Проект "Моя Родина-Бурятия"
проект (старшая группа)

Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Проект "Моя Родин-Бурятия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina-buryatiya.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Моя родина-Бурятия».

Автор: Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Участники: Дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Актуальность: Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
 В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о родном крае.

Цель: Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Задачи: 

  • Помочь детям в накоплении эмоционального позитивного опыта общения с природой воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
  • Приобщать детей к традиционной культуре бурят;
  • Познакомить с Бурятским национальным костюмом;
  • Познакомить детей с природой родного края с многообразием и значением животного мира через совместную деятельность детей, родителей, педагогов, специально организованную деятельность;
  • Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, вызвать желание отобразить это в творческой деятельности;
  • Воспитывать любовь к озеру Байкал на берегу которого находится наш город; желание его оберегать от вредных воздействий.
  • Повысить уровень знаний родителей по вопросам экологического воспитания детей;
  • Систематизировать методический и дидактический материал по теме;
  • Создать в группе этнический центр;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Основной этап (практический).

Заключительный этап.

Ожидаемые результаты: Объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания, развития, обучения детей в национальном колорите. Расширение кругозора детей о родном крае. Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие воспитанников и родителей в создании этнического центра. Знакомясь с животным миром родного края у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Животный мир станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Дети научаться относиться к себе как к части природы. У детей сформируется бережное отношение к уникальному озеру Байкал. Дети познакомятся с традициями и обычаями коренного населения. Познакомятся с Бурятским национальным костюмом. В группе будет создан этнический центр.

1-Этап. Подготовительный.

Определение знаний детей о месте, в котором мы живем.

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называется наша республика?

- Что такое национальный костюм?

- Какие животные обитают на территории Бурятии?

- Какие бурятские праздники вы знаете?

- Почему нужно беречь Байкал?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу, 
- подготовили оборудование для реализации данного проекта;

- сделали альбомы для рассматривания «Бурятский национальный костюм», «Дикие животные Бурятии»;

2- Этап. Основной.

Подбор бесед о родном крае.

Знакомились с художественной литературой бурятских авторов, организовали выставку книг.

Провели сюжетно-ролевую игру «В гости на «Сагаалган».

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение применялись - бурятские народные подвижные игры: «Волк и ягнята», «Табун».

Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), Речевое развитие, «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация). Узнали много нового о диких животных родного края, их образе жизни.  Дети научились рисовать, лепить, делать аппликацию птиц.

НОД

Тема

Цели

Срок

Познание Формирование целостной картины мира

С применением интеграции образовательных областей

«Моя малая родина, город в котором мы живем.»

расширять представления детей об окружающем мире; закрепить понятия: дом, улица, соседи; закрепить знание названия нашего города; учить навыкам выполнения аппликации; воспитывать любовь к родному городу.

Сентябрь

Художественное творчество. Рисование

«Рыбки плавают в водице»

Познакомить детей с рыбой, которая обитает в озере Байкал Омуль. Воспитывать любовь к родной природе.

Знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками).

Развивать сюжетно-игровой замысел.

Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда

Ноябрь

Познание Формирование целостной картины мира

«Дикие животные в нашем лесу»

Дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесах. Учить называть отличительные особенности внешнего вида. Развивать интерес к живой природе нашего края, эмоциональную отзывчивость. Учить, отчетливо произносить и короткие фразы, говорить спокойно Умение вести диалог с воспитателем внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

Январь

Речевое развитие

«Родина моя – Бурятия»

Закрепление знаний детей о Родине. Расширить представления о Бурятии. Развивать выразительную речь детей, умение детей составлять небольшие рассказы по фотографиям города Северобайкальск. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему городу.

Март

Работа с родителями. Дети совместно с родителями оформили альбомы для рассматривания «Дикие животные Бурятии», «Бурятский национальный костюм», в группе был создан этнический центр. Совместно с родителями была поставлена экологическая сказка «Байкальская легенда». Родители принимали участие в организованной образовательной деятельности детей.

3-Этап. Заключительный.

 Представление и защита поделки «Традиции бурятского народа» по итогам проекта (родитель с ребенком).

Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете.

В реализации проектной деятельности:

  1. Знания детей о родном крае расширились;
  2. Дети познакомились с традициями и обычаями бурят.
  3. Дети получили более глубокие знания об озере Байкал.
  4. У детей сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
  5.  На протяжении реализации проекта «Моя родина-Бурятия» у детей развивалась связная речь.
  6. Повысился познавательный интерес у детей.
  7. Изготовлены и размещены на участке для прогулок кормушки для птиц.
  8. В группе создан этнический.
  9.  У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  10. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта
  11. Повысился уровень знаний родителей по вопросам экологического воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение Моя Малая Родина - Бурятия

Задачи:Дополнить знания детей о родном крае, о бурятских играх.Привлечь родителей к совместному сотрудничеству и желанию участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду....