Что такое лето?
проект (средняя, старшая группа)
Детско-взрослый проект для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-взрослый проект для детей 5-6 лет | 253.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Воспитатель: Армакаева О.Н.
Ачинск, 2018
Длительность проекта: краткосрочный (август 2018г.) в средней группе «Дружные ребята»
Актуальность проекта:
В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности» (раздел I п. 1.4)
Содержание образовательной области «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий…, первичных представлений о…объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)…» (раздел II п.2.6. ФГОС ДО)
Согласно раздела II п.2.7. ФГОС ДО конкретное содержание познавательного развития «зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей… и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка».
Одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы является «построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения».
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, как возможные достижения ребёнка, определяют: «проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями…., склонен наблюдать, экспериментировать» (раздел IV п.4.6. ФГОС ДО)
В течение июля, когда дети начали посещать группу после отпуска, они рассказывали, как проводили летние дни, где побывали и чем занимались. Постепенно выяснили, что все дети любят лето: ярко светит солнце, можно много времени проводить на улице, играть в разные игры, купаться в речке, любоваться красивой природой, собирать вкусные ягоды, фрукты и овощи. Однако, в ходе беседы у них возникли новые вопросы о лете, как времени года, и на утреннем сборе я предложила детям вместе находить ответы на наши вопросы и затем рассказывать друг другу. А для того, чтобы сохранить воспоминания о лете, мы решили, что будем рисовать, лепить, делать поделки.
Опрос родителей показал, что все они готовы помогать детям в совместном поиске необходимой информации, чтении книг, подготовке небольших рассказов и изготовлении поделок.
Проблема: Недостаточные представления у детей о лете, как времени года.
Цель: расширение представлений о лете, как времени года у детей средней группы «Дружные ребята».
Задачи:
1. Создать условия для организации познавательно-исследовательской деятельности детей в группе и на участке детского сада.
2. Активизировать познавательную деятельность детей с помощью экспериментирования, создания гербария, изготовления макетов.
3. Упражнять детей в умении вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности.
4. Организовать совместную деятельность родителей и детей через реализацию плана мероприятий.
План реализации проекта:
№ | Основные действия и реализация проекта | Срок исполнения | Результат мероприятия | Ответственный |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Разработка проекта | первая неделя августа | Согласование проекта с администрацией | Воспитатели, администрация |
2 | Ознакомление родителей с содержанием проекта | первая неделя августа | Одобрение идеи проекта родителями. Новость на сайте ДОО | Воспитатели, родительский комитет |
3 | Заседание родительского комитета | первая неделя августа | Смета финансирования | Председатель родит. комитета |
4 | Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов | 01.08 | Составление модели трёх вопросов и вывешивание в приёмной для ознакомления родителей | Воспитатели |
2 этап | ||||
1 | Приобретение необходимых материалов для детской деятельности | первая-вторая неделя августа | Пополнение игровых уголков необходимыми материалами | Родительский комитет |
2 | Сбор природного и бросового материала для познавательно-исследовательской и художественной деятельности | август | Пополнение центров эксперимен-тирования и художественного творчества | Воспитатели, родители |
3 | Сбор растений участка детского сада и засушивание их | август | Оформление гербария «Растения нашего участка» | Воспитатели, родители |
4 | Подбор и разработка наглядного материала (алгоритмы для проведения опытов и художественного творчества, модели, игры) | август | Картотека игр, мнемотаблицы, алгоритмы проведения опытов | Воспитатели |
5 | Познавательно-исследовательская детей в детском саду и дома | август | Обогащение представлений детей о лете | Воспитатели, родители |
6 | Художественное творчество детей в детском саду и дома | август | Оформление коллажей, макетов, моделей, выставок детских работ | Воспитатели, родители |
7 | Мастер-класс по изготовлению поделок на летнюю тематику | 1раз в месяц | Представлен опыт работы педагогов и родителей | Воспитатели, родители |
8 | Информирование о ходе реализации проекта | 1 раз в неделю | Новости и фото на сайте ДОО, в социальной сети | Воспитатели, родители |
9 | Мини-фестиваль «Что такое лето?» | последняя неделя августа | Презентация продуктов детской и совместной со взрослыми деятельности | Воспитатели, родители |
3 этап - заключительный | ||||
1 | Августовский педсовет | последняя неделя августа | Презентация результатов реализации проекта | Воспитатели |
2 | Заседание родительского комитета | последняя неделя августа | Финансовый отчёт | Родительский комитет |
3 | Оформление лэпбука «Что такое лето?» | первая неделя сентября | Игры детей с материалами лэпбука. Принятие решения о завершении проекта или дальнейшей реализации | Воспитатели |
Ресурсы
имеющиеся | недостающие |
Человеческие | |
- воспитатели группы «Дружные ребята», родители | |
Материально-технические | |
- групповое помещение, спальня, приёмная, участок для прогулки; - ноутбук, принтер, проектор, экран, магнитола; - сайт ДОО, группа детского сада в социальной сети «Одноклассники»; - оборудование для познавательно-исследовательской деятельности; - материалы для художественного творчества; - художественная литература, энциклопедии, раскраски | - бумага для принтера; - канцелярские товары для оформления тематических мероприятий; - большие листы бумаги для художественного творчества; - природный и бросовый материал |
Программно-методические | |
- ООПДО «МБДОУ «Д/с КВ № 16» - «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Старшая группа» И.А. Лыкова - «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов | |
Финансовые | |
- родительский комитет | 1 рулон обоев, листы ватмана, бумага для принтера (250 р.) |
Ожидаемый результат: расширение представлений о лете, как времени года у детей средней группы «Дружные ребята».
Эффекты:
- В группе и на участке созданы условия для организации познавательно-исследовательской деятельности детей.
- Большинство детей приняли участие в проведении экспериментов, сборе растений участка для гербария, изготовлении макетов.
- Часть родителей принимают активное участие реализации плана мероприятий.
Риски:
- нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации плана мероприятий;
- частичное финансирование проекта.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем о лете | Что хотим узнать о лете | Где будем узнавать |
Лето – это: - цветы, травка, деревья, листики. Купаться можно. Влад - море, купаться в море, малина растёт. Влад - птицы поют, кузнечики прыгают. Матвей - клубника растёт. Кира - горох растёт. Даша С. - черника растёт. Можно попрыгать на травке. Оиша - Гулять с собакой, но не с северной. Зимой она нас с Егором будет катать на снегокате. Зовут Вольт, её привезли с севера. Руслан - Можно кататься на велосипеде, самокате. Катя И. - полежать на травке, собирать грибы, ягоды. Маша - кататься на роликах. Роман - поливать цветы, овощи, чтобы они выросли. Влад - можно по деревьям лазить. Даша Г. - кататься на каруселях в парке. Даша Г. - загорать. Руслан - в море купаться. Мороженое на улице поесть. Ваня | - Как растут деревья? Руслан - Как называется лесная роза? Даша Г. - Как растёт лесной колокольчик? - Как растёт клубника? Матвей - Почему на озере Шира на большой горке только один скат? Руслан - Какие травы и цветы растут у нас на участке? О.Н. - Кусаются муравьи или нет? Маша, Катя И. - Как растёт ёлка? Даша Г. - Что такое клён? Даша Г. - Какие грибы называют несъедобными? Даша Г. - Как наливается море? Влад - Почему камни гладкие? Даша Г. | - в гугле - Даша Г. - книга, энциклопедия - Матвей - планшет – Даша Г. - компьютер - Саша - мама, папа, бабушка, дедушка, взрослый - - провести опыт – О.Н. - посмотрим на улице. Катя И. |
Планирование. «Паутинка»
Уголок экспериментирования | Уголок развивающих игр | Уголок художественного творчества | Уголок конструирования | Уголок сюжетно-ролевых игр | Физкультурный уголок | Театральный уголок | Книжный уголок |
- посадим еловую шишку – Матвей - насыпем соль в воду – Даша Г. - наблюдать за муравьями – О.Н. | - выкладывать из палочек картинки – Даша С. - пазлы – Роман - делать узоры из бумаги, из мозаики - Маша | - рисовать природу (солнце светит, птицы, как детки играют) – Матвей - тоже природу нарисую: дети будут играть, собачку прогу-ливают – Оиша - ромашки растут, розы в саду - Кира | - строить домики, паровозики – Руслан - машинки, - бассейн и песочный замок–Катя И. - дом – Кира - гору большую и карусели - Оиша | - поедем на игрушечной машине к морю или в Африку, обезьянок смотреть – Даша Г. | Сказка «Колобок» | - читать книги про лето – Влад - учить стихи про лето - Влад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...