Викторина "День Республики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Байдуллина Ирина Александровна

Подг гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД693.84 КБ

Предварительный просмотр:

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-_yHjJr_ORR3lXdG0ysX0C5oJNvsrdRsQEBg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mohttps://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-_yHjJr_ORR3lXdG0ysX0C5oJNvsrdRsQEBg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

                       



https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-_yHjJr_ORR3lXdG0ysX0C5oJNvsrdRsQEBg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mohttps://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-_yHjJr_ORR3lXdG0ysX0C5oJNvsrdRsQEBg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mohttps://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-_yHjJr_ORR3lXdG0ysX0C5oJNvsrdRsQEBg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mohttps://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-_yHjJr_ORR3lXdG0ysX0C5oJNvsrdRsQEBg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Конспект организованной образовательной деятельности

Подготовительная группа

Викторина «Мой край Башкортостан»

Цель: закрепление знаний детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

уточнить представления о родном крае и понятии «малая родина» (о символике и достопримечательностях, культуре башкирского народа, природного богатства)

Развивающие:

совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли.

Воспитательные:

воспитывать умение слушать ответы товарищей, формировать навык самоконтроля и самооценки.

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Демонстрационный материал: карта России, Башкортостана, глобус, эмблема 2 команд «Урал батыр», «Акбузат», 2 шкатулки, кристаллики для оценивания ответов, герб и флаг республики Башкортостан, медали на каждого воспитанника «Знаток родного края», иллюстрации музыкальных инструментов.

Предварительная работа: чтение башкирских сказок и легенд, рассматривание национальной одежды, знакомство с национальной кухней, разучивание подвижных народных игр, рассматривание иллюстраций о Башкортостане. Слушание народной музыки.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательной области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитанники: здравствуйте

Воспитатель: Я рада  видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас  сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Воспитатель и дети вместе

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Настал новый день. Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку, и пожелаем друг другу и нашим гостям «доброе утро!». Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе появился новый предмет. Как вы думаете, что это такое? (показываю глобус)

Воспитанники: глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Воспитанники: Глобус – это модель земли.

Воспитатель: Правильно, ребята,  глобус-модель земли. Что изображено  голубым цветом? А желтым и зеленым?

Воспитанники: голубым цветом изображено – моря, океаны, озера. Желтым и зеленым – леса и материки.

Воспитатель: посмотрите как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть лишь  одна страна, которую зовем своей Родиной. Что такое Родина? А нашей Родиной, что является?

Воспитанники: Родина – это родной дом, там где мы родились и проживаем. Нашей Родиной является наша страна.

Воспитатель: Ребята, а как эта страна называется? (Россия)

Воспитанники: наша страна – Россия

Воспитатель: ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (слайд № 1) 

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. В России очень много городов и деревень. А какие города вы знаете? А может, в каких-то городах вы побывали со своими родителями?

Воспитанники: Москва, Сочи, Казань, Ижевск…

Воспитатель: ребята назовите столицу нашей России?

Воспитанники: столица нашей России – Москва

Воспитатель: по карте вы видите, что наша страна очень большая и на ее территории расположилась наша республика, в которой мы с вами живем. А в какой республике живем мы?

Воспитанники: мы живем в республике Башкортостан (слайд №2).

Воспитатель: ребята я предлагаю отправиться в путешествие по родной республике Башкортостан. Но путешествие у нас не обычное. Я предлагаю провести его в форме викторины «Знатоки родного края». Давайте поделимся на 2 команды. Занимайте свои места. Я хочу познакомить вас с правилами викторины. Викторина состоит из четырех туров, каждой команде будут задаваться по очереди вопросы. Если команда не справляется с ответом, то соперники могут помочь. Во время викторины нам необходимо соблюдать тишину, чтобы как вопрос, так и ответ были услышаны. Главное правило для знатоков это если знаешь правильный ответ на вопрос, поднимай руку.

Воспитатель: у нас будет две команды «Акбузат» и «Урал батыр» (ставлю эмблемы команд). За каждый правильный ответ команда получает кристаллик. Участники команды, которая станет победителем, будут считаться лучшими знатоками родного края. Начинаем нашу игру – викторину.

Воспитатель: вначале проведем разминку для обеих команд. Вопрос для команды «Акбузат», назовите столицу республики Башкортостан

Воспитанники: столица нашей республики город Уфа

Воспитатель: вопрос для команды «Урал батыр» , как называется город в котором мы живем?

Воспитанники: город, в котором мы живем – Янаул

Воспитатель: молодцы справились с разминкой

Первый тур «Символика»

Воспитатель: вывести на экран (флаг, герб) и спросить, что это? (слайд № 3)

Воспитатель: первое задание для команды «Акбузат» «Найди и расскажи, что означает герб республики Башкортостан».

Воспитанники: на гербе изображен на фоне восходящего солнца Салават Юлаев. Он национальный герой башкирского народа, поэт, воин-джигит. Салават Юлаев представляет собой обобщенный образ джигита – воина, борца за свободу и справедливость. По краю герба расположен башкирский национальный узор, а снизу флаг нашей республики.

Воспитатель: вопрос для команды «Урал Батыр» «Найди флаг своей республики и расскажи, что обозначают его цвета»

Воспитанники: синий – безоблачное чистое небо, зеленый – цвет жизни, белый – чистота души народа.

Воспитатель: второй вопрос для команды «Акбузат», ребята, а как вы думаете, почему именно цветок курая изображен на флаге?

Воспитанники: курай – это национальный инструмент башкир. Народы Башкортостана с давних пор играют на нем, передавая в игре свое настроение, переживание, радость.

Воспитатель: молодцы ребята, обе команды справились с заданиями и получают по кристаллику.

Второй тур «Природа родного края»

Воспитатель: Природа Башкирии необыкновенно красива: горы, равнины, степи, реки, озера (слайд №№ 4-9). В лесах нашей Республики водятся много животных. Какие животные водятся в лесах нашего края? (вопрос команде «Акбузат»)

Воспитанники: Медведи, лисы, волки, рыси, бобры, лоси и др.

Воспитатель: Башкортостан – зеленый край. Перед нами зеленые леса, мир природы. А для чего нам нужны леса? (вопрос команде «Урал батыр»)

Воспитанники: Для животных, для чистоты воздуха.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах. («Акбузат»)

Воспитанники: Береза, тополь, дуб, ель, сосна, пихта, рябина, липа.

Воспитатель: Что еще растет в Башкортостане? («Урал батыр»)

Воспитанники: В Башкортостане растут лекарственные травы.

Воспитатель: Какие мы знаем, кто перечислит?

Воспитанники: Мать-и-мачеха, подорожник, душица, матрешка, календула (ноготки в народе, тысячелистник).

Воспитатель: Ребята, кто знает, чем богата наша республика? («Акбузат»)

Воспитатель: Ребята, а чем еще славится наша республика (вопрос команде «Урал батыр»)

Воспитанники: Наша республика славится медом.

Воспитатель: Посмотрите на экран, что изображено? (слайд № 10)

Воспитанники: На экране изображено бортничество. Рассказ ребенка.

Воспитатель: и с этим туром справились, обе команды получают по кристаллику.

А сейчас мы споем песню «Башкортостан»

Следующий тур «Культура башкирского народа»

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним башкирские пословицы о труде и дружбе. Команда «Акбузат» пословицы и поговорки о труде. А команде «Урал батыр» о дружбе.

Воспитанники: команда «Акбузат»:

Там, где наступает старательный человек – горит огонь.

Ленивый ищет, где лучше устроиться.

У ленивого человека даже лошадь ленится.

Воспитанники: команда «Урал батыр»:

Вместе – не тяжело, порознь – хочется бросить.

Близкие должны брататься против воли

Если Луна не помирит, то и солнце не сдружит.

Следующий тур «Музыкальные инструменты и Башкирские

национальные блюда»

Воспитатель: среди всех музыкальных инструментов команда «Акбузат» должна найти башкирские народные инструменты и поставить на мольберт. (курай, кубыз, думбра, гармошка)

Воспитатель: наш край славится национальными блюдами. Для команды «Урал батыр» найти национальные блюда, и поставить на мольберт

Воспитанники: – баурсак, эчпочмак, бишбармак.

Воспитатель: и с этим заданием справились, команды получают по кристаллику.

Расскажите стихи о Башкортостане.

Итог:

Воспитатель: (слайд №11) дорогие ребята! Вот и закончилась наша викторина, давайте подведем итоги и сосчитаем кристаллики у каждой команды. Молодцы вы доказали нам, что вы все являетесь знатоками своего родного края! Я надеюсь, что эти знания и умения пригодятся вам в дальнейшей, школьной жизни, и будете любить свой город, гордиться своей родиной, беречь и охранять природу родного края! Будьте патриотами своей страны!

Вручение медалей «Знатоки родного края»


https://rbsmi.ru/upload/iblock/8df/8dfc8f538225dfe6fe1ec49db2ca4604.png


https://gtrk.tv/sites/default/files/hbrzr/79767/preview.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (измененный)

(в ред. Законов ЧР от 27.03.2014 N 18, от 26.06.2014 N 38,от 01.11.2014 N 67, от 08.12.2014 N 77)...

Сценарий посвященный празднику День республики «Татарстан — моя республика»

Сценарий посвященный празднику День республики «Татарстан — моя республика»...

Проект «Родная моя республика», посвященного 95-летию Республики Коми

Цель проектаФормирование основ нравственной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и любви к родному краю.Назначение проектаМероприятия, направленные на расширение знаний и представле...

Сценарий праздника ко Дню Республики Башкортостан «Цвети, Республика моя!»

Сценарий праздника посвященный Дню Республики Башкортостан...