Консультация для воспитателей и узких специалистов "НРК в воспитании детей дошкольного возраста"
консультация

Тема: "НРК в воспитании детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedchasah.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида  58"

НМР РТ

Консультация для воспитателей и узких специалистов

на тему: «НРК в воспитании детей дошкольного возраста»

Составила: воспитатель по татарскому (русскому) языку

Арсентьева Валентина Ефимовна

Первая кв.категория

Ноябрь,  2016 год

 Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.      Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.      Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.      Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.      

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:   формирование культурной направленности личности дошкольника на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования;   подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;   создание культурно-развивающей среды ДОУ;   организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.     При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие положения: определение социального заказа на интеграцию личности в национальную и мировую культуру, выявление специфики реализации регионального компонента дошкольного образования в области,   использование принципа культуросообразности в образовательном процессе дошкольных учреждений.       Республика Татарстан – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями.      Данное приложение составлено с учетом национальных и региональных особенностей Республики Татарстан, который предусматривает следующие направления деятельности: Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.  Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.  

 Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.  Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РТ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.  

Содержание образовательных областей с учетом НРК.

 1. Образовательная область «Физическое развитие». Необходимыми условиями в физическом развитии детей с учетом региональных климатических и сезонных особенностей являются: -  создание условий в дошкольном образовательном учреждении; -  развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных (татарских, русских, чувашских, мордовских, марийских, башкирских, удмуртских), спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям; -  осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учетом специфики ДОУ, совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.

 2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»     Использование национального регионального компонента в направлении, социально-личностного развития ребенка включает: -  развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность РТ, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых ; детей другой национальностей народов Поволжья, родной природы, общественной жизни,   обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного города,   расширение знания детей о работе пожарной службы, службы скорой медицинской помощи.

3. Образовательная область «Познавательное развитие». Основными задачами в познавательном развитии детей с учетом национально – регионального компонента являются: - воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества представителей разных народов, проживающих в республике Татарстан.  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности, шире использовать возможности народной и музейной педагогики.

 4. Образовательная область «Речевое развитие».      Речевое  развитие детей с учетом национально – регионального компонента включает: - обучение детей двум государственным языкам (русскому и татарскому) в равных объемах. - ознакомление детей с художественной литературой разных жанров; проявление интереса к произведениям татарского, русского и других народов, проживающих в РТ, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».       Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами татарского, русского, башкирского, чувашского, марийского, мордовского и удмуртского музыкального, декоративно-прикладного, литературного искусства включает в себя: - создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе; - развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в республике Татарстан, родного города,  воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями татарских, русских и других народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

В данной консультации разъясняется почему и для чего необходимо быть компетентным и активно принимать участие в музыкальном воспитании детей....

Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация для воспитателейНа тему:   «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для воспитателей "Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста"

В статье описываются основные принципы экологического образования детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы»

laquo;Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы»...

Консультация для воспитателей детского сада «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлено без уч...