Дидактические игры по Камчатке
картотека (старшая группа)
Подборка дидактических игр, направленных на знакомство с особенностями региона КАМЧАТКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_kamchatke.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Запомни и назови»
Цель: закрепить названия птиц (животных) обитающих на Камчатке, развивать память, мышленье, речь.
Материал: картинки с изображением птиц (животных), обитающих на территории Камчатского края.
Описание: ребятам предлагается рассмотреть и запомнить несколько картинок (количество объектов зависит от возраста ребят). Затем картинки закрываются, а ребятам предлагается перечислить ранее увиденных птиц (животных).
«Кто больше подберёт действий (признаков)»
Цель: закрепить названия животных (птиц), расширить и активизировать глагольный словарь.
Материал: картинки с изображением животных (птиц) Камчатки.
Описание: ребёнок берёт картинку с изображением животного (птицы) Камчатки. Играющие по очереди подбирают слова, отвечающие на вопрос «Что делает?» (или «Что может делать животное (птица)?»). Выигрывает тот, кто последним придумал действие.
«Угадай кто это?»
Цель: систематизирование и закрепления знания детей о животных (птицах), закрепить умение составлять рассказ-описание любой птицы (животного), развивать связную речь, мышление
Материал: картинки с изображением птиц (животных) Камчатки.
Описание: ведущий или ребёнок составляет рассказ-описание любой птицы (животного), обитающего на Камчатке (размер, цвет оперения (шерсти), части тела, особенности чем питается и т.д.). Другие участники должны определить о какой птице (животном) составлен рассказ.
«Кто во что одет»
Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.
Материал: большие карты с изображением моделей покрова тела животных, картинки животных.
Описание: ведущий раздаёт детям большие карты с изображением моделей покрова тела животного (перо, чешуя, шерсть). Затем ведущий достаёт по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей картинке. Тот, кто первым закрывает все квадраты на своей карте, выигрывает.
«Найди дерево по описанию»
Цель: учить детей находить предмет по описанию.
Материал: картинки с изображением деревьев, растущих на Камчатке.
Описание: воспитатель описывает знакомые детям деревья (количество объектов зависит от возраста ребят). Дети должны найти то, о чём рассказывает педагог и показать картинку.
«Найди листок как на дереве»
Цель: учить детей находить часть по целому, закрепить названия деревьев растущих на камчатке.
Материал: картинки с изображением деревьев Камчатки, листья деревьев.
Описание: воспитатель развешивает картинки с изображением деревьев растущих на Камчатке, разбрасывает листья этих деревьев на пол. Каждый ребенок выбирает дерево, называет его и по команде «Раз, два, три листья собери» собирает листья соответственно данному дереву.
«Подарки для Ани и Мите»
Цель: учить детей правильно распределять одежду, соответственно национальной принадлежности, закрепить знания об одежде, продолжать учить называть её.
Материал: 2 плоскостные куклы (русская, корячка), карточки с изображением одежды разной национальности.
Описание: воспитатель даёт детям плоскостное изображение 2-х кукол разной национальности (русскую и коренную жительницу Камчатки). Предлагает подарить одежду, соответствующую той или иной национальности. Дети распределяют одежду, затем называют её.
«Времена года»
Цель: закрепить названия времён года, учить находить карточки, соответствующие временам года, воспитывать любовь к природе Камчатского края.
Материал: 4 кружка ( синего, белого, оранжевого, зелёного цвета), карточки с изображением природы Камчатского края в разное время года.
Описание: детям даётся 4 кружка (синий-весна, белый-зима, ораньжевый-осень, зелёный-лето). Дети распределяют карточки соответственно временам года.
«Чем занимаются коренные жители»
Цель: учить детей распознавать среди разных видов деятельности, занятия, характерные коренным жителям Камчатки, продолжать учить детей составлять связные рассказы.
Материал: картинки с изображением занятий людей разных национальностей (садоводство, оленеводство, рыболовство).
Описание: на столе (мольберте) разложены картинки с разными видами труда (садоводство, оленеводство, рыболовство…). Дети должны выбрать только те картинки, которые соответствуют занятиям коренных жителей Камчатки. Каждый ребёнок составляет небольшой рассказ по своей карточке.
«Собери вулкан в разное время года»
Цель: учить составлять целое из частей, закрепить время года, название вулканов, воспитывать любовь к природе.
Материал: разрезанные картинки на несколько частей с изображением вулканов в разное время года.
Описание: дети составляют целую картинку из разных частей, называют время года и название вулкана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Игра "Знатоки Камчатки" для детей подготовительной группы
Эта игра - итоговый материал после прохождения темы о родном крае,детям интереснее в игре закреплять знания....
"Фауна Камчатки" Дидактическая игра "Четвертый лишний".
ЦЕЛЬ: закрепить с детьми названия представителей животного мира Камчатки, формировать умение находить лишнее, объяснять свой выбор с использованием слов потому что......
Дидактическая игра "Собери картинку". Фауна Камчатки
Цели: закрепить названия представителей фауны Камчатки с использованием разрезных картинок. Развивать логическое мышление, память, моторику....
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...