Консультация для воспитателей и узких специалистов "НРК в воспитании детей дошкольного возраста"
консультация
Тема: "НРК в воспитании детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedchasah.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"
НМР РТ
Консультация для воспитателей и узких специалистов
на тему: «НРК в воспитании детей дошкольного возраста»
Составила: воспитатель по татарскому (русскому) языку Арсентьева Валентина Ефимовна Первая кв.категория Ноябрь, 2016 год |
Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе. Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории. Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования выявлены и обоснованы следующие педагогические условия: формирование культурной направленности личности дошкольника на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования; подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования; создание культурно-развивающей среды ДОУ; организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие положения: определение социального заказа на интеграцию личности в национальную и мировую культуру, выявление специфики реализации регионального компонента дошкольного образования в области, использование принципа культуросообразности в образовательном процессе дошкольных учреждений. Республика Татарстан – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями. Данное приложение составлено с учетом национальных и региональных особенностей Республики Татарстан, который предусматривает следующие направления деятельности: Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях. Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.
Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры. Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РТ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.
Содержание образовательных областей с учетом НРК.
1. Образовательная область «Физическое развитие». Необходимыми условиями в физическом развитии детей с учетом региональных климатических и сезонных особенностей являются: - создание условий в дошкольном образовательном учреждении; - развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных (татарских, русских, чувашских, мордовских, марийских, башкирских, удмуртских), спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям; - осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учетом специфики ДОУ, совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Использование национального регионального компонента в направлении, социально-личностного развития ребенка включает: - развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность РТ, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых ; детей другой национальностей народов Поволжья, родной природы, общественной жизни, обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного города, расширение знания детей о работе пожарной службы, службы скорой медицинской помощи.
3. Образовательная область «Познавательное развитие». Основными задачами в познавательном развитии детей с учетом национально – регионального компонента являются: - воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества представителей разных народов, проживающих в республике Татарстан. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности, шире использовать возможности народной и музейной педагогики.
4. Образовательная область «Речевое развитие». Речевое развитие детей с учетом национально – регионального компонента включает: - обучение детей двум государственным языкам (русскому и татарскому) в равных объемах. - ознакомление детей с художественной литературой разных жанров; проявление интереса к произведениям татарского, русского и других народов, проживающих в РТ, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами татарского, русского, башкирского, чувашского, марийского, мордовского и удмуртского музыкального, декоративно-прикладного, литературного искусства включает в себя: - создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе; - развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в республике Татарстан, родного города, воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями татарских, русских и других народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
В данной консультации разъясняется почему и для чего необходимо быть компетентным и активно принимать участие в музыкальном воспитании детей....
Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»...
Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Консультация для воспитателейНа тему: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Консультация для воспитателей "Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста"
В статье описываются основные принципы экологического образования детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы»
laquo;Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы»...
Консультация для воспитателей детского сада «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлено без уч...