Открытое мероприятие педагогов системы дошкольного образования 2017-2018 уч. год в межсессионный период Сценарий развлечения для подготовительной группы «В гостях у бабушки Неко»
методическая разработка (подготовительная группа)
Применение активных методов при изучении краеведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_v_gostyah_u_babushki_neko.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для подготовительной группы «В гостях у бабушки Неко»
Цель: Применение активных методов при изучении краеведения.
ВЕД. Здравствуйте дорогие гости. Спасибо, что пришли на наше развлечение. А поможет нам его провести вот этот знакомый всем вам мешочек. Давайте вспомним, как он называется. Правильно это ТУчан бабушки НЕко. В нем лежат деревянные палочки от одной из национальных игр северян, в которую любят играть как взрослое население тундры, так и детское. Как называется эта игра? Правильно, вы угадали. Это игра называется ЩЕЛ. Сколько палочек положила бабушка НЕко, я не знаю, но она передавала вместе с ТУчаном наказ: «Играть, и веселится, пока палочки не закончатся». И так, вы готовы к развлечению? Хорошо. Вытаскиваем первую палочку, и я предлагаю вам посмотреть ненецкую сказку «Птичка – невеличка».
Птичка-невеличка (ненецкая сказка)
Жили старик и старуха. Вот старуха как-то раз говорит:
— Пошёл бы ты в лес да принёс бы дров. Дома нет ни щепки.
Старик пошёл в лес, стал гнилые пни на дрова ломать. Много уже наломал. Подошёл к одному маленькому пеньку, ударил его ногой, хотел повалить. А из-под пенька птичка вылетела, совсем маленькая. Села на пенёк и говорит человечьим голосом: — Что тебе, дедушка, нужно? Зачем в мой пенёк постучал?
Удивился старик. Поклонился птичке и говорит:
— Хотел я твой пенёк на дрова разломать да домой унести. Моей старухе обед варить нужно.
— Не трогай мой пенёк, дедушка, — говорит птичка. — Иди домой и ложись спать. К утру у вас много дров будет.
Птичка вспорхнула и улетела, а старик подумал да и сделал, как птичка велела. Пришёл домой и говорит старухе:
— Не нашёл я сегодня подходящих дров. Завтра опять пойду.
Утром старуха проснулась, видит: у чума много нарубленных дров лежит. Стала она старика будить: — Вставай, погляди, чудо какое! Ты ведь ночью дров не колол?
Поглядел старик на дрова, поглядел на старуху, да и рассказал ей всё, как было.
Обрадовалась старуха, развела огонь в чуме и говорит старику:
— Дров-то у нас теперь много, а есть нечего. Пойди в лес, найди тот пенёк, попроси у птички мяса.
Пошёл старик в лес. Целый день ходил, наконец нашёл вчерашний пенёк, постучал в него. Вылетела птичка из-под пенька:
— Зачем, дедушка, в мой пенёк стучишь? Что тебе надо?
— Да вот, — отвечает старик, — старуха меня прислала. Дров у нас теперь много, а есть нечего. Велела она мне мяса у тебя попросить.
— Хорошо, — говорит птичка, — дам я вам мяса. Иди домой и ложись спать.
Вернулся старик в чум и лёг спать.
Утром проснулся и видит: жирное мясо у порога лежит.
Досыта наелись старик со старухой. А старуха после обеда говорит:
— Видно, твоя птичка любую просьбу может исполнить. Пойди-ка ты ещё раз в лес, стукни хорошенько по пеньку, вызови птичку и скажи, что мы хотим быть богатыми купцами.
Покачал старик головой, опять в лес пошёл. Долго ходил, пенёк искал. К вечеру всё же нашёл. Ногой в него постучал.
Вылетела оттуда птичка-невеличка, спрашивает:
— Зачем, дедушка, в мой пенёк стучишь? Что тебе надо?
Старик отвечает:
— Опять меня старуха прислала. Хочет, чтобы мы купцами богатыми стали.
— Хорошо, — отвечает птичка, — иди домой, ложись спать. Будет по-твоему.
Вот проснулись утром старик со старухой да так и ахнули! Глазам своим не верят: полон чум разных товаров — и платки тут, и пуговицы, и медные чайники, и колечки!
Обрадовался старик, а старуха говорит:
— Иди, старик, в лес, вызови птичку скажи ей, чтобы сделала нас хозяевами всего леса.
Старик испугался:
— В своём ли ты уме, старуха?
Замахнулась старуха палкой:
— Иди! Делай, что велела!
Пришёл старик к знакомому пеньку, постучал. Вылетела из-под пенька птичка-невеличка:
— Что тебе, дедушка, нужно? Зачем в мой пенёк стучишь?
— Прислала меня моя старуха просить, чтобы ты сделала нас хозяевами всего леса.
— Жадность не даёт ей покоя, — говорит птичка. — Иди домой, ложись спать.
Вспорхнула птичка и улетела, а пенёк вдруг под землю ушёл.
Вернулся старик домой, легли они со старухой спать, одеялами тёплыми укрылись. А утром проснулись — ни товаров в чуме, ни еды, ни дорогих платьев — ничего нет!
ВЕД. Понравилась вам сказка? Какую сказку А.С. Пушкина она нам напоминает? Правильно. Сказку о рыбаке и рыбке. Давайте вспомним, зачем в первый раз послала старуха деда в лес. Правильно за дровами. Слышите ТУчан бабушки НЕко позванивает. Это он сам предлагает нам вытащить ещё одну палочку и сыграть в игру. Хотите? Тогда приглашаю от каждой команды по 6 человек.
Игра: «В лес за дровами».
Правила: Дети выстраиваются в две команды, каждая надевает снегоступы и идёт в лес за дровами. Первый играющий бежит, добегает до ограничителя, берёт полено и возвращается к команде. Следующий надевает снегоступы и вперёд за следующим поленом. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт дрова. (снегоступы из картона по 4 штуки на каждую команду. Пока бежит второй игрок, первый прибежавший отдаёт снегоступы третьему).
ВЕД. Молодцы. Хорошо справились с заданием. А теперь подскажите мне, зачем ещё посылала старуха деда к птичке – невеличке. Правильно, за мясом. А на кого охотятся, чтобы добыть мясо? Правильно, на животных и птиц. Перечислите, пожалуйста, каких животных полярной тундры вы знаете. (Белый медведь, северный олень, тундровый волк, песец, заяц-беляк, лемминги, полярная сова, белая куропатка, тундровый лебедь и др.). Хорошо молодцы. ТУчан бабушки НЕко звенит, предлагает вытащить следующую палочку и поиграть в игру «Следопыты». Я приглашаю по 6 человек от каждой команды.
Игра: «Следопыты.»
Правила: Участники делятся на команды по 3 человека. Каждая команда получает конверт со следами животных и их обладателями. Каждой команде нужно найти пару след и животное, которому он принадлежат. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро разложит пары «след-животное».
ВЕД. Молодцы, хорошо справились. Звенит ТУчан бабушки НЕко и предлагает вытащить ещё одну палочку. А это означает, что нам надо немного передохнуть и послушать стихотворение Леонида Лапцуя «Полярная Ночь».
Леонид Лапцуй
ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ
Ночь северная в звездном одеянье.
Снегов голубоватое сиянье.
Колеблющийся в сумраке Ямал,
Морозный пар, незримой стужи вал –
То океана мощное дыханье.
Мелькнет совой короткий зимний день
Там, за холмами, и в сугробы канет,
Оттуда солнце краем глаза глянет
И спрячется опять в ночную тень.
Ему зимой подняться в небо лень.
Прекрасна эта краткая заря,
Она — как всплеск блестящей, мокрой щуки!
И тихо все.
Смолкают в тундре звуки.
Таинственна ночная жизнь зверья.
Сидит лисица у норы песцовой.
Спит куропатка под кустом в снегу.
Следы мышей во мраке ищут совы.
Крадется волк, согнувшийся в дугу.
Движенье в стаде.
Возглас пастуха. И гром ружья.
Взволнованы олени.
А тундра вновь таинственно тиха,
Лишь по снегам перебегают тени.
И, как о свете дня воспоминанье,
Вдруг северное вспыхнуло сиянье.
ВЕД. Ребята, а какие праздники народов севера вы знаете? Правильно, это «Ворна хатл» (Вороний день), «Проводы лебедя», «День оленевода». На «День оленевода» съезжаются оленеводы со всей Ямальской тундры, чтобы посоревноваться друг с другом в национальной борьбе и прыжкам через нарты. Определить лучших в метании тынзяна на хорей, тройном национальном прыжке и перетягивании палки. И я с помощью ТУтчана превращаю вас в оленеводов.
ТУнчан бабушки НЕко звенит и предлагает нам провести соревнования на ловкость и силу среди тундровых оленеводов. Приглашаю мальчиков из каждой команды для игры.
Игра: Перетягивание палки «Талты юх».
Правила: Два игрока садятся на пол напротив друг друга и, вытянув ноги вперед, упираются друг в друга ступнями ног, а руками берутся за палку. По команде игроки начинают тянуть на себя палку, стараясь оторвать соперника от земли (пола). При этом нельзя сгибать ноги в коленях. Если кто-то из игроков не выдерживает борьбы и расцепляет пальцы, то он считается побежденным. Победитель состязается со следующим игроком. Состязание продолжается до выявления победителя среди всех его участников.
ВЕД. И так мы выявили самого ловкого перетягивателя палки. А теперь ТУчан предлагает оленеводам посоревноваться в «Тройном прыжке».
Игра: «Тройной прыжок».
Правила: Играющие становятся за чертою. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.
ВЕД. И так мы определили самого прыгучего оленевода.
Скажите, как называется перемещение оленеводов по тундре с целью выпаса оленей (Каслание). А на чём перемещаются оленеводы. (На оленьих упряжках) Как называются сани оленевода (Нарты). Молодцы, ТУчан звенит, играть предлагает.
Игра: «Оленьи упряжки на новое стойбище.»
Правила: Играющие разбиваются на пары. Один изображает запряженного оленя, другой — каюра. По сигналу упряжки бегут, преодолевая препятствия: объезжают сугробы (ограничители), перепрыгивают через бревно (невысокая перекладина на стойках), переходят через ручей по мостику (импровизированный мостик из гимнастической скамьи). Доезжают до стойбища, кричат следующей паре и машут рукой: «Пора». Так перебираются все упряжки, какое стойбище переберётся первым, то и победитель.
ВЕД. Молодцы, все перебрались на новое место выпаса оленей. Скажите, а кто самый страшный враг оленя в тундре. Конечно же, волк. ТУчан звенит, поиграть велит.
Игра: «Волк и олени.»
Правила: дети встают в круг вокруг очерченного канатом пространства. Внутри круга находится волк, а за кругом-олени. По команде, олени начинают запрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Волк должен запятнать оленя, пока он находится в круге и не успел из круга выскочить. Игра продолжается пока волк не поймает всех оленей. Олени не могут просто стоять рядом с кругом, долго стоящий олень считается пойманным.
ВЕД. Вот и подошло к концу наше развлечение. ТУчан бабушки НЕко опустел. Приятно было с вами встретиться и пообщаться. Спасибо что пришли к нам в гости и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа дошкольного образования 2017-2018 учебный год
Основная программа дошкольного образования за 2017-2018 учебный год....
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к бабушке Федоре»
Сценарий развлечения...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе " В гостях у бабушки-загадушки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16013590","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"218","width":"784"}}]]...
Сценарий развлечения в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Сценарий развлечения в подготовительной группе «В гостях у сказки»Задачи:• Формировать устойчивый интерес к народному творчеству.• Развивать у детей в соответствии с их индивидуа...
развлечение в подготовительной группе " В гости к Бабушке Яге"
физкультурное развлечение...
Сценарий развлечения в подготовительной группе " В гостях у сказки"
Путешествие в страну сказок...
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к бабушке Яге» (В группах №31, №32)
Ведущая. Здравствуйте дорогие дети! Сегодня мы с вами совершим необычное, интересное путешествие в сказочный лес, к бабушке Яге. Приготовились! Поехали!Дети строятся паровозиком. Под музыку двигаются ...