Мероприятие ко дню Республики.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях башкирского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях башкирского народа. | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях башкирского народа.
Задачи :
- Коммуникация – формировать умение отчетливо произносить слова в стихотворениях, в песнях; петь спокойно, без выкриков.
- Познание – способность эмоционально петь и откликаться на происходящее;
- Социализация – проявлять самостоятельность в создании музыкальных образов;
- Физическая культура – развитие физических качеств (гибкость, ловкость, быстрота); развитие двигательной активности детей в национальных играх, танцах.
- Музыкально-художественная – доставить детям радость, положительные эмоции; продолжить формировать интерес и любовь к родному краю; вызывать чувство ответственности по отношению к родине; показать своеобразие, красоту башкирского фольклора.
Планируемые результаты: получить знания о родном крае, ценить традиции и обычаи башкирского народа.
Предварительная работа: беседы с детьми о башкирском творчестве, разучивание песен, танцев, пословиц, поговорок, чтение башкирских народных сказок, слушание народной музыки, рассматривание картин, предметов быта.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- аудиозапись песен;
- фонограммы песен, танцев, музыка для конкурсов;
- герб, флаг Республики Башкортостана.
Действующие лица:
Ведущая - воспитатель
Вход.
Под музыку курая входят 4 кураиста встают по диагонали начинают играть. (Делают вид)
(читают стихи на фоне музыки). Горы, тучи, леса. Цветок. Пчела, река. Рыба. Степная ковыль, ель– обыгрываю дети.
Ребенок 1: Воспеть хочу тебя мой край,
Той песней, что поёт курай,
Степной ковылью, мягкой елью.
Ты окольцован Агиделью,
Грядой могучего Урала
Там где Инзер берёт начало.
Где Иремель - Кабан могучий
Уснул, зарывшись рылом в тучи.
РЕБЕНОК 2:Где Шульган-таш - конюшня Акбузата
Наскальной росписью богата.
Где Аслы-куль, как море горьких слёз,
Где каждая травинка медонос.
Где ароматы как напев
Пленят курутом - кислым сыром
Где Ямантау - страшный дэв,
Лежит поверженный батыром.
Ребенок 3: Там где богатый рыбой Дим,
Прозрачный как росса Зилим.
Пестря природной акварелью
Спешат на встречу с Агиделью.
Воспеть хочу тебя мой край
Той песней, что поёт курай
Всевышним как подарок дан,
Навек родной Башкортостан!
Под музыку входят дети останавливаются на свои места. В три подгруппы.
Исполняется песня: «БЭХЕТ». После проходят по кругу садятся на места.(Костюмы кураисты снимают ).
Ил эщендэ гел тыныщлык булса
Кояш жэйсэ нурлы кощагын
Туганнарым исэн ,имэн булса
Жылы була ,гэйлэ ущагы
Припев.
Ожмах кебек тыуган жиребездэ
Бэхет ощон тагы ни кирэк
Теуэл булсын ощон бу донъялар
Булсын ощон, донъя тугэрэк
Татлы йоколордан яны пешкэн
Тэмле икмэк исе уятса \
Кищен эниемнен йомшак теле
Экиэттлэр сойлэп ойоклата ,
кушымта:
эткэй сойеп куйса аркалардан
Энкэй назлап щэщтэн сыйпаса ,
Безде устереуще кыуаныщлар
Йорт эщенэ генэ сыймаса
Ведущий: Добрый день дорогие наши гости, уважаемые родители. Сегодня мы с вами встречаем торжественный праздник «День Республики Башкортостан». Который мы празднуем?
Дети:11 Октября. В этот день все стихи и песни тебе.. Наша дорогая Республика. (Следующий ряд стихов читают мальчики)
Ребенок: 4 Башкирия, родимый край.
Здесь слышно, как поёт курай.
Леса и степи и поля
Богата недрами земля.
Гордимся родиной своей —
Она для нас всего родней!
Ребенок:5 Башкортостан — моя земля!
Бескрайние твои поля,
Леса, зеленые луга…
Как сильно я люблю тебя.
В речках быстрых и глубоких
Течет кристальная вода.
Ты — колыбель для наций многих,
Цвети и радуй нас всегда!
Ребенок:6 Башкортостан, земля моя!
Люблю твои леса, поля.
Богат ты, милый, край родной.
Горжусь, как все, и я тобой.
Твои поля полны хлебов,
Твои леса полны грибов
И навсегда останусь я
С тобой, Башкирия моя!
Ребенок:7 Как не любить тебя Башкирская земля?
Богата ты лесами, хлебом, сладким мёдом.
к тебе ведь надо относится, трепетно, любя.
Чтоб ты цвела и благоухала с каждым годом.
Танец «ПЧЕЛЫ и МЕД»
Ребенок : 7 Вся страна от края и до края
Как большая дружная семья
Вот она могучая, большая
Башкирия прекрасная моя.
Ребенок : 8 Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой.
Мы Родиной нашей зовём.
Ребенок:9 Есть, возможно, уголок красивей
Есть богаче, шире есть края
Только мне, из всей моей России
Милей всего Башкирия моя!
Ребенок:10 Башкортостан мой край родной
Горжусь и радуюсь тобой!
Твои долины, реки и поля –
Все это ты, любимая земля!
Ведущая: именно 11 октября 1990 года был подписан важнейший документ, который дал право нашей республике распоряжаться всеми своими природными и народными богатствами. А самое главное наше богатство – это наша дружба и наше единство.
Как в нашем родном кушнаренково , так во всей республике на всех торжественных праздниках звучит гимн. Дети, а вы знаете, что такое гимн?
(Гимн – это один из государственных символов нашей Республики. Гимн означает восхваление, торжественная песня. Его исполняют только в торжественных случаях, при открытии и закрытие торжеств, по праздникам.)
Ведущая: По закону «О государственном гимне Р.Б.» гимн нашей республики нужно слушать стоя. Давайте и мы прослушаем его стоя в честь праздника дня Р.Б.
ЗВУЧИТ ГИМН
Ведущая: Дети, обратите внимание, что у меня в руках? Правильно, это флаг РБ. Давайте вместе вспомним, что представляет собой флаг, и что означают цвета.
(Рассматривают флаг – Флаг представляет собой прямоугольное полотно, состоящее из трех горизонтальных поло – синей, белой и зеленой, в центре белой полосы находится цветок курая.)
Давайте послушаем, что означают цвета:
Ребенок:11 Три цвета носит флаг республики моей,
Цвет синий - это ясность и чистота.
Цвет белый – миролюбие, открытость.
Зеленый-это цвет свободы, вечной жизни.
Цветок курая – символ дружбы.
Танец «Башкирский флаг»
(После танца, воспитатель берет в руки соцветие курая)
Ведущая: Дети, посмотрите, какой необычный цветок у меня в руках. Как вы думаете, как он называется? Это цветок курая. Сколько на нем лепестков? Цветок курая - символизируют единство башкирских племен и народов Башкортостана, семь его лепестков – семь родов.
Танец «Цветок курая»
ВЕД: Курай этот не простой, а волшебный. На каждом лепестке, свое задание задание.
Девочка 1: Первый вопрос - назовите жилище кочевых башкир? (ЮРТА – по башкирски ТИРМЕ)
Сейчас наши дети покажут, как они умеют строить юрты.
ИГРА "ЮРТА"
Ведущая: Молодцы, с первым заданием справились.
Девочка:2– назовите национального героя башкир ? (Салават Юлаев – национальный герой башкирского народа, поэт, воин – джигит, изображен на гербе на фоне восходящего солнца)
Стихи читают мальчики:
Ребенок :12 Кто он, грозный Салават?
Чем он славен и богат?
Он — родной земли булат,
Он отвагою богат!
Ребенок:13 Ни во сне, ни наяву
Равных нет такому льву,
В небесах и на земле
Равных нет его стреле.
«Песня САЛАВАТ »
Ведущая: Башкиры издавна славились своими войнами-батырами-джигитами. Сейчас наши мальчики, будущие джигиты, поиграют в игру «Ловкие наездники».
Игра «Ловкий наездник» (соревнуются мальчики)
Девочка 3: Следующий вопрос музыкальный – угадайте, какой музыкальный инструмент звучит?
- Звучит мелодия курая
Из чего сделан курай? (Он сделан из сухого стебля растения курай). Ответ должен быт полный, и дает один ребенок.
Существует легенда о том, как появился этот инструмент. По легенде юноша, услышав в лесу чудесную мелодию, пошел навстречу звукам и увидел, как тростниковое растение издает на ветру нежный мелодичный звук. Юноша срезал тростник, приложил его к губам и заиграл.
Про курай написано много стихов:
Ребенок:14: Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловьиный край!
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел курай…
Когда я слушаю курай , то радость льётся через край.
Не прихотлив и не велик,
Курая песенный родник!
Ведущая: Молодцы, дети! Итак, следующий лепесток нашего цветка –
Девочка:4 как называется село , в котором вы живете, назовите другие города нашей Республики, столицу Республики. (Село в котором мы живем называется –Кушнаренково, другие города –Белорецк, Сибай, Туймазы, Баймак, Нефтекамс, Ишимбай, Белебей, Салават, Стерлитамак; Столица нашей Республики - город Уфа)
Ребенок:15: Кушнаренковская наша земля –
Край зеленых полей и лесов.
Кушнаренковская наша земля
Прими поклон дочерей и сынов.
Ребенок:16Кушнаренково - родное
Село юности, светлой мечты
О тебе мы поем свою песню
Мы с тобою, как с другом, на «ты»!
Песня РОДИНА
Послушаем, как Башкирские поэты воспевают в своих стихах столицу нашей республики.
Ребенок 17: Как люблю тебя, Уфа,
Ты - моя столица.
И красива и стройна,
Мы тобой гордимся.
Наши парки и дома
И светлы и чисты.
Ну, а жители дружны,
Честь тебе, столица.
Ребенок:18 На башкирской земле, на высоком холме,
Неустанно свой стан защищая,
Салават наш в дозоре на ражем коне,
Гордись сыном Отчизна родная!
Ребенок:19
За могучей спиной, как за славной стеной,
Стольный город стоит величаво.
Ты России форпост, наш оплот и покой,
О Уфа, ты наш дом и богатство…
Девочка :5 нужно исполнить песню про нашу Родину.
ПЕСНЯ «Подарю стране цветы»
Музыка Р. Сальманова, слова Г. Байбурина, русский текст Ю. Полухина
Голубое утро, здравствуй!
Нет милей твоей красы,
Дремлют розы, дремлют астры
В мелких бусинках росы.
Припев:
Я букет огромный свой
Подарю стране родной!
Я отлично понимаю
Душу каждого цветка,
Я на зорьке поливаю
Их водой из родника.
Припев.
Птичьи трели на рассвете
Над прохладою садов.
Было б скучно жить на свете,
Если б не было цветов.
Припев.
Девочка 6: Следующий вопрос – игра.
Ведущая: Посмотрите, дети у нас осталось последнее задание, а выполнить его нам поможет последний наш лепесток.
Девочка :7 Танцы народов передавались из поколения в поколение. Без них не обходился ни один праздник, потому что люди живущие в Башкортостане очень музыкальный народ.
Ребенок:20 Как птицу раннею весной
Влечет к родным местам,
Так всей душой мы любим свой -
Родной Башкортостан!
Ведущая: Посмотрите, дети, мы выполнили с вами все задания которые на задавали наши девочки – лепестки.
Лиана выносит угощение на подносе
Ведущая: Что это дети? (ЧАК-ЧАК), правильно!
На этом ребята, наш праздник подошёл к концу. Любите свой край, свой город. Любите окружающих вас людей, будьте дружными, добрыми.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ПЕТУШОК» СЕЛА КУШНАРЕНКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУШНАРЕНКОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Сценарий
торжественного праздника
«Край родной - Башкортостан»
Утренник для детей подготовительной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий, посвященных празднованию Республики Коми в старшей группе.
План мероприятий, посвященных празднованию Республики Коми в старшей группе....
Сценарий праздничного мероприятия посвященного дню республики Башкортостан.
Занятие посвещенное Дню республики Башкортостан...
Сценария мероприятия "Цвети моя Республика"
Формировать интерес и любовь к родному краю; вызывать чувство ответственности по отношению к родине; показать своеобразие, красоту башкирского фольклора....
Тематическое мероприятие ко Дню республики Башкортостан "Край родной-Башкортостан"
Мероприятие посвященное ко Дню республики Башкортостан в подготовительной группе...
Конспект мероприятия посвященный Дню Республики Башкортостан «Шежере Байрам» в подготовительной группе.
Конспект мероприятия посвященный Дню Республики Башкортостан «Шежере Байрам» в подготовительной группе....
Конспект мероприятия посвященный Дню Республики Башкортостан «Шежере Байрам» в подготовительной группе.
Шежере Байрам...
Мероприятие посвященное Дню Республики Адыгея
в мероприятии участвуют ни только дети но и взрослые, воспитатели нашего садика....