Литературная гостиная в старшей группе по теме: «Творчество Л.Ф.Шубной»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта, прозаика, журналиста Л.Ф.Шубной, через литературную гостиную
Задачи:
Образовательные:
- расширение кругозора ребенка;
- вхождение ребенка в мир социальных отношений людей, нравственных основ жизни;
- погружение ребенка в мир литературной речи ,ее силы, красоты, образности, связности;
- развития творческих способностей детей, их естественное стремление к фантазиям, сочинительству, рифмовке слов;
- развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.
Развивающие:
-развивать интерес к творчеству земляков, формированию умений и навыков выразительного чтения;
- развивать образное мышление;
Воспитательные:
- учиться любви к малой родине через знакомство с личностью и творчеством местного поэта;
- прививать нравственное и эстетическое воспитание (красота, любовь, чуткость, сочувствие, патриотизм).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya_v_starshey_gruppe_po_teme_shubnaya.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная в старшей группе по теме: «Творчество Л.Ф.Шубной»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическая культура.
Цель:
Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта, прозаика, журналиста Л.Ф.Шубной, через литературную гостиную
Задачи:
Образовательные:
- расширение кругозора ребенка;
- вхождение ребенка в мир социальных отношений людей, нравственных основ жизни;
- погружение ребенка в мир литературной речи ,ее силы, красоты, образности, связности;
- развития творческих способностей детей, их естественное стремление к фантазиям, сочинительству, рифмовке слов;
- развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.
Развивающие:
-развивать интерес к творчеству земляков, формированию умений и навыков выразительного чтения;
- развивать образное мышление;
Воспитательные:
- учиться любви к малой родине через знакомство с личностью и творчеством местного поэта;
- прививать нравственное и эстетическое воспитание (красота, любовь, чуткость, сочувствие, патриотизм).
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, стихов Л.Ф. Шубной ; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов , рисование рисунков
Оборудование:
Выставка книг Л.Ф. Шубной, кукольный театр к сказкам, рисунки детей.
Ход:
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на передачу.
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «По страницам творчества Л.Ф. Шубной », и я, ее ведущая Надежда Николаевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Светлячок», группы «Радуга». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о творчестве российской писательнице Л.Ф. Шубной. У нас открыта выставка книжек-малышек, которые ребята изготовили вместе с родителями Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать ребята.
Поэзии чудесная страница,
для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ,
- Попробуй! И дверь в ее Страну открой!
Воспитатель обращается к детям и просит их вспомнить как называется наша страна ( Россия), как называется край и село в котором мы с вами живем. Правильно мы живем с вами в Ставропольском крае, станице Барсуковской. Мы уже с вами беседовали о том, что наш край богат на талантливых людей. Кто такие талантливые люди, правильно это поэты, писатели, музыканты, художники. Среди жителей края всегда находились люди творческие, наделённые художественными талантами.
Мы сегодня познакомимся с талантливым человеком с большой буквы поэт, журналисту. Член Союза российских писателей, член Союза журналистов России, Любови Федоровне Шубной.
А сейчас, мы расскажем и покажем нам и покажет, какие произведения были написаны ею. А с некоторыми из них даже вас познакомит в необычной форме. Любовь Фёдоровна сама изготавливала кукольный театр.
Книга сказок для детей, «Тишка и заморские стихи». Её персонажи учатся любить родной дом, дружить, помогать слабым, уважать старших. И обо всём этом автор рассказывает увлекательно, с юмором.
– Ребята, путешествуя по страницам творчества Л.Ф. Шубной мы попадаем в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
Для этого сделаем физминутку по стихотворению Л.Ф. Шубной
Надо слонику помочь
В зоопарке слон живёт. (Правая рука вперёд)
У него болит живот. (Погладили живот)
Плачет слоник третью ночь, (Кулочками потёрли глазки)
Надо слонику помочь. (Хлопаем в ладоши)
Отнесу ему с утра (ходьба на месте)
Лимонада два ведра. (руки поднять, мускулатура)
А ещё – ведро микстуры
От большой температуры. ( вытереть лоб рукой)
Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка.
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят пальчиковый театр)
– герои сказки здесь живут.
В гости всех нас они ждут.
Их на пальчики наденем .
И расскажем всё про них.
Используя кукольный театр, предлагает посмотреть и послушать сказку «Солнышко на опушке».
СОЛНЫШКО НА ОПУШКЕ
На лесной опушке жила под огромным старым кустом Лисонька. Была она совсем не хитрая, а очень даже мечтательная.
Лежит как-то зимой в норе, греет лапки и думает:
– Была бы я солнышком! Выкатилась бы на снег и засияла! И стало бы всем тепло и уютно. И выросли бы на снегу цветы, грибы да малина. Удивились бы звери: «Вот чудеса!» И стали бы меня хвалить и благодарить: «Спасибо тебе, Лисонька! Спасибо тебе, солнышко!» А что? Может, я, и правда, солнышко? Такая же рыженькая...
Размечталась и не заметила, как из норы выкатилась. Катится по снегу клубком. Вдруг слышит, кто-то плачет. Сидит под деревом маленький мышонок, дрожит от холода.
– Что случилось, – спрашивает Лисонька.
– Я замёрз! Мне страшно! Я потерялся и не знаю, где моя мама! А ты кто?
– Я Солнышко! – отвечает Лисонька. – Я тебя согрею.
Она осторожно взяла мышонка в лапку, прижала к себе, свернулась клубочком и покатилась. Мышонок согрелся и успокоился:
– Спасибо тебе, Солнышко! С тобой тепло и спокойно!
С тех пор они живут в одной норе – под огромным старым кустом на лесной опушке. А Лисоньку в лесу зовут теперь не иначе как Солнышко.
Любовь Фёдоровна писала не только замечательные сказки , но и стихи. И мы поиграем с вам в подвижную игру «Хвост с мотором»
На котёнка посмотри –
У него мотор внутри!
Я за ним бегу, бегу,
А угнаться не могу!
А причина-то проста:
Он с хвостом, я – без хвоста!
Хвост с мотором – это класс!
Мне бы тоже хвост сейчас!
На этом наша телепередача подошла к концу.
Сегодня у нас была познавательная, интересная встреча, мы получили море позитива и это прекрасно. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит мелодия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско – родительской гостиной в старшей группе по теме: «Папы, будьте с нами!»
Интересное мероприятие, посвящённое папам....
Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»
Праздники для дошкольников играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...
Конспект литературной викторины в старшей группе по теме: «Произведения Николая Носова».
Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе....
Литературно-музыкальная гостиная в старшей группе на тему «Летние природные явления»
Закрепление представлений детей о летних природных явлениях...
Конспект НОД Литературная гостиная в старшей группе по теме: «Моя земля».
Литература, поэзия о родном крае пленяет душу своей близостью, душевностью. Именно это педагог передаёт детям, через знакомство с поэзией писателей родного края. С этого начинается формирование патрио...
Литературная гостиная в подготовительной группе на тему "День памяти А. С. Пушкина."
Конспект литературной гостиной, посвящённой Дню памяти А. С. Пушкина....