Проект "Лесные наброски"
проект (младшая группа)

Брекало Татьяна Юрьевна

Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, что в лесу есть множество разнообразных жителей. Важно заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. У младших дошкольников любовь к природе начинается с любви к родному краю. Эколого-краеведческие особенности родного края – это один из путей познавательного воспитания малышей, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы. Наблюдение многих природных явлений, вызывает у дошкольников любознательность и желание больше вникать в тайны природы родного края.  Необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя целостное представление о природе родного края и воспитания начал экологической культуры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект.

Перспективное планирование раздел программы «Моя малая родина» в условиях реализации образовательной программы ДОУ

для детей 2 -7 лет (региональный компонент  30%)

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему. Формирование позиции гражданина своей Отчизны.

Задачи: 

•        Приобщение ребёнка к национально-культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям Омских писателей и поэтов, композиторов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей Омской области.

•        Приобщение к ознакомлению и следованию традициям и обычаям предков.

•        Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей и  вероисповедания

Годовые  цели

По этапам реализации проекта:

Возрастная группа

Ведущая цель возрастного этапа

1 младшая группа (второе полугодие)

От 2 – 3 лет

Сформировать представление ребёнка о себе и эмоционально близких людях

2 младшая группа от 3 – 4 лет

Сформировать знания, умения, навыки, о мире людей и окружающей социальной действительности

Средняя группа от 4—5 лет

Расширять и углублять знания об окружающей действительности путём совершенствования социально личностных качеств дошкольников по отношению к малой Родине.

Старшая группа от 5 -6 лет

Преобразовать социально личностные качества в процессе моделирования гражданской позиции дошкольника.

Подготовительная группа  

Проектировать (обобщать, систематизировать, группировать, упорядочивать знания, умения, навыки и социально личностные качества в модель гражданина своей Отчизны, путём развития краеведческого кругозора дошкольников)

1 младшая группа (Второе полугодие) 2-3 года

Цель :  Создать представление ребёнка о себе и близких людях.

Тема

Цель

«Мой первый маленький дружок в моей группе» (игрушка)        

        

Формирование   представлений ребёнка о себе и близких людях

«Давайте – познакомимся – это моя мама»

Формирование у ребёнка образа мамы.

«Давайте – познакомимся – это мой папа»

Формирование у ребёнка образа папы.

«Давайте – познакомимся – это мои бабушка и дедушка»

Формирование у ребёнка образа бабушки и дедушки.

«Этот пальчик Я»

Формирование представлений  ребёнка о себе.

2 младшая группа  3-4 года

Цель:  Формирование знаний, умений и навыков о мире людей и окружающей социальной действительности

Тема.

Цель

«Я и моя семья»

Расширение знаний детей о семье и близких людях, формирование основ привязанности к своей семье

«Во поле берёзка стояла»

Формирование понятия «природа, его значения в развитии личности ребёнка»

«Наш любимый детский сад»

Формирование представлений о детском саде как о социально –значимом объекте.

«Я по улице иду – в детский сад я попаду»

Сформировать знания о ближайшем окружении, улице как о значимом объекте действительности.

«Я живу в Черлаке»

Сформировать у детей представление о родном посёлке, его природе, достопримечательностях.

«Дом в котором мы живём»

Расширение знаний о себе и о близких людях.

«Мой дом моя крепость»

Сформировать представление о защитниках Родины

«В гостях у матрёшки»

Формирование представлений о принадлежности к русской культуре.

«Я человек»

 Осознание своего пола и своей принадлежности к человеческому роду.

Средняя группа 4-5 лет.

Цель: Расширять и углублять знания об окружающей социальной действительности путём совершенствования социально – личностных качеств дошкольников по отношению к малой Родине.

Тема.

Цель:

«Моя семья»

Формирование знаний о семье как о союзе родственных людей.(древо)

«Защитники природы»

Формирование позиции юного защитника природы как социально личностного качества дошкольника.

«Центральные улицы посёлка Черлак»

Расширение представлений о родном посёлке, его улицах и правилах поведения на улице и в общественных местах.

«Это улица родная, а на ней наш детский сад»

Формирование представлений об окружающих объектах и их значимости для людей.

«Стихи о природе родного края»

Формирование  художественно эстетических чувств, чувства гордости за малую Родину.

«Твои защитники»

Развитие у детей ценностного отношения к традициям и к историческим событиям.

«Сибирские игры и забавы»

Формирование привычки здорового образа жизни через приобщение к народным играм.

«Что из чего»

Развитие сенсорных эталонов, посредством ознакомления с образцами русской народной культуры.

«Рисуем родную улицу»

Развитие художественных навыков.

«Я живу в Черлаке»

Способствовать адаптации и социализации ребёнка в окружающем социуме.

Старшая группа 5-6 лет.

Цель: Преобразовать социально личностные качества в процессе моделирования гражданской позиции дошкольника.

Тема:                            

Цель:

«Я хочу быть похожим на….»

Способствовать развитию интереса к социально значимой роли близких людей и упорядочить представления детей о взаимосвязи «трудосистемы»

«Достопримечательные места нашего посёлка Черлак и города Омска»

Систематизация знаний детей о достопримечательностях Черлака и города Омска

«Улицы нашего посёлка Черлак»

Расширение знаний об истории возникновения улиц, о людях в честь которых названы улицы.  

«История возникновения посёлка»

Формирование представлений детей об истории возникновения посёлка Черлак

«Встречи с интересными людьми»

Обогащать представления детей о многообразии интересных профессий.

«Культурный Черлак»

Содействовать развитию творческого потенциала юного черлакца путём приобщения его к культурному наследию посёлка.

«В горнице моей светло…»

Формирование практико-ориентированной заинтересованности дошкольников путём приобщения к истокам русской культуры.

«Спортивные традиции Черлака»

Формирование привычки к здоровому образу жизни и физическому развитию дошкольников  через ознакомление со спортивными достижениями черлакцев.  

«Иртыш – река широкая»

Расширение знаний о  реке Иртыш как эко системе, определение степени значимости природоохранных мероприятий.

«Знатоки Черлака»

Систематизация знаний о родном посёлке.

 «Я Сибиряк»

Формировать представления детей о гражданской позиции. (сибирский характер)

Подготовительная группа  6- 7 лет.

Цель: Проектировать (обобщать, систематизировать, группировать, упорядочивать)знания, умения, навыки и социально личностные качества в модель гражданина своей Отчизны через развитие краеведческого кругозора дошкольника.

Тема:

Цель:

«Экологический марафон»

Способствовать формированию позиции неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне Омской области.

«Необъятная Россия»

Способствовать моделированию позиции патриота своей страны через упорядочение представлений детей о России.

«Вдоль по улице пешком»  (по ул.Мельникова)

Сформировать представление детей об истории возникновения центральной улицы посёлка. И её значимости для Черлака.

«Путешествие в прошлое Сибирского края»

Обобщить знания детей об истории  заселения людьми Сибирского края.

«Во имя Победы» (Экскурсия в парк Победы)

Подвести к пониманию значимости сохранения и передачи культурно – исторического наследия своей малой Родины от поколения к поколению.

«Мифы и легенды родного края»

Познакомить детей с истоками народного творчества – мифами и легендами Сибири.

«Разноцветная ярмарка Прииртышья»

Систематизировать знания детей об основных занятиях народов Сибири.

«Олимпийский резерв»

Сформировать  интерес к занятиям спортом, воспитывать чувство гордости за земляков олимпийцев.

«Наш край богат талантами»

Формировать и развивать  познавательный  интерес  к народному творчеству и миру ремёсел сибирского края.

«Люди разных профессий нужны и городу и посёлку»

Способствовать развитию социально значимых качеств детей(отношение к людям и результатам их труда) через упорядочение знаний детей о социально значимости труда их родителей.

«Родимый край люби и знай»

Обобщить знания детей о  родом крае.