Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"
проект (младшая группа)
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию
"Родной свой край люби и знай!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию
"Родной свой край люби и знай!"
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: январь - май 2019г.
Актуальность темы:
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
- обеспечить историческую преемственность поколений,
- сохранение, распространение и развитие национальной культуры,
- воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- формирование мира и межличностных отношений и т.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием.
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Цели проекта:
- воспитание гражданских чувств,
- чувства любви к Родине, родному краю;
- развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Расширить знания детей о флоре и фауне Уральского края.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с культурой и традициями Уральского края.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Направления проектной деятельности:
Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
Технологический блок: Разработка конспектов ННОД с использованием развивающего обучения
Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор исторической литературы,
- подбор произведений русского народного творчества,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
подготовка разного вида бросового материала
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок,
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический
Проведение цикла познавательных занятий,оформление альбомов,оформление дидактических игр по краеведению, выставка «Животные и птицы Уральского края, экскурсии и фотоэкскурсии по городу, разучивание стихов песен о Магнитогорске, Урале, оформление музыкального уголка в русских традициях
III. Презентационно - завершающий
IV. Контрольно-рефлексивный
Основные направления проекта
Младшая группа
1.Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
1.1. Оформить патриотический уголок;
1.2. Подобрать иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для театрализованной деятельности по русским народным сказкам;
1.3. Выставка «Моё генеалогическое дерево»;
1.4. Создание коллективной работы «Мой город - Магнитогорск»;
1.5.Оформить и пополнять подборку дидактических игр и книг о городе и Уральском крае;
1.6. Подобрать материал для выставки «Люди, прославившие наш город»;
1.7. Оформить альбомы «Памятники моего города» и «Культурные места в родном городе Магнитогорске»;
1.8. Оформить выставку « 9 мая – праздник Победы»;
2. Методическая копилка
2.1. Разработать конспекты НОД по данной проблеме;
2.2. Разработать и оформить сценарии развлечений и досугов;
2.3. Оформить картотеку стихов о городе Магнитогорске;
2.4. Разработать и оформить беседы с детьми:
«История моего города», «Названия улиц Магнитогорска в лицах», «Легенды Урала»;
2.5. Оформить папку – картотеку «Животные Урала» (фото, картинка и пояснение)
3. Работа с родителями
3.1. Консультации и наглядная информация в родительский уголок по патриотическому воспитанию
3.2. Родительские собрания
3.3. Оформить альбом «Вот, какие солдаты в моей семье»;
3.4. Выставка поделок по военной тематике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - презинтация по нравственно патриотическому воспитанию. Родной свой край люби и знай!
Основные Задачи проекта: -обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и к...
Проект по нравственно-патроитическому воспитанию "Родной свой край люби и знай"
Воспитание патриотизама и любви к родине!...
Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...
Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"
Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"
Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»
Актуальность:Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный ...