Презентация "Создание центра редких и исчезающих растений в ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование проблемы: Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к ее природе. ( К.Паустовский ). Что может быть ближе и роднее, чем природа родного края ? Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы . Многие дети не знают названия цветов, растений, насекомых, животных, которых могут встретить . Да и само понятие «островок природы» вытесняется машинами, домами, заводами. Родители уделяют мало внимания общению с природой . Поэтому, родители и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатства природы. .
Цель и задачи проекта: Цель: ознакомление детей с растительным миром Новосибирской области, создание мини-музея исчезающих и лекарственных растений. Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края; Познакомить детей с растительным миром Новосибирской области: с редкими и исчезающими растениями, лекарственными и ядовитыми растениями, со злаковыми растениями НСО ; Познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений и человека; Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья, вытаптывание). Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность . Формировать исследовательские навыки, умения наблюдать и экспериментировать, делать выводы в процессе поисково-познавательной деятельности Развивать связную речь детей на основе эмоциональной отзывчивости, через общение с природой; Формировать трудовые навыки, правильно и безопасно пользоваться орудиями труда, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания; Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы . стремление проявлять заботу о сохранении природы. Воспитывать любовь к природе родного края, гуманного отношения к окружающей среде и восприятие её красоты и многообразия. Развивать творческие способности через рисунок, лепку, аппликацию; Способствовать взаимодействию семьи и д/сада.
Анкетирование родителей Знакомите ли вы детей с природой родного края? Говорите ли вы с детьми о пользе злаковых культур, об их значении в жизни человека? Знают ли дети о лекарственных растениях ? Загадываете ли Вы ребёнку загадки о природе? Объясняете ли значение пословиц и поговорок? Часто ли Вы читаете ребёнку книги о природе? Обсуждаете ли Вы с ребёнком экологические вопросы? Считаете ли Вы тему экологии актуальной?
Результаты анкетирования
Знакомство с гербарием. Узнали, для чего он нужен. Как правильно его собирать. Какие инструменты для этого нужны, какие растения необходимо собирать, в какую погоду это лучше всего делать. Выяснили, что засушенные растения превращаются в экспонаты, хранятся долго и напоминают нам о мире живой природы. Из гербарных листов также можно делать разные поделки .
Дети с удовольствием принимают участие в уходе за огородом!
На нашем участке мы решили посадить шалфей , зверобой , корень валерианы , календулу , ромашку. Девочки примеряют печатки в которых нужно ухаживать за травами.
Экскурсия в п арк « Бугринская роща ». Загадывали загадки, дети отгадывали названия деревьев, встречающихся в нашей местности. Перечислили части деревьев (корень, ствол, ветки, листья). Рассмотрели чем покрыт ствол дерева. Вспомнили для чего нужны деревья? Зачем дереву корни и кора?
Наш огород-это возможность видеть результат своей работы. Все лето дети наблюдали как растет пшеница , рожь , овес и другие растения , которые они высадили.
Мы узнали что у подорожника целебные листья , они заживляют ссадины и ранки. Из крапивы раньше получали волокно и делали ткани , употребляли в пищу.
Посильный труд на огороде научит ответственности , сформирует трудовые навыки. Труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья ребят.
С приходом осени настала пора для уборки огорода , сбора злаковых культур и лекарственных трав . Свежей зеленью угощаем наших гостей.
собрали колоски для оформления уголка «Злаковые культуры» Рассматриваем созрел ли подсолнух.
Занятие «Хлеб-всему голова. Ребята рассказали детям из младшей группы о значении хлеба в жизни человека.
Наши поделки из природного материала , собранного на нашем участке.
Проект завершился замечательным праздником «Осенняя ярмарка». Наш музыкальный зал не мог вместить всех желающих побывать на этом мероприятии. Ребята делились со всеми прекрасным праздничным настроением. Исполняли песни, танцы, читали стихи, разыгрывали сценки .
Результаты нашей работы собраны на стенде мини-центра ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Редкие и исчезающие животные и растения"
В презентации даны краткие сведения из Красной книги, расчитана на детей старшего дошкольного возраста....
Редкие и исчезающие животные и растения
Дети знакомятся с растениями и животными,которые нуждаются в охране....
Редкие и исчезающие виды животных и растений Красноярского края
Знакомство с Красной книгой Красноярского края...
презентация редкие и исчезающие растения Новосибирской области.
Презентация к проекту...
Проект "Редкие и исчезающие растения Красноярского края произрастающие в г.Канске"
Проект основанный на региональном компоненте и расказывает детям о редких и исчезающих растениях нашего края и города....
Проект "Редкие и исчезающие растения моей малой Родины"
Позновательно-творческий проект о растениях Красной книги Свердловской области, произрастающих на Синей горе, пос. Баранчинский...
Проект «Редкие и исчезающие растения Красноярского края растущие в г.Канске»
В наши дни особенно актуальны проблемы бережного отношения человека к природе, творческого использования его богатств. Охрана ее - одна из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны. Мир ра...