Электронное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
электронный образовательный ресурс (старшая группа)
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
1. Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей, различать и понимать характер эмоционального состояния людей;
2. Учить дифференцировать поступки персонажей и давать им моральную оценку;
3. Воспитывать у детей представления о сущности полярных понятий: "добро" и "зло" и эмоциях, которые им соответствуют.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samonkina_e.a._azbuka_emotsiy.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, послушайте, о настроении есть такое стихотворение . «Азбука настроения» Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, На всех нас – настроение. Кто веселится, Кто грустит, Кто испугался, Кто сердит. Развеет без сомнения Азбука настроения.
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи : 1. Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей, различать и понимать характер эмоционального состояния людей; 2. Учить дифференцировать поступки персонажей и давать им моральную оценку; 3. Воспитывать у детей представления о сущности полярных понятий: "добро" и "зло" и эмоциях, которые им соответствуют. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
1 вариант игры Учить различать и называть эмоции.
«Угадай эмоцию»
2 вариант игры Учить детей дифференцировать поступки персонажей и давать им моральную оценку .
3 вариант игры (по сказке «Буратино»): Учить узнавать героев сказки, определять их настроение, подбирать соответствующие карточки - схемы.
Кто это? Какое у него настроение? Как ты думаешь, почему?
Кто это? Какое у него настроение? Как ты думаешь, почему?
Кто это? Какое у него настроение? Как ты думаешь, почему?
Кто это? Какое у него настроение? Как ты думаешь, почему?
Кто это? Какое у него настроение? Как ты думаешь, почему?
Кто это? Какое у нее настроение? Как ты думаешь, почему?
Варианты игры: "Найди эмоцию", "Изобрази такую же эмоцию", «Вспомни и назови сказочного персонажа с такой эмоцией(настроением)", "Что может вызвать такую эмоцию" и т. п.
1 2 3 4 5 Испуганный Спокойный Грустный Злой Веселый
МОЛОДЕЦ !
Методические рекомендации: Игра может быть использована в работе с детьми воспитателями в д\с , родителями совместно с ребенком дома. Игру лучше начинать под руководством взрослого ведущего. Предлагаемая игра предоставляет возможность участвовать 1 – 2 детям. Наличие самопроверки позволяет ребенку играть в игру самостоятельно. Рекомендуется в ходе игры побуждать детей составлять небольшой рассказ по картинке. Следует спрашивать, как правильно надо поступить в той или иной ситуации. Правильно поступил ребенок. Если оценивается отрицательный поступок, то стоит обсудить, что нужно сделать, чтобы этого не случилось. Мера непосредственного участия педагога в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактических задач. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием); Важно проводить игру на положительном эмоциональном фоне, создавая ее участникам ситуацию успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое пособие "Ты и лес"для детей старшего дошкольного возраста
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями д...
Электронное дидактического пособие «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста
Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителям...
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Дорожное движение»
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовател...
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовател...
Электронное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Вот и пришла зима"
Данное пособие создано для детей дошкольного возраста и может использоваться педагогами как дополнительный материал к интегрированным занятиям, а также просто в совместной деятельности с детьми....
Электронное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Игры с буквами"
Данное пособие может использоваться педагогами как дополнительный материал к интегрированным занятиям, а также в совместной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы....
Электронное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "С Днем Победы!"
Данное пособие педагоги могут использовать для интегрированного занятия к Дню Победы, а также в совместной деятельности с детьми, для свободного просмотра детьми дошкольного возраста....