Проект "Моя Родина-Бурятия"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Название: «Моя родина-Бурятия».
Автор: Мингалимова Татьяна Геннадьевна
Участники: Дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Актуальность: Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о родном крае.
Цель: Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Задачи:
- Помочь детям в накоплении эмоционального позитивного опыта общения с природой воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
- Приобщать детей к традиционной культуре бурят;
- Познакомить с Бурятским национальным костюмом;
- Познакомить детей с природой родного края с многообразием и значением животного мира через совместную деятельность детей, родителей, педагогов, специально организованную деятельность;
- Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, вызвать желание отобразить это в творческой деятельности;
- Воспитывать любовь к озеру Байкал на берегу которого находится наш город; желание его оберегать от вредных воздействий.
- Повысить уровень знаний родителей по вопросам экологического воспитания детей;
- Систематизировать методический и дидактический материал по теме;
- Создать в группе этнический центр;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Основной этап (практический).
Заключительный этап.
Ожидаемые результаты: Объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания, развития, обучения детей в национальном колорите. Расширение кругозора детей о родном крае. Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие воспитанников и родителей в создании этнического центра. Знакомясь с животным миром родного края у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Животный мир станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Дети научаться относиться к себе как к части природы. У детей сформируется бережное отношение к уникальному озеру Байкал. Дети познакомятся с традициями и обычаями коренного населения. Познакомятся с Бурятским национальным костюмом. В группе будет создан этнический центр.
1-Этап. Подготовительный.
Определение знаний детей о месте, в котором мы живем.
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называется наша республика?
- Что такое национальный костюм?
- Какие животные обитают на территории Бурятии?
- Какие бурятские праздники вы знаете?
- Почему нужно беречь Байкал?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали план-график работы,
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,
- подготовили оборудование для реализации данного проекта;
- сделали альбомы для рассматривания «Бурятский национальный костюм», «Дикие животные Бурятии»;
2- Этап. Основной.
Подбор бесед о родном крае.
Знакомились с художественной литературой бурятских авторов, организовали выставку книг.
Провели сюжетно-ролевую игру «В гости на «Сагаалган».
Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение применялись - бурятские народные подвижные игры: «Волк и ягнята», «Табун».
Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), Речевое развитие, «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация). Узнали много нового о диких животных родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить, делать аппликацию птиц.
НОД | Тема | Цели | Срок |
Познание Формирование целостной картины мира С применением интеграции образовательных областей | «Моя малая родина, город в котором мы живем.» | расширять представления детей об окружающем мире; закрепить понятия: дом, улица, соседи; закрепить знание названия нашего города; учить навыкам выполнения аппликации; воспитывать любовь к родному городу. | Сентябрь |
Художественное творчество. Рисование | «Рыбки плавают в водице» | Познакомить детей с рыбой, которая обитает в озере Байкал Омуль. Воспитывать любовь к родной природе. Знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками). Развивать сюжетно-игровой замысел. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда | Ноябрь |
Познание Формирование целостной картины мира | «Дикие животные в нашем лесу» | Дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесах. Учить называть отличительные особенности внешнего вида. Развивать интерес к живой природе нашего края, эмоциональную отзывчивость. Учить, отчетливо произносить и короткие фразы, говорить спокойно Умение вести диалог с воспитателем внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него | Январь |
Речевое развитие | «Родина моя – Бурятия» | Закрепление знаний детей о Родине. Расширить представления о Бурятии. Развивать выразительную речь детей, умение детей составлять небольшие рассказы по фотографиям города Северобайкальск. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему городу. | Март |
Работа с родителями. Дети совместно с родителями оформили альбомы для рассматривания «Дикие животные Бурятии», «Бурятский национальный костюм», в группе был создан этнический центр. Совместно с родителями была поставлена экологическая сказка «Байкальская легенда». Родители принимали участие в организованной образовательной деятельности детей.
3-Этап. Заключительный.
Представление и защита поделки «Традиции бурятского народа» по итогам проекта (родитель с ребенком).
Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете.
В реализации проектной деятельности:
- Знания детей о родном крае расширились;
- Дети познакомились с традициями и обычаями бурят.
- Дети получили более глубокие знания об озере Байкал.
- У детей сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
- На протяжении реализации проекта «Моя родина-Бурятия» у детей развивалась связная речь.
- Повысился познавательный интерес у детей.
- Изготовлены и размещены на участке для прогулок кормушки для птиц.
- В группе создан этнический.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта
- Повысился уровень знаний родителей по вопросам экологического воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение Моя Малая Родина - Бурятия
Задачи:Дополнить знания детей о родном крае, о бурятских играх.Привлечь родителей к совместному сотрудничеству и желанию участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду....