Проект "Каша-крупяша"
проект (средняя группа)
Актуальность:
наблюдая за тем, как дети едят кашу на завтрак, как приходится уговаривать их съесть хотя бы ложечку, я пришла к выводу, что они имеют мало представления о полезных свойствах круп и их воздействия на здоровье нашего организма. Понимая важность проблемы сохранения здоровья детей, возникла идея повысить уровень знаний родителей и детей о культуре здорового питания путём долгосрочного проекта.
Цель:
формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни путем расширения представлений о каше, как о полезном продукте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kasha-krupyasha.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
Долгосрочный проект
«Каша-крупяша»
Воспитатель
Леонова Татьяна Анатольевна
Кулунда
2019 год
Тип проекта:
Информационный, познавательно – творческий.
Участники проекта:
дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст: 3-5 лет.
Срок реализации: три месяца.
Проблема:
дети дошкольного возраста не имеют представления о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей.
Актуальность:
наблюдая за тем, как дети едят кашу на завтрак, как приходится уговаривать их съесть хотя бы ложечку, я пришла к выводу, что они имеют мало представления о полезных свойствах круп и их воздействия на здоровье нашего организма. Понимая важность проблемы сохранения здоровья детей, возникла идея повысить уровень знаний родителей и детей о культуре здорового питания путём долгосрочного проекта.
Цель:
формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни путем расширения представлений о каше, как о полезном продукте.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления каши; узнать из чего готовят каши; выяснить, как влияют каши на организм человека;
-развивать познавательные и творческие способности, мышление, речь, моторику рук; собрать материал народного фольклора о пользе и роли каш в питании народа; найти другое применение крупе (аппликации из крупы, рисование по крупе);
- воспитывать уважение к хлеборобам и бережно относиться к своему здоровью.
Предполагаемый результат: Получить расширенные знания о пользе каши, научить детей называть и узнавать на вкус разные виды крупы, достигнуть положительные эмоции от игр и творчества с крупой.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Сбор информации о кашах;
Сбор разного вида круп и емкостей для них;
Подбор книг, журналов о злаках, о кашах;
Подбор мультфильмов о кашах;
Подбор стихов, пословиц, поговорок о каше,
Составление конспектов, бесед с детьми о кашах;
Подбор дидактических, познавательных, театральных игр;
Оформление папок – передвижек, консультаций для родителей: «Здоровое питание наших детей», «Чем полезны каши из разных круп», «Правильное и здоровое питание каждый день»;
Составление перспективного план мероприятий.
Основной этап:
- Создание «Кашной радуги» (засыпали ежедневно в стеклянную емкость ту крупу, которую детям варили повара на завтрак).
- Ежедневное чтение сказок, стихов, загадок о каше:
Братья Гримм «Сладкая каша», Н. Телешов «Крупяничка», Сказки для дошкольников «Манная каша», «Богатырская каша»,
Сказка «Про кашу», «Сказка о гречневой каше», Арина Феева «Кукушкина каша» (из цикла «Асины сказки»), Ирис Ревю «Сказка на ночь про волшебную кашу», С.В. Еремеев «Сказка про кашу» (в стихах), «Каша из топора».
- Изготовление человечка Крупяши, где каждая крупа обозначает пользу для своего органа в строении человека.
- Драматизация сказки «Колосок».
- Изготовление макета к сказке «Колосок».
- Аппликация «Крупа на тарелочках».
- Аппликация из манной крупы «Подарок для мамы» к 8 Марта.
- Просмотр мультфильма «Каша из топора».
- Инсценировка песни «Манная каша»
- Заучивание пословиц и поговорок о каше.
- Знакомство с фразеологизмами «Каша в выражениях людей».
- Изготовление дидактических пособий для моторики рук «Угадай какая крупа», «Найди такую же».
- Сооружение модуля «Солнышко и колоски».
- Рисование горшочков с наклеиванием разной крупы по стихотворению С.В. Еремеева «Сказка про кашу».
- Создание презентации на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игр с крупой».
- Выступление на РМО по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игр с крупой».
Взаимодействие с родителями:
- Анкетирование «Что вы знаете о кашах»;
- Консультации для родителей «Здоровое питание наших детей», «Чем полезны каши из разных круп», «Правильное и здоровое питание каждый день»;
- Сбор разного вида круп и емкостей для них;
- Мастер-класс для родителей по мотивам «кухонных» сказок (с манной крупой).
- Рисование плаката «Строение человека».
- Изготовление макета «Домик в гречке».
- Помощь в создании фотовыставки «Каша-вкусняша» (как дети едят необычно оформленное блюдо из крупы).
- Выставка работ родителей вместе с детьми на мастер-классе «Кухонные сказки».
Заключительный этап:
- Создание фотовыставки «Каша-вкусняша» (как дети едят необычно оформленное блюдо из крупы).
- Развлечение «Крупяша».
В результате реализации проекта дети получили знания о том, что каши полезны и необходимы человеку каждый день, что они содержат витамины и минералы. В речи детей сформировались названия разных видов крупы, у некоторых появилась «любимая каша». У родителей повысился уровень компетентности в вопросах о здоровом питании семьи. Дошкольникам нравится перебирать, пересыпать, выкладывать картинки и рисовать крупой, развивая при этом рецепторы на кончиках пальцев.
Я считаю, что для повышения интереса к здоровому образу жизни, здоровому питанию необходимо продолжать работу через реализацию новых проектов о молочных продуктах, об овощах и фруктах и другие.
- Мне нравится (1)
Комментарии
Дошкольникам нравится
Дошкольникам нравится перебирать, пересыпать, выкладывать картинки и рисовать крупой, развивая при этом рецепторы на кончиках пальцев. Здорово!