Экологический проект «Любите матушку-природу»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Любите матушку-природу»
(средняя группа)
Автор проекта:
воспитатель МАДОУ ДС г. Нижневартовска
ДС№38 «Домовёнок»
Айзатулина Земфира Туктаровна
Введение
Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не лишь знания, но и воспитание гуманных эмоций, положительного опыта общения с природой. Общение малышей с природой, организованное педагогом, содержание познаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый энтузиазм, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, негуманно относятся к природе. И чрезвычайно важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Потому главная цель проекта — развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детками в рамках проекта разработана на базе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту малыши ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Чрезвычайно важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие возможности.
Актуальность: проект «Любите матушку-природу» описывает цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников
Срок: долгосрочный.
Тип: познавательно-исследовательский.
Участники:
- воспитатели;
- дети средней группы;
- родители.
Цель проекта: развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе.
Задачи проекта
1. Способствовать формированию представлений малышей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Сформировывать эмоционально – радостное ощущение от активного роли в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
6. Воспитывать чувство красивого, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
7. Воспитывать у малышей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предмет исследования
Процесс включения семьи и малышей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.
Предполагаемый итог
1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.
2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре
3. Сбор гербария.
4.Изготовка экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем».
Подготовительная работа
1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как прогуливаются деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.
2. Беседа с детками о деревьях, растущих в нашей местности.
3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках
Опытно-исследовательская работа
1. Рассматривание коры деревьев через лупу;
2. Распознание кустарников и деревьев по соответствующим признакам;
3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.
Художественно-творческая деятельность
1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).
2. Аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нестандартной техники из скомканной бумаги).
3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нестандартной техники – тычкование).
4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).
Физкультурно-оздоровительная работа:
- упражнения: «Веточка», «Деревце».
- бег между деревьями.
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».
- дыхательная гимнастика «Вдыхаем запахи березовой рощи».
- подвижная игра «Найди собственный дерево».
Работа с родителями
Оформление экологической газеты «Берегите природу».
Результаты проектной деятельности.
Дидактические игры, фото досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет.
Этапы реализации проекта
1 шаг. Организационный:
- подбор и изучение литературы;
- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
-группировка материала, составление плана.
2 шаг. Практический.
1. «Ознакомление детей с растительным миром».
Наблюдения, беседы.
Цель: сформировывать представления о деревьях и кустарниках.
Дети рассматривание листьев деревьев; разглядывают листочки, сравнивают деревья и кустарники.
2. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.)
Цель: учить различать деревья и кусты; воспитывать интерес к миру растений.
3. «Путешествие в лес».
Цель: учить различать деревья и кусты; учить работать по схемам; воспитывать энтузиазм к окружающему миру.
4. Сбор листьев для гербария.
Цель: уяснить название дерева, как оно смотрится; развивать внимание и наблюдательность; учить быть осторожным; расширять знания обокружающим мире.
5. «Веселые старты». Физкультурное развлечение.
Цель: чувственно – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в роль в играх, получить заряд бодрости.
6. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого-оздоровительный поход.
Цель: познакомить с деревьями, возрастающими в черте города; объяснить зависимость их состояния от наружных условий.
7. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + опыт.
Цель: рассматривание коры деревьев, листочки.
8. «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка + лепка.
Цель: сделать радостное настроение у детей, вызвать желание плясать под знакомые песни, лепить березовую рощу.
9. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинах.
10. «Берегите лес». Экологическая игра.
Цель: закрепить познания о нормах поведения в природе; воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие возможности.
11. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.
Цель: сформировывать экологические знания о лесе; закреплять познания о животном и растительном мире родного края.
12. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, куст, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада.
Цель: направить внимание на летние деревья, отыскивать знакомые деревья.
13. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация.
Цель: закрепить познания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание хлопотать о ней.
14. «Лес». Художественное творчество – большая аппликация с использованием нетрадиционной техники.
15. «Летнее дерево». Художественное творчество – рисование с помощью нестандартной техники – тычкования.
16. «Прикоснись к природе сердцем». Экологическая газета.
3 шаг. Заключительный:
— распространение опыта в детском саду;
— презентация проекта.
4 шаг. Подведение итогов.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через компанию проектной деятельности способствовала:
1) росту профессионализма воспитателя, настоящим достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением способами экологического образования и воспитания;
2) осознание детками бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать отличные условия вместе с взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Наказ Матушки Природы"
Наглядный материал для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический проект "Любить природу с детства"
Задачи проекта.Воспитывать чувство любви к природе родного края через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; формировать знания о природе; развивать сопереживание к бедам природы,...
Экологическая викторина "Здравствуй, матушка природа!"
Познавательное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....
Экологический проект «Любите природу»
Чтоб воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не лишь знания, но и воспитание гуманных эмоций, положительного опыта общения с природой....
Семинар-практикум для воспитателей «Любите матушку-природу»
Творческий потенциал педагогов...
Семинар-практикум для воспитателей «Любите матушку-природу»
Экологическое воспитание...
Экологический проект "Любите и охраняйте природу
Охранять природу - значит охранять Родину"...