Какие памятники есть в городе
проект (старшая группа)
Детско-взрослый проект для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-взрослый проект для детей старшей группы | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
«КАКИЕ ПАМЯТНИКИ ЕСТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ»
в старшей группе «Дружные ребята»
Воспитатель: Армакаева О.Н.
АЧИНСК, 2018
Актуальность: В ходе разговоров с детьми и совместной деятельности неоднократно возникали разговоры о родном городе. Как называют наш город? Чем отличается город от села? Как появился наш город? Дети проявляют интерес к окружающему миру, однако знаний о нём у них недостаточно.
В то же время, содержание ООПДО «МБДОУ «Д/с КВ № 16» предполагает «расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край».
В одной из бесед, дети говорили о том, что видели памятники, но не знают, зачем они там стоят; и хотят узнать, кому их поставили. По результатам голосования именно этот вопрос набрал больше всего голосов, и поэтому было решено реализовать проект «Какие памятники есть в нашем городе?»
Цель: создание условий для ознакомления детей с памятниками нашего города.
Задачи:
1. Подобрать иллюстрации памятников и литературу краеведческого направления.
2. Способствовать реализации творческих замыслов детей в разных видах детской деятельности.
3. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт лексики городской тематики.
4. Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к родному городу.
5. Организовать взаимодействие с родителями и социумом для ознакомления детей с памятными местами города.
Длительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2018г.)
Тип проекта – информативно-познавательный, групповой
Участники: дети старшей группы «Дружные ребята», родители, воспитатели
План реализации проекта:
№ | Основные действия и реализация проекта | Срок исполнения | Результат мероприятия | Ответственный |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Разработка проекта | 1неделя ноября | Ознакомление родителей с содержанием проекта | Воспитатели |
2 | Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов | 09.11.2018 | Составление модели трёх вопросов и паутинки. Вывешивание в приёмной для ознакомления родителей | Воспитатели |
2 этап – реализация проекта | ||||
1 | Подбор наглядного материала (иллюстрации, разрезные картинки, дидактические игры, алгоритм для составления рассказа о памятнике) | ноябрь | Наглядный материал, алгоритм для составления рассказа, схемы для конструктивно-модельной деятельности | Воспитатели |
2 | Совместные прогулки детей и родителей к памятникам | ноябрь | Рассказы детей о памятнике, рисунки | Родители |
3 | Художественное творчество детей в детском саду и дома | ноябрь | Оформление макетов, самодельной книжки | Воспитатели, родители |
4 | Участие в мероприятиях, проводимых в музейно-выставочном зале, краеведческом музее | ноябрь | Экскурсия к памятникам в старом центре, участие в мастер-классе | Воспитатели, родители |
5 | Информирование о ходе реализации проекта | 1 раз в неделю | Новости и фото на сайте ДОО, в социальной сети «Одноклассники» | Воспитатели, родители |
6 | Изготовление детско-родительских поделок, рисунокв | 1 неделя октября | Творческая выставка | Воспитатели, родители |
3 этап - заключительный | ||||
1 | Подготовка презентации результатов реализации проекта (оформление самодельной книжки, составление рассказов о памятниках города) | Последняя неделя ноября - 1 неделя декабря | Выступление для детей другой группы | Воспитатели |
2 |
Ресурсы
Имеющиеся | Недостающие |
Человеческие | |
- воспитатели группы «Дружные ребята», родители | |
Материально-технические | |
- групповое помещение, приёмная, участок для прогулки; - ноутбук, принтер, проектор, экран; - сайт ДОО, группа детского сада в социальной сети «Одноклассники»; - фотографии с изображением достопримечательностей и памятников города; - дидактические игры о родном городе, разрезные картинки; - художественная литература, энциклопедии, - материалы для художественного творчества | - фотографии памятников города |
Программно-методические | |
- ООП ДО «МБДОУ «Д/с КВ № 16», - парциальная программа по краеведению «Мы живём в Красноярском крае» | - методические рекомендации по реализации парциальной программы «Мы живём в Красноярском крае» |
Финансовые | |
- родительский комитет | - |
Ожидаемый результат: в ходе реализации проекта дети смогут узнать о памятниках родного города, кому и почему их устанавливают.
Эффекты:
- Дети активно задают вопросы взрослым, с помощью родителей получают информацию из разных источников.
- Полученные знания и впечатления дети отражают в поделках и рисунках, составлении рассказов, презентации по итогам реализации проекта.
Риски:
- потеря интереса детей, снижение мотивации;
- нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации плана мероприятий.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем о городе | Что хотим узнать | Где будем узнавать |
- Вот, если ребенок вырос, то родители купили новую квартиру, и он один спит. Я вот теперь один сплю – Матвей - А вот я дома играю в такую игру: там есть человечки и они играют в мяч. Они наступают на кнопочку и он летит в ворота – Роман - Дом строят – Даша - Из кирпичей – Маша - Недалеко есть Чулым – в Ачинске. Там можно купаться, но мы жарили сосиски, сало и картошку. Потом уходили. Можно сократить там путь домой – Влад - Мой папа снял потолок, он уже белый (был оранжевый), обои он новые купил – Амалия - Какие бывают дома? – О.Н. - Большие и маленькие – Амалия - Короткие и длинные – Матвей - Большие и низкие – Ваня - Бывают домы толще и уже. И эти строят из бетона – Катя - Можно дом строить ниже и короче, можно углем и кирпичами – Амалия - В городе дома строят, мосты строят – Ваня - Что есть в городе? – О.Н. - Дома, магазины, деревья – Даша - Скамейки – Ваня - Музеи – Саша - Цирк – Даша - Люди – Катя - Машины ездют – Ульяна - Городок в парке, чтобы дети лазили – Ульяна - Есть такая площадка, чтобы дети могли там и полазить и поиграть и такие веревочки, чтобы на них полазить. Есть такие ступеньки, что можно за перила держаться и переходить, - они шатаются – Амалия - Что такое город? – О.Н. - Город – это страна – Матвей - Страна – она большая, а город маленький – Ваня - Потому что есть дома – большие и маленькие – Даша - В деревне могут быть деревянные дома, а в городе их нет – Руслан - Их меньше – Ваня - В городе мало деревянных домов, только пол деревянный, например. А в деревне больше деревянных домов – Влад - Бывают такие дома из кирпичей – кирпичные - Роман - Я с папой и с Егором ходил, - Тептятка там – она в городе, и в воде плескался – Руслан - С бабушкой поехали в город на автобусе долго-долго. Из нашего города в Красноярск, и там есть площадка и магазин – Амалия - Моя мама говорила, что Москва – тоже главный город – Руслан - Кстати, вы сказали, что в Москве было очень холодно, и я вспомнил: у меня на карте мира нарисован север и оттуда мне привезли собаку – Руслан - Когда я поел, мне приснилось: вы почти все ко мне пришли в гости и подарили подарки. Маша подарила скоростной поезд. А вот О.Н. – обычный поезд.Ульяна – телефон, почти как у папы. Руслан – красный поезд. Амалия тоже подарила скоростной поезд. Ваня подарил лего – Матвей | - Мне интересно, как делаются часы – Влад - Я хочу узнать, как строят дома – Катя - Я хочу узнать, как игрушки появляются – Влад - Я хочу узнать, сколько городу лет – Ваня - Я хочу узнать, как растут деревья – Даша - Я хочу узнать, как строят дома -Кира | - на улице – Ульяна -спрошу у бабы, у папы, у мамы – Матвей - в интернете – Катя - в телевизоре – Ульяна - в планшете – Ваня - в книжках – Влад - в библиотеке – Ульяна - у воспитателя, у детей, у друзей - Даша |
- Я ходил на Тептятку, и увидел возле дома будут строить фонтан и детская площадка будет – Руслан - Когда мы на автобусе проезжали, потом я увидела памятник дяденьки. Там ездят трамваи – Амалия - Как я ехала с мамой, Ясминой, Сумайей, и на городе видела деревья, птички белые. - Оиша - Когда ехала возле Богаткова, видела там памятник. Потом я ещё видела памятник – Ульяна - Наш город старый. Дома старые, но их ломают – Влад - Машины ездют – грузовики, тракторы – Ульяна - Вот, в доме у щенка была своя комната – Матвей - Через красный свет нельзя ехать – Влад - Почему наш город называют Ачинск? – О.Н. - Потому что «а» - Амалия, Алёнка, арбуз – Амалия - Потому что на букву «а» - Даша - Потому что такое название – Ульяна - Как он появился? – О.Н. - Родились детки и построили строители дома – Даша - Вообще-то строители нашли город – Влад - Потому что такой флаг российский. Это же Россия. Мы в России живём – Ваня - В лесу деревья, а в городе – дома. Там всё зеленое. Белки в городе не живут – Ульяна - Я миллион раз презжал мимо памятника: военный самолёт и танк – Матвей - В честь войны, когда война последняя закончилась, его поставили – Матвей - Вы видите: Даша там была и говорит, что там вечный огонь – Руслан - Там можно голубей покормить – Ульяна - Когда я родился маленький, я там был - Матвей | - Хочу узнать, про памятник и который там дяденька – Амалия - Там на 3-м микрорайоне, дом 2а, там парк и в ряд идут памятники. Зачем они там стоят? - Даша - Хочу узнать, как птички белые поют – Оиша - Хочу узнать: там раньше были праздники? – Ульяна - Хочу узнать, как все страны называются, все города узнать - Влад |
|
- Почему памятник назвали памятником? – О.Н. - Потому что память – памятник – Ваня - Потому что их давно поставили – Матвей - Я хочу рассказать, как устроен памятник. Там такой столбик и тама человек с надписью. А потом улицу назвали. – Влад - Когда мы проезжали в город, я увидела там Скорбящую мать – Амалия - Я знаю о памятниках очень много. Этих памятников не было даже в древнем году. Немного памятников были. И когда город уже стал немножко как сейчас – стали памятники делать. Потом еще больше делали, создавали - и город стал как сейчас. И памятники о людях, которые умерли и тем людям, которые о других человеках. И потом их стали делать из камня – Катя - Они напоминают того человека, который умер - Катя |
Планирование. «Паутинка»
Центр экспериментирования | Центр развивающих игр | Центр художественного творчества | Центр конструирования | Центр сюжетно-ролевых игр | Физкультурный центр |
- делать опыты с камнем - Оиша | Настольные игры про город и разрезные картинки – О.Н. | - посмотрим в книгах про памятники, фотографии – Ульяна - делать памятники. Хоть один сделаем – Влад - Как их делать? – Оиша - Из камня, из бумаги, из гипса - Катя | - памятник из конструктора - Даша | - игра «Экскурсия по городу» - О.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бабочка - какая она есть"
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе....
"Принимайте ребёнка таким каким он есть"
Советы отцам и матерям....
Памятники посвященные ВОв города Мичуринска
Памятники посвященные ВОв города Мичуринска...
НАШИ ПАМЯТНИКИ – НАШИ ГЕРОИ. ГОРОД ОБНИНСК
Памятные места в Обнинске....
Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи для подготовительной группы. «Мы помним их имена. Памятники в нашем городе» (27.04.20 — 30.04.20)
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к Родине и гордости за свой народ, знакомство с именами героев нашего города....
Презентация "Виртуальная экскурсия "Памятники и достопримечательности города Воронежа""
Данный материал направлен на формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу....
Познавательно - исследовательский проект «Каменные ворота» - памятник природы нашего города»
Презентация проекта...