Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"
проект (младшая группа)

Горшкова Ольга Николаевна

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию

"Родной свой край люби и знай!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию

"Родной свой край люби и знай!"

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: январь - май 2019г.

Актуальность темы:

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.              

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  • обеспечить историческую преемственность поколений,
  • сохранение, распространение и развитие национальной культуры,
  • воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  • формирование мира и межличностных отношений и т.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием.

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цели  проекта:

  • воспитание гражданских чувств,
  • чувства любви к Родине, родному краю;
  • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Уральского края.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить с культурой и традициями Уральского края.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Направления проектной деятельности:

Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов

Технологический блок: Разработка конспектов ННОД с использованием развивающего обучения

Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • подбор исторической литературы,
  • подбор произведений русского народного творчества,
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

подготовка разного вида бросового материала

  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  • дидактические игры,
  • выставки книг, рисунков, поделок,
  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий,оформление альбомов,оформление дидактических игр по краеведению, выставка «Животные и птицы Уральского края, экскурсии и фотоэкскурсии по городу, разучивание стихов песен о Магнитогорске, Урале, оформление музыкального уголка в русских традициях

III. Презентационно - завершающий

IV. Контрольно-рефлексивный

Основные направления проекта

Младшая группа

1.Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

1.1. Оформить патриотический уголок;

1.2.  Подобрать иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для  театрализованной деятельности по русским народным сказкам;

1.3. Выставка «Моё генеалогическое дерево»;

1.4. Создание коллективной работы «Мой город - Магнитогорск»;

1.5.Оформить и пополнять подборку дидактических игр и книг о городе и Уральском крае;

1.6. Подобрать материал для выставки «Люди, прославившие наш город»;

1.7. Оформить альбомы  «Памятники моего города» и «Культурные места в родном  городе Магнитогорске»;

1.8. Оформить выставку « 9 мая – праздник Победы»;

2. Методическая копилка

2.1. Разработать конспекты НОД по данной проблеме;

2.2. Разработать и оформить сценарии развлечений и досугов;

2.3. Оформить картотеку  стихов о городе Магнитогорске;

2.4. Разработать и оформить беседы с детьми:

«История моего города», «Названия улиц Магнитогорска в лицах», «Легенды Урала»;

2.5. Оформить папку – картотеку  «Животные Урала» (фото, картинка и пояснение)

3. Работа с родителями

3.1. Консультации и наглядная информация в родительский уголок по патриотическому воспитанию

3.2. Родительские собрания

3.3. Оформить альбом «Вот, какие солдаты в моей семье»;

3.4. Выставка поделок по военной тематике



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - презинтация по нравственно патриотическому воспитанию. Родной свой край люби и знай!

Основные Задачи проекта: -обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и к...

Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек»  Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...

Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»

Актуальность:Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный ...