проект "Мой город Улан-Удэ"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_ulan-ude_5.docx | 21.66 КБ |
proekt_gorod_ulan-ude_5.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш город – Улан-Удэ»
Подготовила: Быкова С.В.
Вид проекта: Открытый, групповой, длительный, информационно – практика -ориентированный.
Проблема: У детей, недостаточный уровень знаний о родном городе.
Актуальность:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.
Цель проекта:
Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города.
Задачи проекта.
1. Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.
2. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно, мыслить и фантазировать
3. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.
4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: март-апрель2016г.
Материалы и оборудование: монитор, ноутбук, презентации о городе, фотографии и иллюстрации достопримечательностей города Улан-Удэ, познавательная литература о городе и др.
Основные формы реализации проекта
- Ознакомление с окружающим миром с использованием ИКТ «Наш город – Улан-Удэ»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Расширить представления об истории возникновения города, дать представление о гербе Улан-Удэ. Воспитывать положительное эмоциональное отношения к городу, родной природе. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
- «Мой дом –Улан-Удэ»
Цель: закреплять умение употреблять предлоги в активной речи (в, из, по, от, до, через, к, около); продолжать учить детей употреблять в речи множественное число существительных в родительном падеже; закреплять умение образовывать новые формы существительного (Улан-Удэ, уланудэнцы); совершенствовать связную речь, память; обобщать знания детей о родном городе; развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предложения, сравнивать, строить умозаключения; расширять и обогащать знания детей об исторических местах и достопримечательностях города Улан-Удэ; воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу.
Беседы с детьми
- Беседа: «История возникновения города Улан-Удэ»
Цель: Рассмотреть с детьми фотографии старого Улан-Удэ, рассказывать, что такое герб, что на нём изображено; объяснить название города,
- ИКТ «Виртуальная экскурсия по родному микрорайону».
Цель: Расширить представления детей о микрорайоне, в котором они живут, его достопримечательностях. Рассказать - почему наша улица названа проспектом Строителей.
- ИКТ «Рождение» города»
Цель: Показать детям видеофильм- каким наш город был раньше, и какимстал (фотографии старого и нового города).
- Беседа: «Театры/музеи нашего города»
Цель: Продолжать знакомить с культурным отдыхом горожан, театрами/музеями.
- Беседа: «Реки города Улан-Удэ»
Цель: Продолжать знакомство с реками, с природой города Улан-Удэ (Селенга, Уда)
- Беседа: «Улицы/площади родного города»
Цель: формировать знания детей о разнообразии улиц/площадей в город Улан-Удэ.
Продуктивная деятельность
- Конструирование из строительного материала: «Дом, в котором я живу».
- Аппликация/Коллаж (газеты, журналы): «Моя улица».
- Рисование:«Мой ночной город».
Цель: Учить отражать свои впечатления о городе в рисунке.
Развивающая предметно-пространственная среда
Центр «Наш город»:представлены познавательные и иллюстративные материалы об Улан-Удэ.
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный:
1. Постановка цели проекта.
2. Изучение методической литературы, интернет ресурсов – сбор информации.
Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Наш город - Улан-Удэ» (индивидуальные беседы в группе).
4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.
Подключить родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта:
- фотографии дома, в котором живут;
- составление рассказов на тему «Я и мой город», «Улан-Удэ в будущем».
2 этап Практический: Реализация проекта
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки реализации |
1 | Выбор темы проекта, определение актуальности, постановка цели и задач. |
2 неделя марта |
2 | Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление дидактических игр. | |
3 | Реализация проекта: |
|
3.1 | Оформить центр «Наш город» |
3 неделя марта |
3.2 | Беседа: «История возникновения город Улан-Удэ»; «Моя малая Родина!»; ИКТ. Виртуальная экскурсия по микрорайону | |
3.3 | Рисование «Улица нашего города». Выучить стихотворение Айна Ханхарова «Город мой красивый, я тебя люблю ...» | 3 неделя марта |
3.4 | Беседа: «Театры/музеи нашего города». Конструирование из строительного материала: «Дом, в котором я живу». | 4 неделя март |
3.5 | Беседа: «Реки нашего города» | 4неделя марта |
3.6 | ИКТ. «Наш город –Улан-Удэ» | 1неделя апреля |
3.7 | Беседа: «Улицы/площади родного города». Просмотр видеофильма «Рождение» города» | 1 неделя апредя |
3.8 | Беседа: «Памятники в нашем городе» Аппликация/Коллаж (газеты, журналы): «Моя улица». | 2неделя апреля |
3.9 | Беседа: «Мы расскажем о нашем городе» Рисование «Мой ночной город». | 3 неделя апреля |
4 | Презентация/итог проекта: |
|
4.1 | Викторина«Знай-ка» среди детей подготовительных к школе групп детского сада | апрель |
3 этап: Подведение итогов:
Решаемая проблема вызвала интерес не только у детей и их родителей, но и всех членов семьи.
Ожидаемый результат проектной деятельности: Обогащение знаний и представлений детей о родном городе.
Продукт проекта:
Викторина «Знай-ка» среди детей подготовительных к школе групп детского сада.
Выставка рисунков детей «Любимый город».
Презентация/итог проекта:
Итогом работы является презентация опыта работы по проекту на педагогическом совете ДОУ.
Литература:
1. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999,-112с.
2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. -156с.
4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.
5. Паздникова З.И., Карпова Р.И., Ступина С.А. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского университета, 2010.- 160с.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6, с.45-55.
7. Развитие личности ребенка в условиях Байкальского региона // сборник научных трудов. – Улан-Удэ БГУ. 2003.
8. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.
Предварительный просмотр:
Проект «Наш город – Улан-Удэ»
Подготовила: Быкова С.В.
Вид проекта: Открытый, групповой, длительный, информационно – практика -ориентированный.
Проблема: У детей, недостаточный уровень знаний о родном городе.
Актуальность:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.
Цель проекта:
Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города.
Задачи проекта.
1. Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.
2. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно, мыслить и фантазировать
3. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.
4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: март-апрель2016г.
Материалы и оборудование: монитор, ноутбук, презентации о городе, фотографии и иллюстрации достопримечательностей города Улан-Удэ, познавательная литература о городе и др.
Основные формы реализации проекта
- Ознакомление с окружающим миром с использованием ИКТ «Наш город – Улан-Удэ»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Расширить представления об истории возникновения города, дать представление о гербе Улан-Удэ. Воспитывать положительное эмоциональное отношения к городу, родной природе. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
- «Мой дом –Улан-Удэ»
Цель: закреплять умение употреблять предлоги в активной речи (в, из, по, от, до, через, к, около); продолжать учить детей употреблять в речи множественное число существительных в родительном падеже; закреплять умение образовывать новые формы существительного (Улан-Удэ, уланудэнцы); совершенствовать связную речь, память; обобщать знания детей о родном городе; развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предложения, сравнивать, строить умозаключения; расширять и обогащать знания детей об исторических местах и достопримечательностях города Улан-Удэ; воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу.
Беседы с детьми
- Беседа: «История возникновения города Улан-Удэ»
Цель: Рассмотреть с детьми фотографии старого Улан-Удэ, рассказывать, что такое герб, что на нём изображено; объяснить название города,
- ИКТ «Виртуальная экскурсия по родному микрорайону».
Цель: Расширить представления детей о микрорайоне, в котором они живут, его достопримечательностях. Рассказать - почему наша улица названа проспектом Строителей.
- ИКТ «Рождение» города»
Цель: Показать детям видеофильм- каким наш город был раньше, и какимстал (фотографии старого и нового города).
- Беседа: «Театры/музеи нашего города»
Цель: Продолжать знакомить с культурным отдыхом горожан, театрами/музеями.
- Беседа: «Реки города Улан-Удэ»
Цель: Продолжать знакомство с реками, с природой города Улан-Удэ (Селенга, Уда)
- Беседа: «Улицы/площади родного города»
Цель: формировать знания детей о разнообразии улиц/площадей в город Улан-Удэ.
Продуктивная деятельность
- Конструирование из строительного материала: «Дом, в котором я живу».
- Аппликация/Коллаж (газеты, журналы): «Моя улица».
- Рисование:«Мой ночной город».
Цель: Учить отражать свои впечатления о городе в рисунке.
Развивающая предметно-пространственная среда
Центр «Наш город»:представлены познавательные и иллюстративные материалы об Улан-Удэ.
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный:
1. Постановка цели проекта.
2. Изучение методической литературы, интернет ресурсов – сбор информации.
Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Наш город - Улан-Удэ» (индивидуальные беседы в группе).
4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.
Подключить родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта:
- фотографии дома, в котором живут;
- составление рассказов на тему «Я и мой город», «Улан-Удэ в будущем».
2 этап Практический: Реализация проекта
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки реализации |
1 | Выбор темы проекта, определение актуальности, постановка цели и задач. |
2 неделя марта |
2 | Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление дидактических игр. | |
3 | Реализация проекта: |
|
3.1 | Оформить центр «Наш город» |
3 неделя марта |
3.2 | Беседа: «История возникновения город Улан-Удэ»; «Моя малая Родина!»; ИКТ. Виртуальная экскурсия по микрорайону | |
3.3 | Рисование «Улица нашего города». Выучить стихотворение Айна Ханхарова «Город мой красивый, я тебя люблю ...» | 3 неделя марта |
3.4 | Беседа: «Театры/музеи нашего города». Конструирование из строительного материала: «Дом, в котором я живу». | 4 неделя март |
3.5 | Беседа: «Реки нашего города» | 4неделя марта |
3.6 | ИКТ. «Наш город –Улан-Удэ» | 1неделя апреля |
3.7 | Беседа: «Улицы/площади родного города». Просмотр видеофильма «Рождение» города» | 1 неделя апредя |
3.8 | Беседа: «Памятники в нашем городе» Аппликация/Коллаж (газеты, журналы): «Моя улица». | 2неделя апреля |
3.9 | Беседа: «Мы расскажем о нашем городе» Рисование «Мой ночной город». | 3 неделя апреля |
4 | Презентация/итог проекта: |
|
4.1 | Викторина«Знай-ка» среди детей подготовительных к школе групп детского сада | апрель |
3 этап: Подведение итогов:
Решаемая проблема вызвала интерес не только у детей и их родителей, но и всех членов семьи.
Ожидаемый результат проектной деятельности: Обогащение знаний и представлений детей о родном городе.
Продукт проекта:
Викторина «Знай-ка» среди детей подготовительных к школе групп детского сада.
Выставка рисунков детей «Любимый город».
Презентация/итог проекта:
Итогом работы является презентация опыта работы по проекту на педагогическом совете ДОУ.
Литература:
1. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999,-112с.
2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. -156с.
4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.
5. Паздникова З.И., Карпова Р.И., Ступина С.А. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского университета, 2010.- 160с.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6, с.45-55.
7. Развитие личности ребенка в условиях Байкальского региона // сборник научных трудов. – Улан-Удэ БГУ. 2003.
8. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой город - Улан-Удэ"
Проект « Мой любимый город – улан-Удэ»Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашки», родители, воспитатели, преподаватель бурятского язык.Продолжительность пр...
Мнемотаблица Стихотворение о родном городе. "Улан-Удэ - любимый город"
Мнемотехника в работе с дошкольниками...
Мой город Улан-Удэ
Тема: «Мой город Улан-Удэ» Руководитель проекта: воспитатель Карпукова Т.В.Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитаниковНаправление проекта: нравственно-патриотическо...
Презентация для детей "Город Улан-Удэ"
Данная презентация знакомит младших дошкольников с основными достопримечетельностями города Улан-Удэ...
Сцена из концерта, посвященная 350 – летию со дня основания города Улан - Удэ
Пою тебя. мой край родной......
Сценарий осеннего праздника «Путешествие мальчика Бибигона в город Улан-Удэна день знаний в детском саду» во второй младшей группе.
Сценарий осеннего праздника «Путешествие мальчика Бибигона в город Улан-Удэ на день знаний в детском саду»во второй младшей группе....
Проект "Наш город Улан-Удэ"
Проект «Наш город Улан-Удэ» был разработан к 350-летию города Улан-Удэ.В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы сохраняем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке па...