Проект "Лесные наброски"
проект (младшая группа)
Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, что в лесу есть множество разнообразных жителей. Важно заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. У младших дошкольников любовь к природе начинается с любви к родному краю. Эколого-краеведческие особенности родного края – это один из путей познавательного воспитания малышей, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы. Наблюдение многих природных явлений, вызывает у дошкольников любознательность и желание больше вникать в тайны природы родного края. Необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя целостное представление о природе родного края и воспитания начал экологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 2.1 МБ |
перспективный план по региональному компоненту | 49.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект.
Перспективное планирование раздел программы «Моя малая родина» в условиях реализации образовательной программы ДОУ
для детей 2 -7 лет (региональный компонент 30%)
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему. Формирование позиции гражданина своей Отчизны.
Задачи:
• Приобщение ребёнка к национально-культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям Омских писателей и поэтов, композиторов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей Омской области.
• Приобщение к ознакомлению и следованию традициям и обычаям предков.
• Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей и вероисповедания
Годовые цели
По этапам реализации проекта:
Возрастная группа | Ведущая цель возрастного этапа |
1 младшая группа (второе полугодие) От 2 – 3 лет | Сформировать представление ребёнка о себе и эмоционально близких людях |
2 младшая группа от 3 – 4 лет | Сформировать знания, умения, навыки, о мире людей и окружающей социальной действительности |
Средняя группа от 4—5 лет | Расширять и углублять знания об окружающей действительности путём совершенствования социально личностных качеств дошкольников по отношению к малой Родине. |
Старшая группа от 5 -6 лет | Преобразовать социально личностные качества в процессе моделирования гражданской позиции дошкольника. |
Подготовительная группа | Проектировать (обобщать, систематизировать, группировать, упорядочивать знания, умения, навыки и социально личностные качества в модель гражданина своей Отчизны, путём развития краеведческого кругозора дошкольников) |
1 младшая группа (Второе полугодие) 2-3 года
Цель : Создать представление ребёнка о себе и близких людях.
Тема | Цель |
«Мой первый маленький дружок в моей группе» (игрушка)
| Формирование представлений ребёнка о себе и близких людях |
«Давайте – познакомимся – это моя мама» | Формирование у ребёнка образа мамы. |
«Давайте – познакомимся – это мой папа» | Формирование у ребёнка образа папы. |
«Давайте – познакомимся – это мои бабушка и дедушка» | Формирование у ребёнка образа бабушки и дедушки. |
«Этот пальчик Я» | Формирование представлений ребёнка о себе. |
2 младшая группа 3-4 года
Цель: Формирование знаний, умений и навыков о мире людей и окружающей социальной действительности
Тема. | Цель |
«Я и моя семья» | Расширение знаний детей о семье и близких людях, формирование основ привязанности к своей семье |
«Во поле берёзка стояла» | Формирование понятия «природа, его значения в развитии личности ребёнка» |
«Наш любимый детский сад» | Формирование представлений о детском саде как о социально –значимом объекте. |
«Я по улице иду – в детский сад я попаду» | Сформировать знания о ближайшем окружении, улице как о значимом объекте действительности. |
«Я живу в Черлаке» | Сформировать у детей представление о родном посёлке, его природе, достопримечательностях. |
«Дом в котором мы живём» | Расширение знаний о себе и о близких людях. |
«Мой дом моя крепость» | Сформировать представление о защитниках Родины |
«В гостях у матрёшки» | Формирование представлений о принадлежности к русской культуре. |
«Я человек» | Осознание своего пола и своей принадлежности к человеческому роду. |
Средняя группа 4-5 лет.
Цель: Расширять и углублять знания об окружающей социальной действительности путём совершенствования социально – личностных качеств дошкольников по отношению к малой Родине.
Тема. | Цель: |
«Моя семья» | Формирование знаний о семье как о союзе родственных людей.(древо) |
«Защитники природы» | Формирование позиции юного защитника природы как социально личностного качества дошкольника. |
«Центральные улицы посёлка Черлак» | Расширение представлений о родном посёлке, его улицах и правилах поведения на улице и в общественных местах. |
«Это улица родная, а на ней наш детский сад» | Формирование представлений об окружающих объектах и их значимости для людей. |
«Стихи о природе родного края» | Формирование художественно эстетических чувств, чувства гордости за малую Родину. |
«Твои защитники» | Развитие у детей ценностного отношения к традициям и к историческим событиям. |
«Сибирские игры и забавы» | Формирование привычки здорового образа жизни через приобщение к народным играм. |
«Что из чего» | Развитие сенсорных эталонов, посредством ознакомления с образцами русской народной культуры. |
«Рисуем родную улицу» | Развитие художественных навыков. |
«Я живу в Черлаке» | Способствовать адаптации и социализации ребёнка в окружающем социуме. |
Старшая группа 5-6 лет.
Цель: Преобразовать социально личностные качества в процессе моделирования гражданской позиции дошкольника.
Тема: | Цель: |
«Я хочу быть похожим на….» | Способствовать развитию интереса к социально значимой роли близких людей и упорядочить представления детей о взаимосвязи «трудосистемы» |
«Достопримечательные места нашего посёлка Черлак и города Омска» | Систематизация знаний детей о достопримечательностях Черлака и города Омска |
«Улицы нашего посёлка Черлак» | Расширение знаний об истории возникновения улиц, о людях в честь которых названы улицы. |
«История возникновения посёлка» | Формирование представлений детей об истории возникновения посёлка Черлак |
«Встречи с интересными людьми» | Обогащать представления детей о многообразии интересных профессий. |
«Культурный Черлак» | Содействовать развитию творческого потенциала юного черлакца путём приобщения его к культурному наследию посёлка. |
«В горнице моей светло…» | Формирование практико-ориентированной заинтересованности дошкольников путём приобщения к истокам русской культуры. |
«Спортивные традиции Черлака» | Формирование привычки к здоровому образу жизни и физическому развитию дошкольников через ознакомление со спортивными достижениями черлакцев. |
«Иртыш – река широкая» | Расширение знаний о реке Иртыш как эко системе, определение степени значимости природоохранных мероприятий. |
«Знатоки Черлака» | Систематизация знаний о родном посёлке. |
«Я Сибиряк» | Формировать представления детей о гражданской позиции. (сибирский характер) |
Подготовительная группа 6- 7 лет.
Цель: Проектировать (обобщать, систематизировать, группировать, упорядочивать)знания, умения, навыки и социально личностные качества в модель гражданина своей Отчизны через развитие краеведческого кругозора дошкольника.
Тема: | Цель: |
«Экологический марафон» | Способствовать формированию позиции неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне Омской области. |
«Необъятная Россия» | Способствовать моделированию позиции патриота своей страны через упорядочение представлений детей о России. |
«Вдоль по улице пешком» (по ул.Мельникова) | Сформировать представление детей об истории возникновения центральной улицы посёлка. И её значимости для Черлака. |
«Путешествие в прошлое Сибирского края» | Обобщить знания детей об истории заселения людьми Сибирского края. |
«Во имя Победы» (Экскурсия в парк Победы) | Подвести к пониманию значимости сохранения и передачи культурно – исторического наследия своей малой Родины от поколения к поколению. |
«Мифы и легенды родного края» | Познакомить детей с истоками народного творчества – мифами и легендами Сибири. |
«Разноцветная ярмарка Прииртышья» | Систематизировать знания детей об основных занятиях народов Сибири. |
«Олимпийский резерв» | Сформировать интерес к занятиям спортом, воспитывать чувство гордости за земляков олимпийцев. |
«Наш край богат талантами» | Формировать и развивать познавательный интерес к народному творчеству и миру ремёсел сибирского края. |
«Люди разных профессий нужны и городу и посёлку» | Способствовать развитию социально значимых качеств детей(отношение к людям и результатам их труда) через упорядочение знаний детей о социально значимости труда их родителей. |
«Родимый край люби и знай» | Обобщить знания детей о родом крае. |