Авторские рецензированные пособия, игры
методическая разработка

Лейсан Ханифовна Бурганова

Авторская игра "Кафе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Авторская игра "Кафе"2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №84» НМР РТ Игровое пособие «Кафе» Авторы: Бурганова Лейсан Ханифовна - воспитатель по обучению татарскому, русскому языкам Петрунина Галина Александровна - воспитатель

Слайд 2

Паспорт игрового пособия «Кафе» Цель: активизировать словарный запас детей по УМК « Татарча сөйләшәбез » Задачи: формировать познавательный интерес к изучению татарского языка закрепление счета на татарском языке в пределах 10 закреплять умение задавать и отвечать на вопросы « Бу нәрсә ?», « Нинди ?», « Ничә ?», « Нишлисе ң ?», « Нишли ?» закрепление цветов на татарском языке закрепление предметов одежды, посуды, овощей, фруктов, еды на татарском языке воспитывать выполнение игровых действий в соответствии с общим игровым замыслом -учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно, дополнять игровую обстановку недостающими предметами р азвивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре

Слайд 3

Общее описание: Игра используется в процессе обучения детей 6-7 лет татарскому языку. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Игровое оборудование: Игровое пособие (маркер) с кармашками, обозначенными определенной едой, с надписью «Кафе» муляжи овощей, фруктов, наборы продуктов фетровые атрибуты по темам «Овощи-фрукты», коробка для атрибутов к игре меню униформа для официантов и кассира кукольная посуда деньги, чеки стойка для официанта столы, скатерти, салфетки бумажные и текстильные маленькие вазочки для декора

Слайд 4

Технология внедрения: Данное авторское игровое пособие, является многофункциональным средством, позволяет развивать интерес к изучению татарского языка в игровой форме, помогает закрепить пройденный учебный материал, способствует формированию навыков сотрудничества со сверстниками. Методические р екомендации : Индивидуальная или подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность детей . В игре могут принимать участие от двух до десяти детей. Дети выбирают для себя, кем они будут, официантом, шеф-поваром, поставщиком, администратором, либо гостем. Вариативность игры указана в приложении. Описание эффектов, достигаемых при использовании материала Игровое пособие способствует достижению следующих результатов: - Закрепление материала УМК “Татарча сөйләшәбез” по темам “Цвета”, “Одежда”, “Овощи и фрукты”, “ Посуда ”, “Еда”. Закрепление счета на татарском языке в пределах десяти; Закрепление умения задавать вопросы и отвечать полным предложением.

Слайд 5

Варианты игр: 1 . «Мы в кафе» (подготовительная группа, 6-7 лет) Цель: Закрепление названий продуктов на татарском языке, умение задавать вопрос « Нишлисең ?», «Н әрсә кирәк? », « Ничә ?» и отвечать на них. Ход игры: Воспитатель приглашает детей в кафе. Дети выбирают официанта, повара, присаживаются на стулья. Официант предлагает меню, задаёт вопрос «Н әрсә кирәк? », « Ничә ?» Дети выбирают еду, кладут на планшет, то, что они выбрали. Официант приносит меню повару, тот смотрит на планшет и выставляет заказ на поднос: « Мә чәк – чәк и т.д.» Официант угощает гостей , задаёт вопросы « Нишлисе ң? », « Син пицца яратасы ңмы? » и т.д. 2 . «Доставка еды» (подготовительная группа, 6-7 лет) Цель: Закрепление названий продуктов на татарском языке, умение задавать вопрос « Нишлисең ?» «Н әрсә кирәк? », « Ничә ?» и отвечать на них. Закрепление вежливых слов. Ход игры : Ребенок играет роль доставщика еды, он приезжает в кафе с тележкой и уточняет какие продукты им необходимо привезти. Второй ребенок играет роль шеф – повара, который заказывает поставку продуктов: «Б әрәңге кирәк, суган кирәк... ». Доставив еду, ребенок даёт продукты, назвав их: «М ә бәрәңге, суган ... » и т.д. Можно усложнить игру магазином, где продукты необходимо купить.

Слайд 6

3 . «День рождения в кафе» (подготовительная группа, 6-7 лет ) Цель : Закрепление названий продуктов на татарском языке, умение задавать вопрос « Нишлисең ?», «Н әрсә кирәк? », « Ничә ?» и отвечать на них. Закрепляют названия игрушек, прилагательные ( матур , әйбәт , зур , чиста, баллы, кечкенә ) Ход игры: Воспитатель приглашает детей в кафе, чтобы отпраздновать день рождение Мияу . Предварительно могут купить игрушки в магазине: « Аю кирәк , куян кирәк » и т.д. Дети угощают друг-друга, делают комплименты имениннице: « Син матур , әйбәт …», поют «Ак калач», дарят подарки . 4 . «Интернет -кафе» (подготовительная группа, 6-7 лет) Цель : Закрепление названий продуктов на татарском языке, умение задавать вопрос « Н әрсә кирәк? », « Ничә ?» и отвечать на них. Ход игры: Воспитатель предлагает заказать еду через интернет-кафе. Два ребёнка держат в руках меню интернет – кафе, одевают наушники, котрые прикрелены к меню. Один из них выполняет роль официанта интернет - кафе, второй роль покупателя. По телефону покупатель звонит в службу заказов интернет –кафе. Официант оформляет заказ, закрепляя на меню еду, покупатель дублирует у себя на меню. Далее доставщик приносит заказ покупателю.

Слайд 7

Литература: Учебно-методический комплект « Татарча сөйләшәбез » под редакцией З.М.Зариповой. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие - игра "Собери цепочку"

Дидактическое пособие по развитию математических представлений, игра "Собери цепочку", предназначено для детей 4-7 лет. Пособие можно использовать как с подгруппой детей, так и для индивидуа...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья».

Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья»....

Авторское дидактическое пособие . Игра "Ёжик - Ёлка".

    Авторское дидактическое пособие - игра «Ёжик-Ёлка» (персонаж сказки Сергея Козлова «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый Год»).    ...

Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...

Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»

Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...

Авторское развивающее пособие Игра «Собери цепочку»

Цель игры:- развитие математических представлений и активизация мыслительной деятельности...