ООД "ШАЖЭРЭ" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
знакомство детей с традициями наших предков, воспитание любви к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shezhere_st.gr_.docx | 616.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель праздника: знакомство детей с традициями наших предков, воспитание любви к семье.
Зал празднично украшен, на стене плакаты, дерево.
Сценка: на сцене сидит бабушка в национальном костюме, вспоминает былые времена(играет тихая музыка).
Бабушка: Да, были времена, люди знали свой род до седьмого колена, а теперь своих родных не знают.
Забегает девочка.
Девочка: Здравствуйте, бабушка. Что ты сидишь горюешь, не горюй. У нас сегодня праздник «шэжэрэ», дети расскажут о своей семье, пойдем послушаем.
Девочка и бабушка уходят. Играет музыка.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости и уважаемые взрослые. Как приятно прикоснуться к истокам нашей культуры, изучать ее- свой род, свою историю. Сегодня в нашем детском саду большой праздник шэжэрэ байрам.
Ребенок: Туган жирем, гэзиз жирем
Тэуге аяк баскан жиреем!
Намысына тап тошерми
Яшэ! Дип эйткэн жиреем!
Ребенок: Край родной мой,
Нет тебя милей.
В день праздника «шэжэрэ»
С уважением принимаем гостей,
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это называется родина,
Дорогая, родная земля!
Ребенок: Бала чакнын хэтирэсен
Саклаучы, син тыуган жиреем!
Бар белгэнен, тик изгелек,
Рэхмэт сина тыуган жиреем!
Ребенок: Даже солнце светит теплее
И ромашки красивее цветут,
И горжусь я землею своею.
Здесь хорошие люди живут!
Ребенок: Куп миллэтле дэулэтем син,
Тинлэр белэн тингенэм
Гомер иткэн, донья коткэн
Башкортостан илгенэм!
Слушаем Песню «Отчизна» муз.Ф.Гершовой, сл. Хая
Воспитатель: каждый человек должен знать свою родню, свою семью, свою родословную. Наши дедушки и бабушки своих знали до седьмого колена, некоторые просто помнили, другие писали летописи и передавали из поколения в поколение. Кто не знает свою родню, родословную, то можно считать человеком без памяти. Шэжэрэ или свою родословную люди рисовали в виде дерева, солнца, корней. Вот сегодня познакомимся с некоторыми семьями, они познакомят нас со своей родословной.
(На мольберте нарисовано шэжэрэ, с одной сороны встает ребенок)
Ребенок: Я мальчик (девочка) не простой (ая)
Я мальчик(девочка) озорной(ая)
И сейчас я расскажу
Про себя и про семью.
Ребенок знакомят со своей родословной.
Ведущая: Спасибо .В благодарность вам дарим музыкальный номер.
Уж так повелось у нас на свете
Мог народ без хлеба и сапог
Мог без солнца и огня на свете
Лишь без плясок наш народ не мог.
Видеоролик «Башкирский танец
Воспитатель:: эстафета родословной переходит к семье...
Ребенок: кем булган картэтиен?
Карт этиеннен этисе?
Алардан тыш нэселендэ
Йэ, кемнэр булган тагы.
Нинди хонэр белгэннэр?
Нинди кейем кигэннэр?
Бу якларга, бу районга
Алар кайан килгэн?
Воспитатель: спасибо, для вас музыкальный номер, слушание песни «И туган тел»
Ведущая 1: Ребята, а давайте мы с вами вспомним пословицы о семье:
Корень дерева сквозь землю проходит, корень людей через весь мир тянется.
Возле солнца тепло – возле матери благостно.
Дом отца соломенный, да дворцом кажется.
Отец для ребенка – колчан золотой, мать – золотые стрелы.
Воспитатель: Ребята, вы слышите доносится знакомая нам мелодия (звучит мелодия игры «Нас было двенадцать»), что за мелодия?
Ответы детей.
Ведущая приглашает на игру.
Ведущая: между прочим выясняется интересная вещь.
У каждого родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек вдвое больше – четверо. Прабабушек и прадедушек – восемь и так далее. Вот сколько родственников.
Случись, померкнет жизни красота
И жар души затопит пустота
Как семь джигитов, явят мне родство
Семь поколений рода моего.
Они придут, на помощь мне спеша,
Тухват, Шараф, Хасан, Мухаметша.
Сквозь снег и снег как семь богатырей
Кутлуахмет, Бикбай, Асылгарэй.
-Каждый человек связан с настоящим, будущим и прошлым своей Родины, своей семьи. Все мы – ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева
Песня «Шэжэрэ» в исполнении Салавата Фасхутдинова.
Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание и активное участие.! До новых встреч!
Шежэре «Моя родословная»
в старшей группе №7
МБДОУ Детский сад №8»Ласточка»
Г.Дюртюли
Воспитатель:Ахтариева З.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...