А сегодня мы больше узнаем вот об этой картине ("Взятие снежного городка" - слайд)
Как вы думаете, как называется эта картина? (Ответы детей). Вам нравится картина? Какое время года изображено? Какие краски использовал художник? (дети рассматривают картину)
Под волшебную музыку на картине исчезают краски.
Художник: Ой, что-то произошло с картиной?
На экране появляется колдунья Клякса: Ха-ха-ха! Рассматривают тут картиночки, а я против! А я хочу, чтобы все картины были черно - белыми! Мне так нравится!
Художник: Ребята, надо картину восстановить! Смотрите, появилось первое задание!
Спеть песню о зиме!
1. ПЕСНЯ "СНЕЖНАЯ" (или другая по выбору муз. рук. о зиме)
2. НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ В РУССКУЮ НАРОДНУЮ ИГРУ "ГОРЕЛКИ"
(дети вы страиваются парами друг за другом, впереди стоит ведущий с платком. Дети говорят слова, после слова "беги" дети бегут к ведущему. Тот, кто быстрее схватит платок, становится ведущим, второй ребенок образует пару с оставшимся ребенком)
Гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
1-2-3 - беги.
3. ЗАГАДКИ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
За веревочку узду - через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом? (Лыжи)
Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки, кто несет меня? (Коньки)
Человечек непростой появляется зимой.
А весною исчезает, потому что быстро тает. (Снеговик)
ИГРА "ЗИМА И ВЕСНА"
Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
4. ЭСТАФЕТА "СЛЕД В СЛЕД"
Раскладываются следы. Дети делятся на две команды и идут строго след в след.
5. ОРКЕСТР С ЛОЖКАМИ (3 или 8 гр. ) или другое задание по выбору муз. рук.
6. Игра "ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА" (дети по группам встают в шеренги напротив друг друга. Играют в снежки. )
После каждого задания отрывается сектор картины, после шестого задания вся картина открыта.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического развлечения, посвященный «Дню матери», в средних группах №3,4 МБОУ СОШ №32
Цель: Познакомить детей с всемирным праздником – «День матери»Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме, семье, близким.Задачи: формировать целостность картины мира, рас...
Тематическое развлечение посвященное празднику 23 февраля: " Наша славная армия!"
Тематическое развлечение посвященно празднику 23 февраля. Цель:воспитание чувства патриотизма....
Тематическое развлечение, посвященное Дню славянской письменности и культуры « Откуда азбука пришла»
Познакомить детей со славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием. Дать представление о славянской азбуке – кириллице. Развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать чувство патриотизма....
Сценарий тематического развлечения,посвященное 165- летию Самарской области " Моя малая Родина"
Цель: Формировать умение любить свою Родину, гордиться своей малой Родиной.Задачи:1. Расширять знания детей о своей стране - России.2. Совершенствовать знания дошкольников о родном крае, быте, ф...
Тематическое развлечение, посвященное 23 февраля
22 февраля в нашей группе было проведено тематическое развлечение, посвященное дню Защитника Отечества, в котором приняли участие воспитанники, педаоги и родители....
План-конспект тематического развлечения посвященного «Дню Матери» для детей среднего возраста.
План-конспект тематического развлечения посвященного «Дню Матери» для детей среднего возраста. ...
Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей группы
Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее по...