Какие памятники есть в городе
проект (старшая группа)

Армакаева Ольга Николаевна

Детско-взрослый проект для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 16»

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ

«КАКИЕ ПАМЯТНИКИ ЕСТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ»

в старшей группе «Дружные ребята»

Воспитатель: Армакаева О.Н.

АЧИНСК, 2018

Актуальность: В ходе разговоров с детьми и совместной деятельности неоднократно возникали разговоры о родном городе. Как называют наш город? Чем отличается город от села?  Как появился наш город? Дети проявляют интерес к окружающему миру, однако знаний о нём у них недостаточно.

В то же время, содержание  ООПДО «МБДОУ «Д/с КВ № 16»  предполагает «расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край».

В одной из бесед, дети говорили о том, что видели памятники, но не знают, зачем они там стоят; и хотят узнать, кому их поставили. По результатам голосования именно этот вопрос набрал больше всего голосов, и поэтому было решено реализовать проект «Какие памятники есть в нашем городе?»

Цель: создание условий для ознакомления детей с памятниками нашего города.

Задачи:

1. Подобрать иллюстрации памятников и литературу краеведческого направления.

2. Способствовать реализации творческих замыслов детей в разных видах детской деятельности.

3.  Обогащать и активизировать словарь детей за счёт лексики городской тематики.

4. Воспитывать положительно-эмоциональное  отношение к родному городу.

5. Организовать взаимодействие с родителями и социумом для ознакомления детей с памятными местами города.

Длительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2018г.)

Тип проекта – информативно-познавательный, групповой

Участники: дети старшей группы «Дружные ребята», родители, воспитатели

План реализации проекта:

Основные действия и реализация проекта

Срок исполнения

Результат мероприятия

Ответственный

1 этап - подготовительный

1

Разработка проекта

1неделя ноября

Ознакомление родителей с содержанием проекта  

Воспитатели

2

Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов

09.11.2018

Составление модели трёх вопросов и паутинки.  Вывешивание в приёмной для ознакомления родителей

Воспитатели

2 этап – реализация проекта

1

Подбор  наглядного материала (иллюстрации, разрезные картинки, дидактические игры, алгоритм для составления рассказа о памятнике)

ноябрь

Наглядный материал, алгоритм для составления рассказа,  схемы для конструктивно-модельной деятельности

Воспитатели

2

Совместные прогулки детей и родителей к памятникам

ноябрь

Рассказы детей о памятнике, рисунки

Родители

3

Художественное творчество детей в детском саду и дома

ноябрь

Оформление макетов, самодельной книжки

Воспитатели, родители

4

Участие в мероприятиях, проводимых в музейно-выставочном зале, краеведческом музее

ноябрь

Экскурсия к памятникам в старом центре, участие в мастер-классе

Воспитатели, родители

5

Информирование о ходе реализации проекта

1 раз в неделю

Новости и фото на сайте ДОО, в социальной сети «Одноклассники»

Воспитатели, родители

6

Изготовление детско-родительских поделок, рисунокв

1 неделя октября

Творческая выставка

Воспитатели, родители

3 этап - заключительный

1

Подготовка презентации результатов реализации проекта (оформление самодельной книжки, составление рассказов о памятниках города)

Последняя неделя ноября - 1 неделя декабря  

 Выступление для детей  другой группы

Воспитатели

2

Ресурсы

Имеющиеся

Недостающие

Человеческие

- воспитатели группы «Дружные ребята», родители

Материально-технические

- групповое помещение, приёмная, участок для прогулки;

- ноутбук, принтер, проектор, экран;

- сайт ДОО, группа детского сада в социальной сети «Одноклассники»;

- фотографии с изображением достопримечательностей и памятников города;

- дидактические игры о родном городе, разрезные картинки;

- художественная литература, энциклопедии,

- материалы для художественного творчества

- фотографии памятников города

Программно-методические

- ООП ДО «МБДОУ «Д/с КВ № 16»,

- парциальная программа по краеведению «Мы живём в Красноярском крае»

- методические рекомендации по реализации парциальной программы «Мы живём в Красноярском крае»

Финансовые

- родительский комитет

 -

Ожидаемый результат: в ходе реализации проекта дети смогут узнать о памятниках родного города, кому и почему их устанавливают.

Эффекты:

- Дети активно  задают вопросы взрослым, с помощью родителей получают информацию из разных источников.

 - Полученные знания и впечатления дети отражают  в поделках и рисунках, составлении рассказов, презентации по итогам реализации проекта.

Риски:

- потеря интереса детей, снижение мотивации;

-  нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации плана мероприятий.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем о городе

Что хотим узнать

Где будем узнавать

- Вот, если ребенок вырос, то родители купили новую квартиру, и он один спит. Я вот теперь один сплю – Матвей

- А вот я дома играю в такую игру: там есть человечки и они играют в мяч. Они наступают на кнопочку и он летит в ворота – Роман

- Дом строят – Даша

- Из кирпичей – Маша

- Недалеко есть Чулым – в Ачинске. Там можно купаться, но мы жарили сосиски, сало и картошку. Потом уходили. Можно сократить там путь домой – Влад

- Мой папа снял потолок, он уже белый (был оранжевый), обои он новые купил – Амалия

- Какие бывают дома? – О.Н.

- Большие и маленькие – Амалия

- Короткие и длинные – Матвей

- Большие и низкие – Ваня

- Бывают домы толще и уже. И эти строят из бетона – Катя

- Можно дом строить ниже и короче, можно углем и кирпичами – Амалия

- В городе дома строят, мосты строят – Ваня

- Что есть в городе? – О.Н.

- Дома, магазины, деревья – Даша

- Скамейки – Ваня

- Музеи – Саша

- Цирк – Даша

- Люди – Катя

- Машины ездют – Ульяна

- Городок в парке, чтобы дети лазили – Ульяна

- Есть такая площадка, чтобы дети могли там и полазить и поиграть и такие веревочки, чтобы на них полазить. Есть такие ступеньки,  что можно за перила держаться и переходить, - они шатаются – Амалия

- Что такое город? – О.Н.

- Город – это страна – Матвей

- Страна – она большая, а город маленький – Ваня

- Потому что есть дома – большие и маленькие – Даша

- В деревне могут быть деревянные дома, а в городе их нет – Руслан

- Их меньше – Ваня

- В городе мало деревянных домов, только пол деревянный, например. А в деревне больше деревянных домов – Влад

- Бывают такие дома из кирпичей – кирпичные - Роман

- Я с папой и с Егором ходил, - Тептятка там – она в городе, и в воде плескался – Руслан

- С бабушкой поехали в город на автобусе долго-долго. Из нашего города в Красноярск, и там есть площадка и магазин – Амалия

- Моя мама говорила, что Москва – тоже главный город – Руслан

- Кстати, вы сказали, что в Москве было очень холодно, и я  вспомнил: у меня на карте мира нарисован север и оттуда мне привезли собаку – Руслан

- Когда я поел, мне приснилось: вы почти все ко мне пришли в гости и подарили подарки. Маша подарила скоростной поезд. А вот О.Н. – обычный поезд.Ульяна – телефон, почти как у папы. Руслан – красный поезд. Амалия тоже подарила скоростной поезд. Ваня подарил лего – Матвей

- Мне интересно, как делаются часы – Влад

- Я хочу узнать, как строят дома – Катя

- Я хочу узнать, как игрушки появляются – Влад

- Я хочу узнать, сколько городу лет – Ваня

- Я хочу узнать, как растут деревья – Даша

- Я хочу узнать, как строят дома -Кира

- на улице – Ульяна

-спрошу у бабы, у папы, у мамы – Матвей

- в интернете – Катя

- в телевизоре – Ульяна

- в планшете – Ваня

- в книжках – Влад

- в библиотеке – Ульяна

- у воспитателя, у детей, у друзей - Даша

- Я ходил на Тептятку, и увидел возле дома будут строить фонтан и детская площадка будет – Руслан

- Когда мы на автобусе проезжали, потом я увидела памятник дяденьки. Там ездят трамваи – Амалия

- Как я ехала с мамой, Ясминой, Сумайей, и на городе видела деревья, птички белые. - Оиша

- Когда ехала возле Богаткова, видела там памятник. Потом я ещё видела памятник – Ульяна

- Наш город старый. Дома старые, но их ломают – Влад

- Машины ездют – грузовики, тракторы – Ульяна

- Вот, в доме у щенка была своя комната – Матвей

- Через красный свет нельзя ехать – Влад

- Почему наш город называют Ачинск? – О.Н.

- Потому что  «а» - Амалия, Алёнка, арбуз – Амалия

- Потому что на букву «а» - Даша

- Потому что такое название – Ульяна

- Как он появился? – О.Н.

- Родились детки и построили строители дома – Даша

- Вообще-то строители нашли город – Влад

- Потому что такой флаг российский. Это же Россия. Мы в России живём – Ваня

- В лесу деревья, а в городе – дома. Там всё зеленое. Белки в городе не живут – Ульяна

- Я миллион раз презжал мимо памятника: военный самолёт и танк – Матвей

- В честь войны, когда война последняя закончилась, его поставили – Матвей

- Вы видите: Даша там была и говорит, что там вечный огонь – Руслан

- Там можно голубей покормить – Ульяна

- Когда я родился маленький, я там был - Матвей

- Хочу узнать, про памятник и который там дяденька – Амалия

- Там на 3-м микрорайоне, дом 2а, там парк и в ряд идут памятники. Зачем они там стоят? - Даша

-  Хочу узнать, как птички белые поют – Оиша

- Хочу узнать: там раньше были праздники? – Ульяна

- Хочу узнать, как все страны называются, все города узнать  - Влад

   

- Почему памятник назвали памятником? – О.Н.

- Потому что память – памятник – Ваня

- Потому что их давно поставили – Матвей

- Я хочу рассказать, как устроен памятник. Там такой столбик и тама человек с надписью. А потом улицу назвали. – Влад

- Когда мы проезжали в город, я увидела там Скорбящую мать – Амалия

- Я знаю о памятниках очень много. Этих памятников не было даже в древнем году. Немного памятников были. И когда город уже стал немножко как сейчас – стали памятники делать. Потом еще больше делали, создавали - и город стал как сейчас. И памятники о людях, которые умерли и тем людям, которые о других человеках. И потом их стали делать из камня – Катя

- Они напоминают того человека, который умер - Катя

Планирование. «Паутинка»

Центр  экспериментирования

Центр   развивающих игр

Центр художественного творчества

Центр конструирования

Центр сюжетно-ролевых игр

Физкультурный центр

   - делать опыты с камнем - Оиша

Настольные игры про город и разрезные картинки – О.Н.

- посмотрим в книгах про памятники, фотографии – Ульяна

- делать памятники. Хоть один сделаем – Влад

- Как их делать? – Оиша

- Из камня, из бумаги, из гипса - Катя

- памятник из конструктора - Даша

- игра «Экскурсия по городу» - О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бабочка - какая она есть"

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе....

Памятники посвященные ВОв города Мичуринска

Памятники посвященные ВОв  города Мичуринска...

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи для подготовительной группы. «Мы помним их имена. Памятники в нашем городе» (27.04.20 — 30.04.20)

      Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к Родине и гордости за свой народ, знакомство с именами героев нашего города....

Презентация "Виртуальная экскурсия "Памятники и достопримечательности города Воронежа""

Данный материал направлен на формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу....