НОД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект "Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_i_provedeniya_didakticheskoy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения дидактической (развивающей) игры «Путешествие в лес»,(«Домашние и дикие животные»,Перелётные птицы»)
Тема: «Путешествие в лес» («Домашние и дикие животные», «Перелётные птицы»)
Цели:
Учить детей классифицировать домашних и диких животных. закрепление знания о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы»;
расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
Закреплять знания об их внешнем виде, месте обитания, способе, добывания пищи.
Развивать внимание, речь, мышление.
Воспитывать любовь к животным.
Методы и приёмы: Словесный, художественное слово, обсуждение. Игровой- дидактические игры: «Помоги животным найти свой дом» . «Найди свою маму», «Назовите перелётных птиц.» «Подбери действие»
Предварительная работа: чтение произведений о животных, беседы о животных птиц. заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, Рассматривание картин на тему лес, дикие животные.
Оборудование: Предметные картинки с изображением домашних и диких животных. Предметные картинки перелётных птиц, картинки с изображением перелётных птиц.
Ход игры:
Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу , держась за руки):
«Встаньте детки, встаньте в круг.
Каждый каждому здесь друг!
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Будем крепко мы дружить ,
Будем дружбой дорожить!»
(Дети садятся на стулья)
Игра «Если я приду в лесок»
-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
1. Воспитатель демонстрирует 10 картинок с дикими животными, раскладывает их на ковре и добавляет 10 картинок с домашними животными, а затем предлагает детям поиграть в игру «Помоги животным найти свой дом» (игра на классификацию).
Дети раскладывают картинки в два обруча: диких животных в обруч с елочкой, домашних - в обруч с домиком.
Воспитатель спрашивает, почему дети так разложили животных?
Ответы детей: потому, что домашние живут дома, рядом с человеком, а дикие - в лесу, в степи, в горах.
Воспитатель: Кто ухаживает за домашними животными? Кто строит им жилища? Кто их кормит? (человек). А кто все это делает для диких животных? (сами животные).
Физкультминутка (дети в кругу)
«Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки:
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы, убегает от беды.
Прыгнул в бок он, повернулся
И под кустиком свернулся».
2. Игра «Найди свою маму» (на знание названий детенышей домашних животных).
На стульчики садятся 6 детей в шапочках: коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки. Другие 6 детей с этикетками теленка, жеребенка, ягненка, поросенка, щенка и котенка на груди должны встать за стульчик, где сидит ребенок в соответствующей шапочке.
Воспитатель спрашивает: Ты кто? - Я - теленок. А кто твоя мама? - Корова, и т.д.
- Ребята, каких животных вы изображаете? - Домашних.
3. Игра «Найди своего детеныша» (на знание названий детенышей диких животных).
На стульчики садятся 6 детей в шапочках медвежонка, волчонка, лисенка, лосенка, зайчонка, ежонка. Другие 6 детей с этикетками медведицы, волчицы, лисицы, лосихи, зайчихи, ежихи на груди должны встать за соответствующий стул и ответить на вопросы:
- Кто ты? Кто твоя мама? Я - медвежонок, а моя мама - медведица, и т.д.
- Ребята, каких вы животных изображаете? - Диких.
4.Игра «Назовите перелётных птиц.»( цапля, аист, ласточка, соловей, стриж, гуси.)
Дидактическая игра «Скажи одним словом»
У цапли длинные ноги. Она какая?
У аиста длинный клюв. Он какой?
Ласточка любит тепло. Она какая?
У соловья звонкий голос. Он какой?
У стрижа острые крылья. Он какой?
У гуся красные лапы. Он какой?
5.Дидактическая игра «Подбери действие»
Птицы что делают? (летают, вьют гнёзда, поют, клюют, ловят насекомых, кормят птенцов, откладывают яйца).
6. «Художественное творчество» Поможем птицам улететь в тёплые края.
На столе предметные картинки перелётных птиц с недостающими частями тела (клюв, крыло, лапки и т.д.)
- Ребята, давайте их дорисуем и поможем птицам улететь в тёплые края.
Итог занятия
- В какую игру мы сегодня поиграли?
- Чему научила вас игра?
- Что вам понравилось?
- Что интересного и нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...