Дидактические игры по Камчатке
картотека (старшая группа)

Кириченко Инна Викторовна

Подборка дидактических игр, направленных на знакомство с особенностями региона КАМЧАТКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_kamchatke.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Запомни и назови»

Цель: закрепить названия птиц (животных) обитающих на Камчатке, развивать память, мышленье, речь.

Материал: картинки с изображением птиц (животных), обитающих на территории Камчатского края.

Описание: ребятам предлагается рассмотреть и запомнить несколько картинок (количество объектов зависит от возраста ребят). Затем картинки закрываются, а ребятам предлагается перечислить ранее увиденных птиц (животных).

«Кто больше подберёт действий (признаков)»

Цель: закрепить названия животных (птиц), расширить и активизировать глагольный словарь.

Материал:  картинки с изображением животных (птиц) Камчатки.

Описание: ребёнок берёт картинку с изображением животного (птицы) Камчатки. Играющие  по очереди подбирают слова, отвечающие на вопрос «Что делает?» (или «Что может делать животное (птица)?»). Выигрывает тот, кто последним придумал действие.

«Угадай кто это?»

Цель:  систематизирование и закрепления знания детей о животных (птицах), закрепить умение составлять рассказ-описание любой птицы (животного), развивать связную речь, мышление

Материал: картинки с изображением птиц (животных) Камчатки.

Описание: ведущий или ребёнок составляет рассказ-описание любой птицы (животного), обитающего на Камчатке (размер, цвет оперения (шерсти), части тела, особенности чем питается и т.д.).  Другие участники должны определить о какой птице (животном) составлен рассказ.

«Кто во что одет»

Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.

Материал: большие карты с изображением моделей покрова тела животных, картинки животных.

Описание: ведущий раздаёт детям большие карты с изображением моделей покрова тела животного  (перо, чешуя, шерсть). Затем ведущий достаёт по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей картинке.   Тот, кто первым закрывает все квадраты на своей карте, выигрывает.

«Найди дерево по описанию»

Цель: учить детей находить предмет по описанию.

Материал: картинки с изображением деревьев, растущих на Камчатке.

Описание: воспитатель описывает знакомые детям деревья (количество объектов зависит от возраста ребят). Дети должны найти то, о чём рассказывает педагог и показать картинку.

«Найди листок как на дереве»

Цель: учить детей находить часть по целому, закрепить названия деревьев растущих на камчатке.

Материал: картинки с изображением деревьев Камчатки, листья деревьев.

Описание: воспитатель развешивает картинки с изображением деревьев растущих на Камчатке, разбрасывает листья этих деревьев на пол. Каждый ребенок выбирает дерево, называет его и по команде «Раз, два, три листья собери» собирает листья соответственно данному дереву.

«Подарки для Ани и Мите»

Цель: учить детей правильно распределять одежду, соответственно национальной принадлежности, закрепить знания об одежде, продолжать учить называть её.

Материал: 2 плоскостные куклы (русская, корячка), карточки с изображением одежды разной национальности.

Описание: воспитатель даёт детям плоскостное изображение   2-х кукол разной национальности (русскую и коренную жительницу  Камчатки). Предлагает подарить одежду, соответствующую той или иной национальности. Дети распределяют одежду, затем называют её.

«Времена года»

Цель: закрепить названия времён года, учить находить карточки, соответствующие временам года, воспитывать любовь к природе Камчатского края.

Материал: 4 кружка ( синего, белого, оранжевого,  зелёного цвета), карточки с изображением природы Камчатского края в разное время года.

Описание: детям даётся 4 кружка (синий-весна, белый-зима, ораньжевый-осень, зелёный-лето). Дети распределяют карточки соответственно временам года.

«Чем занимаются коренные жители»

Цель: учить детей распознавать среди разных видов деятельности, занятия, характерные коренным жителям Камчатки, продолжать учить детей составлять связные рассказы.

Материал: картинки с изображением занятий людей разных национальностей (садоводство, оленеводство, рыболовство).

Описание: на столе (мольберте) разложены картинки с разными видами труда (садоводство, оленеводство, рыболовство…). Дети должны выбрать только те картинки, которые соответствуют занятиям коренных жителей Камчатки. Каждый ребёнок составляет небольшой рассказ по своей карточке.

«Собери вулкан в разное время года»

Цель: учить составлять целое из частей, закрепить время года, название вулканов, воспитывать любовь к природе.

Материал: разрезанные картинки на несколько частей с изображением вулканов в разное время года.

Описание: дети составляют целую картинку из разных частей, называют время года и название вулкана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Игра "Знатоки Камчатки" для детей подготовительной группы

Эта игра - итоговый материал после прохождения темы о родном крае,детям интереснее в игре закреплять знания....

"Фауна Камчатки" Дидактическая игра "Четвертый лишний".

ЦЕЛЬ: закрепить с детьми названия представителей животного мира Камчатки, формировать умение находить лишнее, объяснять свой выбор с использованием слов потому что......

Дидактическая игра "Собери картинку". Фауна Камчатки

Цели: закрепить названия представителей фауны Камчатки с использованием разрезных картинок. Развивать логическое мышление, память, моторику....

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...