Выступление на территориальной научно-практической конференции педагогов
методическая разработка
XV территориальная научно-практическая конференция педагогов
Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_konferentsii.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
XV территориальная научно-практическая конференция педагогов
Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области
Тема выступления: Проект «Театр ложек «Сказочный сундучок»
ФИО выступающего: Зароченцева Ирина Дмитриевна
Место работы: государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад»
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Актуальность и значимость темы
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо…
Игра в театр является важнейшим средством развития у детей. Именно она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, способствует развитию речи, памяти, воображения, наблюдательности. Развивает любопытство и любознательность.
К сожалению, в наше время, экран телевизора, компьютера, телефона становится главным «воспитателем» ребёнка. Современные дети, с раннего возраста привыкшие к этим информационным средствам, нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки, к быстрой смене действий на экране. Педагогам, чтобы привлечь внимание детей, приходиться постоянно изобретать что-то новое, современное. Ведь привлекая детей к игре в театр, воспитатель имеет возможность решать комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях ФГОС ДО.
Проект «Театр ложек «Сказочный сундучок» предоставляет детям возможность для творческой активности, помогает научиться строить диалог с партнером на заданную тему. Сцена для игры в театр, которая позволяет быстро менять декорации, способствует тому, чтобы дети быстрее запоминали слова героев спектаклей. У дошкольников развивается зрительное, слуховое внимание, память, образное мышление. Повышается интерес к сценическому искусству. Подготовка к представлению спектакля побуждает детей упражняться в четком произношении слов, отрабатывать дикцию. Каждое литературное произведение имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом и сердцем, но и выражает собственное отношение к добру и злу.
Цель проекта:
- Создать условия для развития творческой активности детей в театральной игре, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Развивать и совершенствовать артистичность детей, умение общаться с ровесниками и взрослыми.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах.
- Обогатить словарный запас детей.
- Организация выступлений детей перед детьми младших групп и родителями.
- Привлечь родителей к реализации проекта через создание предметно-пространственной среды по данной теме.
- Расширять кругозор, познавательный интерес детей.
- Воспитывать эмоциональный отклик.
Несколько месяцев родители вместе с детьми выполняли различные творческие задания, проявляя выдумку и фантазию. Семьи раскрылись по-новому, продемонстрировав умение рисовать, шить, фотографировать, а главное – дружить.
Благодаря реализации плана работы с детьми к завершению проекта получили ожидаемые результаты:
- обогащённая и свободная от ограничений предметно-развивающая игровая среда, полностью подвластная ребенку, имеющая элементы новизны, которая привлекает детей быстрой сменой обстановки,
- развитие интереса к художественной литературе, к театру и к игре в театр,
- расширение словарного запаса, развитие связной речи,
- активизация творческих способностей детей: формирование чувства цвета, формы, композиции, ритма.
Реализация плана взаимодействия с родителями способствовала:
- созданию сцены для игры в театр с легко меняющимися декорациями,
- созданию театрального сундучка с персонажами по народным и авторским сказкам,
- повышению уровня информированности и интереса родителей к деятельности ДОО и группы в частности,
- активному участию родителей в жизни группы.
В ходе проекта были реализованы такие мероприятия:
- драматизация сказки «Колобок» детей группы «Ромашка» для детей младших групп;
- драматизация сказки «Теремок" совместно с родителями.
- участие воспитателя в территориальном методическом объединении на базе ДОО.
- Цель моего творческого проекта достигнута, задачи в ходе работы выполнены полностью: мне удалось развить интерес детей к театру и к игре в театр, активизировать творческие способности, артистичность детей, коммуникативные навыки, а также расширить словарный запас детей.
Лучшее свидетельство того – веселые, активные и жизнерадостные дети.
В заключении хочу продемонстрировать приготовленный для мастер-класса с родителями слайд-шоу «Изготовление зайчика на основе пластиковой ложки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО–НРАВСТВЕННЫХ НОРМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" (Выступление в рамках научно-практической конференции)
18.02.2012г. в Конференц-зале храмового комплекса во имя Воскресения Христова по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, д.17 прошла городская научно-практическая конференция «Просвещение и нравс...
выступление на региональной научно-практической конференции "Введение ФГОС ДО как условие повышения качества ДО в июне 2015 года
Региональная научно-практическая конференция "Введение ФГОС дошкольного образования как условие повышения качества дошкольного образования в 3 июня 2015 года в ОГАОУ ДПО "Белгородский инстит...
Выступление на областной научно-практической конференции по преемственности дошкольного и начального школьного образования "Формирование логических приёмов мыслительной деятельности будующих школьников"
"Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли". А.С. Выготский....
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.(Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Толерантность и дошкольное образование: проблемы взаимодействия ДОУ, семьи, общества").
На современном этапе развития отечественной системы специального образования реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья осуществ...
Выступление на региональной научно-практической конференции "Инновации и современные технологии в системе образования" по теме: "Образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ", 2016 г.
В данном выступлении описан опыт работы школы-интерната для детей с ОВЗ по применению образовательных технологий....
Выступление на республиканской научно - практической конференции на тему "Организация взаимодействия педагога дошкольного образования с родителями в условиях инклюзивного образования"
На сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. У детей могут быть разные отклонения, влияющие на пр...
Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "Взаимодействие педагогов и родителей в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"
Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ&q...