Проект Экология земли"
проект

Кожевникова Татьяна Сергеевна

Проект по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по экологическому воспитанию дошкольников

«Экология Земли»

«Человеком была совершена огромная ошибка в том,

что он отделил себя от законов природы

и перестал с ними считаться»

В. И. Вернадский.

Введение

Россия - одна из самых загрязненных в экологическом отношении стран на планете. Экономическая ситуация в Российской Федерации продолжает усугублять экологическую, острота сложившихся негативных тенденций нарастает. Спад производства не сопровождался аналогичным уменьшением объема вредных выбросов в окружающую среду - в кризисных условиях предприятия экономят на природоохранных затратах. Но проблемы экологии не столько российские как международные всепланетарные. 

Человек, делая различные открытия, всё больше вмешивается в хозяйство биосферы, в которой существует наша жизнь. Подвергая эту часть планеты загрязнениям, мы рискуем собственной жизнью, будущим наших потомков, которых есть больше вероятность, что раз не мы, так они застанут последствия химического загрязнения окружающей среды...

По мере развития общества экология всё больше приобретала социальное

значение и в прошлом столетии вышла за рамки естественных наук. Она стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду обитания приемлемой для существования. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали видны последствия потребительского отношения людей к природе, когда на планете практически не осталось уголков нетронутой природы, когда состояние среды обитания уже отрицательно сказывается на здоровье огромного количества людей.

Чтобы выжить человечество должно научиться жить на земле по-новому.

Недостаточно усилий государств и их руководителей, каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экономических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экономически осмысленным.

Актуальность проекта

Незнание законов экологии, нарушение принципов биосферной этики привели к возникновению экологических проблем.

Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, о некоторых биоценозах, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, о взаимосвязях внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное на них реагирование.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительное влияет на человека, делает его мягче, добрее, пробуждает в нём лучшие качества. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей таких черт характера, как сопереживание, сочувствие, трудолюбие, уважение к людям и ко всему живому, т.е. способствует формированию духовности детей, особенно необходимо это в наше время – время угроз, нависших над всеми формами жизни на Земле, время, когда полностью истребляются некоторые виды животных. Поэтому, работу по ознакомлению с природой необходимо начинать с дошкольного возраста.

В. Сухомлинский подчёркивал большие возможности использования природы для умственного и нравственно – эстетического развития. К. Ушинский рекомендовал расширять познание природы ребёнком и общение с нею. Теоретические основы экологического воспитания дошкольников представлены в различных методиках: С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры дошкольников», « Как приобщить ребёнка к природе», И. Белавина «Планета – наш дом», Н. В. Елкина « Учим детей наблюдать и рассказывать», А.А. Плешаков «Зелёные страницы», «Почему трава зелёная» и другие.

В качестве объекта исследования выступает процесс воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста, а предметом - разнообразные формы и методы работы, способствующие воспитанию экологической культуры детей.

Цели, задачи, ожидаемые результаты.

Цель проекта: 

Совершенствование системы работы ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников. 

Задачи проекта:

  • Систематизировать знания педагогов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста;
  • Создать благоприятные условия для ознакомления дошкольников с миром природы и формирования экологических представлений;
  • Повысить уровень экологической культуры родителей, педагогов и детей.
  • Вовлечь родителей в процесс экологического воспитания детей. 
  • Привлечь внимание социума к теме: «Экология Земли».

Руководители проекта: 

Юзвенко Т.А. (заведующий МДОУ «Малыш»)

Кожевникова Т.С. (ст. воспитатель)

Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: январь-декабрь 2017 года.

Этапы осуществления деятельности по проекту:

1 этап: Подготовительный

2 этап: Продуктивный

3 этап: Заключительный

Ожидаемые результаты

  • Знания педагогов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста систематизированы и обобщены;
  • Развивающая предметно-пространственная среда для ознакомления дошкольников с миром природы и формирования экологических представлений соответствует требованиям ФГОС;
  • Повысится уровня экологической культуры родителей, педагогов и детей.
  • Родители – активные участники процесса экологического воспитания детей. 
  • Социум участвует в экологических акциях ДОУ и организует свои мероприятия.

Продукты:

  • мини-проекты на группах;
  • экологическая тропа;
  • метеостанция.

Поэтапное планирование

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1 этап: Подготовительный

Создание творческой группы по реализации проекта

январь

Руководители проекта

Изучение литературы, периодической печати, интернет-материалов по теме: «Экологическое воспитание в детском саду»

январь

Руководители проекта, творческая группа

Анкетирование родителей «Экология и вы»

январь

Руководители проекта, творческая группа

Тестирование педагогов «Экологическое воспитание по ФГОС»

январь

Руководители проекта, творческая группа

Изучение планов партнёров взаимодействия по реализации «Года экологии»

январь

Руководители проекта, творческая группа

Оформление выставки литературы, периодической печати и электронной базы по интернет-материалам «Экологии планеты»

январь

Руководители проекта, творческая группа

Создание поэтапного планирования по проекту

январь

Руководители проекта, творческая группа

2 этап: Продуктивный

Методическая работа с кадрами

Индивидуальные консультации для педагогов по созданию и реализации проектов на группах

январь

Старший воспитатель

Курсы повышения квалификации педагогов, раздел «Экологическое воспитание в соответствии с ФГОС»

март

Администрация, педагоги

Тематическая проверка: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста».

апрель

Старший воспитатель

 Педагогический совет №4: Тема: «Экологическое воспитание в детском саду».

апрель

Администрация, творческая группа

Участие педагогов и детей в экологических конкурсах, олимпиадах и т.п.

январь - декабрь

Педагоги

Конкурс экологических зон групп: «Лучший уголок природы в ДОУ»

октябрь

Руководители проекта

Оформление уголка природы на лестничной площадке (левое крыло).

октябрь

Педагоги, творческая группа

Создание экологической тропы на территории детского сада

июнь

Руководители проекта, творческая группа

Выставка творческих работ «Береги природу!»

март

Педагоги, творческая группа

Фотовыставка «Дети и природа»

март

Педагоги, творческая группа

Оформление экологического паспорта детского сада

май август

Руководители проекта, творческая группа

Деятельность с детьми

Реализация мини-проектов на группах по экологическому воспитанию. Оформление выставок и экспозиций.

январь - декабрь

Педагоги

Организация образовательной деятельности с детьми по теме: «Экология планеты»

январь-ноябрь

Педагоги

Экологические развлечения и праздники

май август

Педагоги

Театральные представления на экологические темы

январь - декабрь

Театральные труппы г. Братска, г. Усть-Илимска

Театральное представление «Лесная сказка», кружок «Юный актёр»

апрель

Руководитель кружка

Благотворительная акция с экзотариумом «Накорми кролика»

апрель

Руководители проекта, творческая группа

Экскурсии, целевые прогулки

май-сентябрь

Педагоги

Экологические газеты

октябрь

Педагоги групп старшего возраста

Взаимодействие с социумом

Участие в санитарной очистке и благоустройстве территории посёлка: уборка территории в границах земельного участка и прилегающая территория

апрель-июнь

Сотрудники

Реализация проекта по обустройству территории детского сада «Территория детства» и групповых мини-проектов по обустройству прогулочных участков .

май - сентябрь

Администрация, сотрудники, родители

Экологическая акция «Посади дерево» (Посадка деревьев в парке и цветов на участках)

май - сентябрь

Сотрудники, родители

Консультации для родителей в информационных стендах групп по теме.

март-ноябрь

Педагоги

Взаимодействие со школой

январь

Руководители проекта, творческая группа

Взаимодействие с библиотекой

январь

Руководители проекта, творческая группа

Взаимодействие с МЦ «Мечта»

январь

Руководители проекта, творческая группа

Взаимодействие с ДК «30 лет победы»

январь

Руководители проекта, творческая группа

Родительская гостиная: «Заботясь о будущем…»

апрель

Творческая группа

3 этап: Заключительный

Оформление документации по проекту: «Экология Земли».

ноябрь-декабрь

Творческая группа

Презентация проекта «Экология Земли» на районном семинаре

ноябрь

Руководители проекта, творческая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по экологии "Земля - наш общий дом"

В проекте рассказано о работе с детьми по экологическому воспитанию....

Педагогический проект по экологии "Земля - наш общий дом"

Проект расчитан на неделю перед праздником "День Земли", проводится по всех возрастных группах и пронизывает все образовательные области и  виды деятельности детей ....

Проект по экологии «Земля – наш дом, нет мусору в нем!». для детей подготовительной к школе группы

Проект по экологии «Земля – наш дом, нет мусору в нем!».для детей подготовительной к школе группы...

Проект по экологии "Земля наш общий дом"

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспи...

Проект по экологии "Земля - наш общий дом!"

Проект по экологии "Земля - наш общий дом!"...

Социально значимый проект по экологии "Земля наш общий дом"

Экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества,  в общем,  для нас доме на планете Земля. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопер...