"Моя малая Родина – город Корсаков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кокорина Екатерина Владимировна

Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kokorina_e.v_etnokultura_19.docx44.51 КБ

Предварительный просмотр:

                        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Сахалинской области»

Конкурсная работа

по направлению: «Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей» на тему: «Моя малая Родина – город Корсаков» старшая группа

Выполнила:

Кокорина Екатерина Владимировна,

воспитатель МБДОУ детский сад №7«Солнышко»

города Корсакова

Южно-Сахалинск

2019

Технологическая карта образовательной деятельности

по проблемам этнокультурного образования детей.

Разработчик: Кокорина Екатерина Владимировна.

     Тема: «Моя малая Родина – город Корсаков».

Целевая аудитория: Старшая группа.

Форма: НОД.

Форма организации: групповая.

Средства:

  • наглядные: презентация, фотографии города, достопримечательностей, конверт, раскраски;
  • мультимедийные: ИКТ (проектор, ноутбук);
  • литературные: художественное слово: стихи, физкультминутка;
  • музыкальные: аудиозапись.

Методы:

  • наглядные: рассматривание фотографий, просмотр презентации;
  • словесные: беседа, вопросы, чтение стихов;
  • практические: разрешение проблемной ситуации в оказании помощи Незнайке, игра-экскурсия «Путешествие по городу».

          Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».

Обогащение словарного запаса: Родина, «малая Родина», достопримечательность, герб, флаг.

Цель: формирование у детей представлении о Родине, о родном городе.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:  

  • 1. Расширять представления детей о Родине, стране, городе.
  • 2. Формировать у детей понятие «малая Родина».
  • 3. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие: 

  • 4. Развивать у детей любознательность, внимание, мышление, познавательный интерес, речь детей.
  • 5. Расширять кругозор детей.

Воспитательные: 

  • 6. Воспитывать любовь, патриотические чувства к своей Родине, чувство гордости и уважительного отношения к своему городу.
  • 7. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
  • 1. Формировать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
  • 2. Развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи у детей.
  • 3. Выполнять коллективные поручения.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

5 мин.

- Доброе утро ребята! Встаньте в круг и покажите мне свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Это тепло добрых рук. Давайте предложим свои ладошки и своё тепло друзьям. Друг на друга поглядим, про себя поговорим «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

Вдруг раздаётся звук пришедшей электронной почты.

- Ребята, нам пришло электронное письмо. Интересно, кто же его нам прислал? Хотите узнать, что в нем написано?

- Давайте тогда поскорее откроем письмо и прочтём!

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе. Он очень красивый. Вокруг каждого дома растут цветы и поэтому улицы называются именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. Знайка мне сказал, что это моя малая Родина. А что это значит, я не знаю. И ещё недавно я узнал, что есть страна Россия и такой замечательный город Корсаков и мне очень захотелось побольше узнать о них, но к сожалению, я не смогу к вам приехать. Не знаю, как мне быть».

- Ребята, кто прислал нам электронное письмо?

- Что же делать Незнайке? Может, мы ему поможем? Как мы можем ему помочь?

Педагог приветствует детей.

Предлагает игру, стимулирующую общение детей.

Читает сообщение.

Задаёт вопросы.

Приветствуют педагога, встают в круг, трут ладошки, по очереди называют друг друга ласковыми именами.

Слушают.

Отвечают на вопросы, выражают собственные суждения.

Привлечение произвольного внимания.

Психологическая готовность к предстоящей, совместной деятельности со взрослым.

 

Появление у детей заинтересованности.

Умение слушать взрослого.

Внутренняя мотивация на деятельность

Основное содержание

5 мин.

1 мин.

14 мин.

- А при помощи чего, можно показать Незнайке, где находится наша страна?

- Верно. Посмотрите на экран, что вы видите?

- Это карта чего?

- Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. Что мы видим на ней?

- На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Много точек, это города.

Ребята, как называется самый главный город нашей страны, столица России?

Стихотворение «Необъятная страна» (читает ребёнок).

Если долго - долго –долго

В самолёте нам лететь,

Если долго -долго –долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы...

Мы увидим даль без края

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Автор этого стихотворения говорит,

что Россия - это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

- Родина - это значит родная, как мама и папа. Родина - это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился?

- Круг большой, значит и Россия - это наша большая Родина.

Незнайка говорил, что Цветочный город - это его малая Родина, как Вы понимаете -  что такое малая Родина?

Стихотворение «Малая Родина» (читает ребёнок).

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котенок и я!

- А как вы поняли, что же такое малая Родина?

- Всё верно. Это дом, в котором мы живём, это наши родители, город. Ребята, скажите, что является нашей малой Родиной?

- Место в нашей стране, где мы родились и растём и есть наша малая Родина, это наш город. Давайте нарисуем круг такой же, как наш город по сравнению со страной. Какой круг у нас получился?

- Круг маленький, значит город — это наша малая Родина.

Давайте по больше расскажем Незнайке про наш город, про свою малую Родину. Как называется город в котором мы живём?

- Почему наш город так называется?

- А Вы знаете, сколько лет Корсакову?

- А что вы знаете о нашем городе?

- Ребята, я приглашаю вас на экскурсию. Покажем Незнайке наш город Корсаков и расскажем о нём. На чем можно путешествовать по городу?

- Выйдем с детского сада. Посмотрите, сколько много вокруг домов.

Физминутка «По тротуару мы шагаем».

По тротуару мы шагаем, (дети шагают)

Много видим, называем: (дети шагают)

Светофоры и машины, (левую руку вперёд и на пояс)

Ярмарки и магазины, (правую руку вперёд и на пояс)

Скверы, улицы, мосты, (руки на поясе - поворот влево,

поворот вправо)

И деревья, и кусты. (руки вверх и опустить).

- Куда мы с вами вышли?

- Ребята, а вы знаете на какой улице находится наш детский сад?

- А назовите названия своих улиц, на которых вы живете?

- Молодцы! Столько названий улиц вы знаете. Вот и автобус подъехал, проедем на нём через весь город по кругу и посмотрим наш любимый город. Как называется наш город? 

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко:

Что за здание пред Вами,

Отвечайте быстро сами.  

- Ребята, вы узнаете это место?

- Верно. Это площадь Ленина - сердце нашего города. Давайте посмотрим какие достопримечательности находятся на ней.

- Сколько много разных памятников можно увидеть на центральной площади Корсакова.

- А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется? А вы были в музее? Что там видели?

- Ребята, а это что за здание? Что здесь находится?

- Кто работает в пожарной охране? А для чего они нужны?

- А это здание вы узнали? Что это?

- Для чего она нужна?

- Правильно, мы ходим в поликлинику, чтобы лечиться. А кто работает в поликлинике?

- Посмотрите, что это за место?

- Верно. Это комсомольская площадь. Какие достопримечательности здесь можно увидеть?

- Молодцы, всё верно назвали. Именно на этой площади в сквере находится памятник Михаила Семёновича Корсакова, в честь которого и назван был наш город.

- Сколько много детей около этого здания. Что это такое?

- Что делают здесь дети?

- А кто их учит?

- А где ещё учатся дети?

- Ребята, посмотрите наверх пожалуйста, что вы видите? Что это за место?

- Это знаменитое место и для жителей города, и приезжих людей, называется смотровая. Находясь там, наверху, открывается красивый вид на наш город. А что можно оттуда увидеть?

- Конечно. Посмотрите, с одной стороны на сопке мы видим маяк, а с другой – порт и море (Анивский залив). Наш город Корсаков портовый город.

-  Что это за красивое и большое здание мимо которого мы проезжаем?

- Вы с родителями посещаете ДК «Океан»? Что там вы делали?

- А ещё в ДК есть много разных кружков, в которых занимаются дети, это и занятия танцами и спортивной гимнастикой, шахматы, театральная студия и многое другое.

- Это главный спортивный объект нашего города. Как он называется?

- В спортивном комплексе ведутся тренировки детей по плаванию, баскетболу, волейболу, чир спорту, самбо, боксу, художественной гимнастики и других видов спорта.

- Сейчас мы проезжаем мимо чего?

- Для чего он нужен? Кто на нем тренируется?

- На стадионе «Водник» проходят занятия по футболу, тренируются спортсмены, бегают, занимаются на тренажёрах, проводятся различные соревнования.

- А это что такое?

- Посещаете ли вы с родителями парк? Что там делаете?

- Молодцы, вы правильно назвали все здания и достопримечательности нашего города.

Вот и проехали мы на автобусе целый круг и вернулись в то место, с которого и начали нашу экскурсию. Выходите. Возвращаемся в детский сад. Вот мы и в нашем родном саду.         

Задаёт вопросы, обращает внимание на экран, на котором изображена карта России.

Повторяет как называется наша страна, обращает внимание детей на цвета на карте.

Эмоционально вовлекает детей в слушание стихотворения.

Задаёт вопросы.

Поощряет детей к высказыванию своих мыслей, представлений о Родине, «малой» Родине. Обобщает и дополняет знания о Родине.

Эмоционально вовлекает в слушание стихотворения.

Задаёт вопросы.

Поощряет детей к высказыванию своих мыслей, представлений о Родине, «малой» Родине. Обобщает и дополняет знания о Родине.

Задаёт вопросы.

Предлагает детям физминутку.

Задаёт вопросы.

Напоминает детям, как надо заходить в автобус.

Демонстрируются слайды с изображением зданий достопримечательностей города.

По слайдам задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы, рассматривают карту России на экране.

Ребёнок рассказывает на память стихотворение, остальные дети слушают.

Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, представления о Родине.

Ребёнок рассказывает на память стихотворение, остальные дети слушают.

Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, представления о Родине.

Отвечают на вопросы.

Дети повторяют за педагогом слова  физминутки и выполняют физические упражнения.

Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли.

Дети парами садятся «в автобус» на стулья.

Рассматривают слайды, проявляют речевую активность, делятся знаниями о родном городе.

Отвечают на вопросы,

Проявление любознательности и познавательного интереса. Наличие представлений о своей стране.

Умение слушать взрослого.

Сосредоточение внимания на прослушивании стихотворения.

Проявление любознательности и познавательного интереса. Наличие представлений о Родине.

Умение слушать взрослого.

Сосредоточение внимания на прослушивании стихотворения.

Проявление любознательности и познавательного интереса. Наличие представлений о Родине.

Умение слушать взрослого.

Умение слушать взрослого.

Умение слушать взрослого.

Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Умение видеть значимые здания города и его достопримечательности.

 

Проявление познавательного интереса. 

Наличие представлений о родном городе.

Умение слушать взрослого.

Умение слушать взрослого.

Умение видеть значимые здания города и его достопримечательности.

Умение слушать взрослого.

Умение слушать взрослого.

Рефлексия

1 мин.

3 мин.

2 мин.

- Ребята, у меня есть много разных фотографий достопримечательностей и зданий нашего красивого города. Давайте выберем из них изображение тех, что мы видели на нашей экскурсии, сложим их в конверт и отправим Незнайке. Пусть он рассматривает их и может когда-нибудь приедет в наш город.

Так что же для нас наша страна?

- А город? 

Игра "Передай сердечко и скажи словечко". 

- Давайте вспомним, за что мы так любим свою малую Родину - город Корсаков. Будем начинать так «Я люблю свой город, потому что он……»

Стихотворение «Мой город» (читает ребёнок).

Есть на этой планете небольшой городок.

Пусть не очень приметен и не очень высок,

Но люблю его очень, потому что он мой.

Пусть на карте не красным обозначен кружком,

Но горжусь не напрасно я своим городком.

- Что и кому вы сможете рассказать о сегодняшней прогулке?

- Хорошо поработали сегодня, столько много рассказали про свою малую Родину. Всё это я запишу на листок и вместе с фотографиями отправлю Незнайке. Думаю, что ему будет интересно узнать про наш город.

У каждого города есть свой флаг и герб, и я хочу подарить вам символы нашего города. Вы их раскрасите, и мы тоже вложим их в конверт и отправим Незнайке.

Предлагает детям поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».

Эмоционально вовлекает детей в слушание стихотворения.

Предлагает детям поделиться впечатлением от прогулки, мыслями о родном городе.

Комментирует высказывания детей, помогает наводящими вопросами.

Дарит детям герб и флаг города для раскрашивания в свободной деятельности.

Дети выражают собственные мысли, за что они любят свой город и передают картонное сердечко.

Ребёнок рассказывает на память стихотворение, остальные дети сосредотачивают внимание на прослушивании стихотворения.

Делятся впечатлением от прогулки, мыслями о родном городе.

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Умение слушать взрослого.

Сосредоточение внимания на прослушивании стихотворения.

Умение слушать взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя малая Родина, город Туринск

Призентация к проекту "Моя малая Родина, город Туринск"...

Проект "Моя малая Родина - город Зеленодольск"

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И...

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»...

Ознакомление с окружающим «Моя малая Родина – город Корсаков»

Ознакомление с окружающим «Моя малая Родина – город Корсаков»...