Проект "Масленица широкая"
проект (подготовительная группа)

Соколова Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

ул.50 лет СССР 13

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ
"Масленица широкая"

 

краткосрочный, познавательно-творческий

 

 

 

 

                                                                                   Составил: Шарова М. Н.

                                                                                   музыкальный руководитель,

                                                                                   Соколова И. А., Жукова К. Д.

                                                                                   воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

с. Кулунда 2018 год

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Масленица широкая»

 

Тема: «Широкая масленица»

 

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

 

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

 

Сроки реализации проекта: с 12 по 16 февраля 2018 г.

Возраст детей: 5-7 лет.

 

Актуальность проекта:

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.

 

Проблема:

В настоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у родителей и детей.

 

Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

 

 

Цель:

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

 

Задачи:

 

Обучающие

• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;

• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

 

Развивающие

• Развивать коммуникативные способности;

• Развивать память, мышление, внимание;

• Развивать интерес к русским народным традициям;

• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

 

Воспитательные

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;

• Формировать любовь к Родине, ее традициям.

 

Формы реализации проекта:

• Беседы по теме;

• Совместная творческая деятельность;

• Создание творческих работ детей и родителей;

• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

• Чтение стихотворений, художественных произведений;

• Тематическое занятие.

 

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный:

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Заучивание закличек, частушек;

 

 

 

Основной:

• Проведение тематического занятия;

• Художественно-творческая деятельность;

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме;

• Прослушивание музыкальных композиций.

 

Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;

• Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;

 

Взаимодействие с родителями:

• Рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Блинный пир на весь мир!»;

• Приготовление блинов для чаепития;

• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».

 

Тематическое планирование

 

Понедельник 12  февраля «Встреча»

 

1 половина дня

Тематическое занятие «Госпожа Масленица»

Разучивание масленичных частушек

Прогулка: Катание с горки

 

2 половина дня

Чтение стихотворения  Д. Кузнецова «Блины»

Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись)

Прогулка: Народная игра – забава «Петушки»

 

Вторник 13 февраля «Заигрыш»

 

1 половина дня

Слушание песни «Ой, блины, мои блины»

Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»

Загадки о весне и зиме

Прогулка: Народная игра – забава «Перетягивание каната»

 

2 половина дня

Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»

Прогулка: Катание на санках

 

 

Среда 14 февраля «Лакомка»

 

1 половина дня

Беседа «Значение и символика блинов»

Разучивание русской народной песни «Масленица - блиноедка»

Прогулка: Народная игра - забава «Звонарь»

 

2 половина дня

Встреча с ансамблем «Верея»  праздник «Здравствуй, масленица широкая»

Прогулка: Народная игра - забава «Ручеёк»

 

Четверг 15 февраля «Разгуляй»

 

1 половина дня

Чтение масленичных закличек

Слушание песни «Как на Масленой недели»

Прогулка: Хороводная игра «Заинька, попляши»

 

2 половина дня

Рисование «Масленица»

Прогулка:  Рисунки на снегу

 

Пятница 16 февраля «Тёщины вечера»

 

1 половина дня

Беседа: «Что мы узнали о Масленице»

Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины»

Прогулка: Игры в «снежки»

 

2 половина дня

Прогулка: Развлечение «Прощай, Масленица!»

 

Ожидаемый результат:

 

Дети

• Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• Имеют представление о народных праздниках, играх;

• Владеют знаниями масленичной кухни;

• Интересуются изобразительной детской деятельностью;

• С интересом участвует в народных играх;

• Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• Проявляют интерес к искусству при просматривании картин;

• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 

Педагоги

• Накопление материала;

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

 

Родители

• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

ул.50 лет СССР 13

                                                                                   Составил: Шарова М. Н.

                                                                                   музыкальный руководитель,

                                                                                   Соколова И. А., Жукова К. Д.

                                                                                   воспитатели

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Масленица широкая»

Тема: «Широкая масленица»

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

Сроки реализации проекта: с 12 по 16 февраля 2018 г.

Возраст детей: 5-7 лет.

Актуальность проекта:

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.

Проблема:

В настоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у родителей и детей.

Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Цель:

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Обучающие

• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;

• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Развивающие

• Развивать коммуникативные способности;

• Развивать память, мышление, внимание;

• Развивать интерес к русским народным традициям;

• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;

• Формировать любовь к Родине, ее традициям.

Формы реализации проекта:

• Беседы по теме;

• Совместная творческая деятельность;

• Создание творческих работ детей и родителей;

• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

• Чтение стихотворений, художественных произведений;

• Тематическое занятие.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Заучивание закличек, частушек;

 

Основной:

• Проведение тематического занятия;

• Художественно-творческая деятельность;

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме;

• Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;

• Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;

Взаимодействие с родителями:

• Рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Блинный пир на весь мир!»;

• Приготовление блинов для чаепития;

• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».

Тематическое планирование

Понедельник 12  февраля «Встреча»

1 половина дня

Тематическое занятие «Госпожа Масленица»

Разучивание масленичных частушек

Прогулка: Катание с горки

2 половина дня

Чтение стихотворения  Д. Кузнецова «Блины»

Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись)

Прогулка: Народная игра – забава «Петушки»

Вторник 13 февраля «Заигрыш»

1 половина дня

Слушание песни «Ой, блины, мои блины»

Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»

Загадки о весне и зиме

Прогулка: Народная игра – забава «Перетягивание каната»

2 половина дня

Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»

Прогулка: Катание на санках

Среда 14 февраля «Лакомка»

1 половина дня

Беседа «Значение и символика блинов»

Разучивание русской народной песни «Масленица - блиноедка»

Прогулка: Народная игра - забава «Звонарь»

2 половина дня

Встреча с ансамблем «Верея»  праздник «Здравствуй, масленица широкая»

Прогулка: Народная игра - забава «Ручеёк»

Четверг 15 февраля «Разгуляй»

1 половина дня

Чтение масленичных закличек

Слушание песни «Как на Масленой недели»

Прогулка: Хороводная игра «Заинька, попляши»

2 половина дня

Рисование «Масленица»

Прогулка:  Рисунки на снегу

Пятница 16 февраля «Тёщины вечера»

1 половина дня

Беседа: «Что мы узнали о Масленице»

Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины»

Прогулка: Игры в «снежки»

2 половина дня

Прогулка: Развлечение «Прощай, Масленица!»

Ожидаемый результат:

Дети

• Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• Имеют представление о народных праздниках, играх;

• Владеют знаниями масленичной кухни;

• Интересуются изобразительной детской деятельностью;

• С интересом участвует в народных играх;

• Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• Проявляют интерес к искусству при просматривании картин;

• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Педагоги

• Накопление материала;

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

Родители

• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника "Широкая Масленица"

В нашем детском саду проходят фольклорные праздники. Предлагаю Вашему вниманию сценарий одного из них....

конспект праздника "Широкая масленница"

Материал апробирован  в младших группах детского сада. Дети получили большое удовольствие, занимались с интересом....

Консультация для воспитателей "Масленица широкая!"

материал можно использовать для знакомства детей старших и подготовительных групп...

"Широкая масленица"

Сценарий праздника "Широкая масленица" для детей всех возрастных групп детского сада....

Посиделки. Широкая Масленица.

Посиделки.Сценарий праздника – Широкая Масленица.На входе всех гостей встречают дети в русских народных костюмах.1 ребенок: Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем. Весну заклик...