Конспект к акции: Всемирный день городов.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Всемирный день городов решено отмечать 31 октября каждого года. В этот день с особой активностью поднимают проблемы развития городов, ищут пути к их решению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_gorodov_1.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
городского округа Королева Московской области
«Детский сад комбинированного вида № 42 «Карусель»
Конспект к акции:
Всемирный день городов.
Выполнила воспитатель:
Паникаровская С.К.
Королев, 2019 год
Всемирный день городов.
Отток населения из сел в города имеет двойную сторону проблемы. С одной стороны - чем больше жителей в городе, тем больше рабочей силы и город развивается в социально-экономическом плане. Однако растут и проблемы - людям часто негде жить, растут токсичные выделения от автомобилей, мотоциклов.
В некоторых странах это настоящая проблема (например) Таиланд, где люди ходят по улице в специальных масках, чтобы хоть как-то защитить свои легкие. Важной проблемой городов является проблема территорий - города разрастаются, поглощая в себя близлежащие населенные пункты. Эти и другие проблемы сопутствуют увеличению количества жителей в городе.
Относительно недавно - в 2014 году Генеральная Ассамблея ООН решила основать Всемирный день городов - как способ увеличить внимание общественности к проблемам мегаполисов. Численность мегаполисов постоянно растет, однако проблемы мегаполисов не решаются так же быстро, как растет численность их населения.
Итак, Всемирный день городов решено отмечать 31 октября каждого года. В этот день с особой активностью поднимают проблемы развития городов, ищут пути к их решению.
Устраивают акции, направленные на улучшение каких-либо областей социальной жизни, был создан форум с целью поднять проблематику мегаполисов, доказать ее актуальность и необходимость, информировать о ней общество.
Итак, в этот праздник мы - люди городов - должны думать о том, как развивать наш дом - свой город. Конечно, пользоваться удобствами городской среды приятно и комфортно, однако же, и поддерживать их на нужном уровне, продумывать другие, развивающие социум вещи, а также убирать за собой экологические «хвосты» - это основная задача каждого горожанина.
Цель: формирование целостного отношения к родному городу.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к городам.
- Познакомить с достопримечательностями города Королева.
- Расширить знания детей о различных городах мира.
- Развивать воображение и стремление изображать в рисунках города, которые дети знают.
- Развивать бережное отношение к городу, достопримечательностям, культуре, природе.
Предварительная работа: беседа о названии улиц, семейные экскурсии к памятникам города, рассматривание открыток «Памятники и достопримечательности г. Королева», просмотр видео и презентаций о г. Королеве, Москве, Санкт-Петербурге.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Материалы: гуашь, кисточки, рисунки знакомых городов, клеенки, стаканчики.
Ход занятия.
Ребята: Ребята, нам не год, и не два
Мы знаем разные слова
И космос, и ракета
И даже страны света.
Ребята: Но есть такое слово
Особенное слово
В нем все: и елка для ребят
И «Детский мир», «И детский сад».
Ребята: Метро, высотные дома
И площадь Красная сама
Слились в нем разные слова
Мы назовем его:
Все: Москва.
Воспитатель: Дети, а какие чудеса в Москве вы видели?
(метро, театр, Кремль, цирк, планетарий, Третьяковская галерея).
Воспитатель: Москва-это главный город страны, столица России. Чем отличается столица от других городов?
(ответы).
Воспитатель: Столица - обычно один из самых красивых городов страны. Столица отличается, тем, что в ней работает Президент нашей страны.
Дети: (В Москве работает правительство страны).
Воспитатель: Как называется главная площадь страны?
(Красная).
Воспитатель: Раньше Красным называли все самое красивое, вот и площадь тоже получила название Красной. Достопримечательность Красной площади Кремль.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
(руки вверх, плавное покачивание)
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу
(встряхивание рук)
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят
(руки в стороны, движения вверх-вниз)
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад
(присесть).
На доске картинка «Развод мостов».
Воспитатель: Дети как вы думаете для чего разводят мосты?
(для прохода кораблей).
И этот мост находится в красивейшем городе нашей страны - Санкт-Петербурге.
Ребята: И майской ночью в белом дыме
И в завыванье зимних вьюг
Ты всех прекрасен, несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург.
Воспитатель: Главная площадь называется Дворцовая. Стоит город на Неве-реке. 100 островов объединяют город. На дворцовой площади расположен памятник архитектуры Зимний дворец, сейчас там находится Государственный Эрмитаж, Александровская колонна, Триумфальная арка. Город «белых ночей», «город мостов», «город дворцов».
Ребята: Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в ней наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей
Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей.
Воспитатель: В городе много театров. Сейчас мы с вами представим, что мы - артисты.
Этюд игра «Волшебный жест».
Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: высокий, маленький, там, я, до свидания, здравствуй, нельзя, иди сюда, уходи отсюда, тише, стоп, поплыли, поехали.
Выставляется картинка с изображением города Королева. Его герб.
Воспитатель: И на маленькой этой планете
Есть один городок небольшой
Лучше всех городов он на свете
Королев, ты мой город родной.
Мальчик: Земной шар, окруженный звездами и изображение орбиты спутника-великие достижения жителей города в космическом машиностроении.
Девочка: Шестерня-огромный научно-технический потенциал предприятий города.
Мальчик: Перфолента-символ электронного приборостроения измерительной техники и ЦУПА.
Все: Это герб нашего города.
Мальчик: Город ученых и изобретателей.
Девочка: Город тружеников.
Мальчик: Город космического машиностроения и приборостроения.
Девочка: Колыбель космонавтики.
Мальчик: Наукоград.
Девочка: Королев.
Все: Это наш город!
Воспитатель: Город космической славы. А какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Ребенок: На улице Ленина находится ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королева.
Ребенок: На улице В. Терешковой находится Центральный Дворец культуры им. М.И. Калинина.
Воспитатель: Инициатором постройки был главный конструктор космических ракет и кораблей С.П. Королев. На проспекте Королева ему установлен памятник. Самая длинная улица в Королеве-Пионерская. Пионерская 4-это центр научно-исследовательского института машиностроения ЦНИИМАШ - занимается проектированием, экспериментальной отработкой и исследованиями космических аппаратов и ракет.
Дидактическая игра «Наш город».
- Мы живем в городе? (Королев).
- Жители Королева называются? (Королевцы).
- Наш район называется? (Первомайский).
- Как называется наш детский сад? (Карусель).
- Какие улицы есть в нашем городе? (Пионерская, Терешковой, Советская).
- Я живу на улице? (3-4 ребят).
Воспитатель: В нашем городе жили литераторы В.Б. Заходер, М. Цветаева, театральный деятель К. Станиславский, академик С.П. Королев, космонавт Г. Стрекалов.
Девочка: Улыбайся Земля
Здесь надежда твоя!
Вновь корабль к полету готов
Королев-это ты
Королев-это я
Счастлив будь, Королев, Королев!
Какие города вы еще знаете?
(Лондон, Париж, Вена-это города мира).
Воспитатель: Городов много. Чтобы комфортно существовать в городе надо охранять его архитектуру и экологию. А сейчас я предлагаю раскрасить на рисунках города нашего большого земного шара.
Дети раскрашивают предложенные города гуашью. Затем воспитатель предлагает детям оформить свои рисунки в фотоальбом. Дети придумывают название альбома.
Рефлексия: Что понравилось на занятии больше всего?
Какие достопримечательности понравились больше всех?
Ваш любимый город?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природоохранная акция: "Всемирный день Земли в детском саду"
Природоохранная акция, которая проводилась в преддверии Всемирного Дня Земли с детьми подготовительной группы....
Экологическая акция "Всемирный день Земли!"
Цель: углубить представления детей о том, что планета Земля - это наш дом. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Воспитание экологической культуры....
Акция "Всемирный день Мытья Рук".
Всемирный день Мытья рук.Цели и результаты акции....
Конспект к акции: Всемирный день китов и дельфинов
Конспект к акции:Всемирный день китов и дельфинов...
Акция "Всемирный день без табака"
Профилактика вредных привычек – одна из важнейших задач воспитания. С самого раннего возраста дети должны чётко знать, что наносит ущерб здоровью, и суметь сделать правильный выбор – в пол...
Акция "Всемирный день без автомобиля"
22 сентября отмечается Всемирный день без автомобиля. В детском саду «Золушка» г. Волгодонска педагоги предложили родителям также поучаствовать в акции и пров...
Акция «Всемирный день "Спасибо"
11 января считается самым вежливым днём в году, в этот день весь мир отмечает Международный День «СПАСИБО»....
- Мне нравится (1)