"Моя малая Родина – город Корсаков"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kokorina_e.v_etnokultura_19.docx | 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования Сахалинской области»
Конкурсная работа
по направлению: «Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей» на тему: «Моя малая Родина – город Корсаков» старшая группа
Выполнила:
Кокорина Екатерина Владимировна,
воспитатель МБДОУ детский сад №7«Солнышко»
города Корсакова
Южно-Сахалинск
2019
Технологическая карта образовательной деятельности
по проблемам этнокультурного образования детей.
Разработчик: Кокорина Екатерина Владимировна.
Тема: «Моя малая Родина – город Корсаков».
Целевая аудитория: Старшая группа.
Форма: НОД.
Форма организации: групповая.
Средства:
- наглядные: презентация, фотографии города, достопримечательностей, конверт, раскраски;
- мультимедийные: ИКТ (проектор, ноутбук);
- литературные: художественное слово: стихи, физкультминутка;
- музыкальные: аудиозапись.
Методы:
- наглядные: рассматривание фотографий, просмотр презентации;
- словесные: беседа, вопросы, чтение стихов;
- практические: разрешение проблемной ситуации в оказании помощи Незнайке, игра-экскурсия «Путешествие по городу».
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».
Обогащение словарного запаса: Родина, «малая Родина», достопримечательность, герб, флаг.
Цель: формирование у детей представлении о Родине, о родном городе. | |
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
|
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный момент 5 мин. | - Доброе утро ребята! Встаньте в круг и покажите мне свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Это тепло добрых рук. Давайте предложим свои ладошки и своё тепло друзьям. Друг на друга поглядим, про себя поговорим «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» Вдруг раздаётся звук пришедшей электронной почты. - Ребята, нам пришло электронное письмо. Интересно, кто же его нам прислал? Хотите узнать, что в нем написано? - Давайте тогда поскорее откроем письмо и прочтём! «Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе. Он очень красивый. Вокруг каждого дома растут цветы и поэтому улицы называются именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. Знайка мне сказал, что это моя малая Родина. А что это значит, я не знаю. И ещё недавно я узнал, что есть страна Россия и такой замечательный город Корсаков и мне очень захотелось побольше узнать о них, но к сожалению, я не смогу к вам приехать. Не знаю, как мне быть». - Ребята, кто прислал нам электронное письмо? - Что же делать Незнайке? Может, мы ему поможем? Как мы можем ему помочь? | Педагог приветствует детей. Предлагает игру, стимулирующую общение детей. Читает сообщение. Задаёт вопросы. | Приветствуют педагога, встают в круг, трут ладошки, по очереди называют друг друга ласковыми именами. Слушают. Отвечают на вопросы, выражают собственные суждения. | Привлечение произвольного внимания. Психологическая готовность к предстоящей, совместной деятельности со взрослым.
Появление у детей заинтересованности. Умение слушать взрослого. Внутренняя мотивация на деятельность |
Основное содержание 5 мин. 1 мин. 14 мин. | - А при помощи чего, можно показать Незнайке, где находится наша страна? - Верно. Посмотрите на экран, что вы видите? - Это карта чего? - Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем? - Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. Что мы видим на ней? - На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Много точек, это города. Ребята, как называется самый главный город нашей страны, столица России? Стихотворение «Необъятная страна» (читает ребёнок). Если долго - долго –долго В самолёте нам лететь, Если долго -долго –долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы... Мы увидим даль без края Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна. - Автор этого стихотворения говорит, что Россия - это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина? - Родина - это значит родная, как мама и папа. Родина - это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился? - Круг большой, значит и Россия - это наша большая Родина. Незнайка говорил, что Цветочный город - это его малая Родина, как Вы понимаете - что такое малая Родина? Стихотворение «Малая Родина» (читает ребёнок). Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира Бабушка, садик, котенок и я! - А как вы поняли, что же такое малая Родина? - Всё верно. Это дом, в котором мы живём, это наши родители, город. Ребята, скажите, что является нашей малой Родиной? - Место в нашей стране, где мы родились и растём и есть наша малая Родина, это наш город. Давайте нарисуем круг такой же, как наш город по сравнению со страной. Какой круг у нас получился? - Круг маленький, значит город — это наша малая Родина. Давайте по больше расскажем Незнайке про наш город, про свою малую Родину. Как называется город в котором мы живём? - Почему наш город так называется? - А Вы знаете, сколько лет Корсакову? - А что вы знаете о нашем городе? - Ребята, я приглашаю вас на экскурсию. Покажем Незнайке наш город Корсаков и расскажем о нём. На чем можно путешествовать по городу? - Выйдем с детского сада. Посмотрите, сколько много вокруг домов. Физминутка «По тротуару мы шагаем». По тротуару мы шагаем, (дети шагают) Много видим, называем: (дети шагают) Светофоры и машины, (левую руку вперёд и на пояс) Ярмарки и магазины, (правую руку вперёд и на пояс) Скверы, улицы, мосты, (руки на поясе - поворот влево, поворот вправо) И деревья, и кусты. (руки вверх и опустить). - Куда мы с вами вышли? - Ребята, а вы знаете на какой улице находится наш детский сад? - А назовите названия своих улиц, на которых вы живете? - Молодцы! Столько названий улиц вы знаете. Вот и автобус подъехал, проедем на нём через весь город по кругу и посмотрим наш любимый город. Как называется наш город? Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. Посмотрите-ка в окошки, И подумайте немножко: Что за здание пред Вами, Отвечайте быстро сами. - Ребята, вы узнаете это место? - Верно. Это площадь Ленина - сердце нашего города. Давайте посмотрим какие достопримечательности находятся на ней. - Сколько много разных памятников можно увидеть на центральной площади Корсакова. - А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется? А вы были в музее? Что там видели? - Ребята, а это что за здание? Что здесь находится? - Кто работает в пожарной охране? А для чего они нужны? - А это здание вы узнали? Что это? - Для чего она нужна? - Правильно, мы ходим в поликлинику, чтобы лечиться. А кто работает в поликлинике? - Посмотрите, что это за место? - Верно. Это комсомольская площадь. Какие достопримечательности здесь можно увидеть? - Молодцы, всё верно назвали. Именно на этой площади в сквере находится памятник Михаила Семёновича Корсакова, в честь которого и назван был наш город. - Сколько много детей около этого здания. Что это такое? - Что делают здесь дети? - А кто их учит? - А где ещё учатся дети? - Ребята, посмотрите наверх пожалуйста, что вы видите? Что это за место? - Это знаменитое место и для жителей города, и приезжих людей, называется смотровая. Находясь там, наверху, открывается красивый вид на наш город. А что можно оттуда увидеть? - Конечно. Посмотрите, с одной стороны на сопке мы видим маяк, а с другой – порт и море (Анивский залив). Наш город Корсаков портовый город. - Что это за красивое и большое здание мимо которого мы проезжаем? - Вы с родителями посещаете ДК «Океан»? Что там вы делали? - А ещё в ДК есть много разных кружков, в которых занимаются дети, это и занятия танцами и спортивной гимнастикой, шахматы, театральная студия и многое другое. - Это главный спортивный объект нашего города. Как он называется? - В спортивном комплексе ведутся тренировки детей по плаванию, баскетболу, волейболу, чир спорту, самбо, боксу, художественной гимнастики и других видов спорта. - Сейчас мы проезжаем мимо чего? - Для чего он нужен? Кто на нем тренируется? - На стадионе «Водник» проходят занятия по футболу, тренируются спортсмены, бегают, занимаются на тренажёрах, проводятся различные соревнования. - А это что такое? - Посещаете ли вы с родителями парк? Что там делаете? - Молодцы, вы правильно назвали все здания и достопримечательности нашего города. Вот и проехали мы на автобусе целый круг и вернулись в то место, с которого и начали нашу экскурсию. Выходите. Возвращаемся в детский сад. Вот мы и в нашем родном саду. | Задаёт вопросы, обращает внимание на экран, на котором изображена карта России. Повторяет как называется наша страна, обращает внимание детей на цвета на карте. Эмоционально вовлекает детей в слушание стихотворения. Задаёт вопросы. Поощряет детей к высказыванию своих мыслей, представлений о Родине, «малой» Родине. Обобщает и дополняет знания о Родине. Эмоционально вовлекает в слушание стихотворения. Задаёт вопросы. Поощряет детей к высказыванию своих мыслей, представлений о Родине, «малой» Родине. Обобщает и дополняет знания о Родине. Задаёт вопросы. Предлагает детям физминутку. Задаёт вопросы. Напоминает детям, как надо заходить в автобус. Демонстрируются слайды с изображением зданий достопримечательностей города. По слайдам задаёт вопросы. | Отвечают на вопросы, рассматривают карту России на экране. Ребёнок рассказывает на память стихотворение, остальные дети слушают. Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, представления о Родине. Ребёнок рассказывает на память стихотворение, остальные дети слушают. Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, представления о Родине. Отвечают на вопросы. Дети повторяют за педагогом слова физминутки и выполняют физические упражнения. Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли. Дети парами садятся «в автобус» на стулья. Рассматривают слайды, проявляют речевую активность, делятся знаниями о родном городе. Отвечают на вопросы, | Проявление любознательности и познавательного интереса. Наличие представлений о своей стране. Умение слушать взрослого. Сосредоточение внимания на прослушивании стихотворения. Проявление любознательности и познавательного интереса. Наличие представлений о Родине. Умение слушать взрослого. Сосредоточение внимания на прослушивании стихотворения. Проявление любознательности и познавательного интереса. Наличие представлений о Родине. Умение слушать взрослого. Умение слушать взрослого. Умение слушать взрослого. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил. Внутренняя мотивация на деятельность. Умение видеть значимые здания города и его достопримечательности.
Проявление познавательного интереса. Наличие представлений о родном городе. Умение слушать взрослого. Умение слушать взрослого. Умение видеть значимые здания города и его достопримечательности. Умение слушать взрослого. Умение слушать взрослого. |
Рефлексия 1 мин. 3 мин. 2 мин. | - Ребята, у меня есть много разных фотографий достопримечательностей и зданий нашего красивого города. Давайте выберем из них изображение тех, что мы видели на нашей экскурсии, сложим их в конверт и отправим Незнайке. Пусть он рассматривает их и может когда-нибудь приедет в наш город. Так что же для нас наша страна? - А город? Игра "Передай сердечко и скажи словечко". - Давайте вспомним, за что мы так любим свою малую Родину - город Корсаков. Будем начинать так «Я люблю свой город, потому что он……» Стихотворение «Мой город» (читает ребёнок). Есть на этой планете небольшой городок. Пусть не очень приметен и не очень высок, Но люблю его очень, потому что он мой. Пусть на карте не красным обозначен кружком, Но горжусь не напрасно я своим городком. - Что и кому вы сможете рассказать о сегодняшней прогулке? - Хорошо поработали сегодня, столько много рассказали про свою малую Родину. Всё это я запишу на листок и вместе с фотографиями отправлю Незнайке. Думаю, что ему будет интересно узнать про наш город. У каждого города есть свой флаг и герб, и я хочу подарить вам символы нашего города. Вы их раскрасите, и мы тоже вложим их в конверт и отправим Незнайке. | Предлагает детям поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Эмоционально вовлекает детей в слушание стихотворения. Предлагает детям поделиться впечатлением от прогулки, мыслями о родном городе. Комментирует высказывания детей, помогает наводящими вопросами. Дарит детям герб и флаг города для раскрашивания в свободной деятельности. | Дети выражают собственные мысли, за что они любят свой город и передают картонное сердечко. Ребёнок рассказывает на память стихотворение, остальные дети сосредотачивают внимание на прослушивании стихотворения. Делятся впечатлением от прогулки, мыслями о родном городе. | Осознание себя как участника познавательного процесса. Умение слушать взрослого. Сосредоточение внимания на прослушивании стихотворения. Умение слушать взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя малая Родина, город Туринск
Призентация к проекту "Моя малая Родина, город Туринск"...
Проект "Моя малая Родина - город Зеленодольск"
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И...
Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»
Материал занятия знакомит детей с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....
Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»
Материал занятия знакомит детей с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»...
Ознакомление с окружающим «Моя малая Родина – город Корсаков»
Ознакомление с окружающим «Моя малая Родина – город Корсаков»...