Конспект "Осеннее приключение"
план-конспект занятия (старшая группа)

Еремеева Ольга Ивановна

Конспект занятия на улице с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_novoe.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  школа №407 Пушкинского района

г. Санкт-Петербурга

Дошкольное отделение

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему:

«Осеннее приключение»

с использованием игровой, личностно-ориентированной здоровьесберегающей и

информационно - коммуникативной технологий

                                       

 Авторы: Еремеева Ольга Ивановна

                                                                   Наумова Надежда Александровна

2016

Конспект открытого занятия  в старшей группе

«Осеннее приключение»

Цель:  Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, внимательное отношение к окружающей среде и желание вести здоровый образ жизни. Сформировать экологическую культуру.

Задачи:

 Развивающие:

- развивать у детей умение выделять приметы осени;

- развивать логическое мышление, воображение;

- закреплять знания детей о связях между природными явлениями

(с похолоданием изменилась жизнь растений и животных);

- продолжать учить детей правильной и понятной речи для окружающих, грамматически правильно строить предложения, уметь высказывать своё мнение, активизировать и пополнять словарный запас новыми словами

Образовательные:

- познакомить детей с разнообразием деревьев , дать детям представление о птицах, их разнообразии;

- познакомить детей с лекарственными растениями.

Воспитательные:

- формировать умение видеть красоту природы, воспитывать любовь к ней;

- продолжать формировать навыки культуры поведения на природе:

не загрязнять окружающую среду, бережно относиться к растениям и животным;

Оборудование: письмо Паука, «волшебные карточки» с запрещающими знаками, карточки с номерами деревьев, обручи- кочки, искусственная трава- камыши, доски-мост), палатка, рюкзак.

Предварительная работа: беседа с детьми о лекарственных растениях, о деревьях. Беседа о понятии «поход». Создание карт и маршрутов, подбор дидактического материала, бережном отношении к природе, экологии.

НОД:

Дети и воспитатель выходят на улицу. Вдруг раздается телефонный звонок

 (звонит гном Зеле ( по Воскобовичу))

Зеле: «Здравствуйте, ребята! Я очень люблю Природу и всегда забочусь о ней. Но, вчера начался дождь, поднялся сильный ветер и унес мои волшебные карточки, которые помогают мне охранять ее на Восток. Я и Природа будем Вам очень благодарны, если Вы поможете  отыскать их».

Воспитатель: «Дети, мы тоже очень любим  Природу! Мы же поможем Зеле отыскать волшебные карточки?»

Дети: «Да!

Воспитатель:

«Чтобы найти карточки, нам понадобиться  время. Будем собираться  в дорогу, потому что мы отправляемся…»

Дети: « В путешествие!»

Воспитатель: «Куда улетели карточки?»

Дети: «На Восток»

Воспитатель: «Как нам определить где у нас Восток?»

Дети: «Нам нужен компас.»

Рассматриваем компас.

Воспитатель: «Ребята, компас нужен, чтобы не потеряться ! На нем написаны 4 буквы, которые указывают на 4 стороны света: Запад, Юг, Восток и Севера.

Север обозначен буквой “W”.Стрелка указывает в этом направлении! Вперед в путешествие!»

Воспитатель с детьми доходят до аллеи с деревьями ( ясень, липа и каштан).

Воспитатель: « Дети, смотрите, тут большая паутина! Кто мог ее сплести?»

Дети: «Паук!».

Воспитатель: «Смотрите,  в ветвях одного дерева , в паутине какое-то письмо».

В письме задание от  злого Паука « Ветер принес в мою паутину волшебную карточку. Но, я вам ее не отдам, пока вы не ответите на мои вопросы. На каждом дереве висит табличка с номером. Уверен, что вы не сможете ответить на мои вопросы, но, желаю вам удачи»

Воспитатель: «Ребята, давайте пройдем к дереву с табличкой «№1»

Воспитатель: «Ребята, смотрите, в письме задание: «Назовите дерево. Расскажите о строении дереве. По сколько листьев на каждой веточке? Какая у дерева кора? Какие плоды?».

Дети : «Это каштан, у него есть крона, ствол, корни и ветки, листья и плоды.. На каждой веточке по пять листиков. Кора у каштана шероховатая, грубая».

Воспитатель: «Ребята, а что за дерево под «№2»? (Какие у дерева листья? Как меняются листья осенью? Какие у дерева плоды? «

Дети: « Это ясень. У него плоды- сережки. Листья осенью желтеют, краснеют, становятся бурыми и потом опадают».

Воспитатель: «Дети, а что это за дерево под «№3»? ( Какие у него листья? На что они похожи? Отличаются ли листья липы от предыдущих деревьев на ощупь? Какая кора у дерева по сравнению с другими деревьями?Какие у липы соплодия?)

Дети : «Это дерево липа,листья у него похожи на сердечки.Плоды у липы маленькие, как коробочки.

Воспитатель: «Ребята, мы справились! Смотрите, в листве последнего , 3 дерева, что-то висит (находят волшебную карточку № 1).Что на карточке нарисовано?

Дети:

«Знак, что нельзя ломать деревья»

Воспитатель: «Вы молодцы, хорошо поработали. Хочу рассказать вам для чего  нужны деревья и какая польза от них. Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Вот о каких волшебных знаках говорил нам Зеле.

 Но, мы же не может оставить тут Паука грустить. Давайте поднимем ему настроение - пусть он станет добрым! (делают картину из разных осенних листьев на приготовленном мольберте).

Воспитатель: «Смотрите, как красиво! До свидания, добрый Паучок!»

Физкультминутка

 «Осень»

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

(взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет,

(изображают рупор)

Дождик моросит.

(взмахи руками перед собой)

Воды зашумели

Быстрого ручья,

(топают ногами на месте)

Птички улетели

В тёплые края.

(изображают улетающих птичек)

Дети и воспитатель  доходят до препятствия «Река».

Воспитатель: «Ребята, нам нужно аккуратно перейти реку. Идем по мостику, потом перескакиваем по кочкам, а потом перешагиваем через высокие камыши. Все за мной. Будьте внимательны!».

Дети и воспитатель переходят «реку».

На берегу реки сидит и плачет лисичка.

Воспитатель: «Лисичка, здравствуй. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Лисичка: « Я порезала палец, но не умею правильно пользоваться аптечкой!»

Воспитатель: «Аптечка-это очень правильно! Но, я знаю некоторые травы, которые растут в лесу и могут помочь в том или ином случае!»(задает детям вопросы о травах, которые растут в лесу или парке помогают  при порезах».

Дети правильно отвечают на вопросы (подорожник, ромашка аптечная).

Воспитатель: « А еще я вам могу рассказать о чудесных плодах, которые собирают осенью. Они помогут остаться вам здоровыми и укрепят иммунитет»

(Воспитатель рассказывает о полезных свойствах рябины, облепихи, боярышника)

Лисичку: Спасибо, вы меня  вылечили! В мою норку попала какая-то карточка с «№2». Если вам она пригодится, я ее отдам!»

Она отдает карточку «Не рви растения с корнем»

Дети и воспитатель благодарят Лисичку и отправляются дальше .

Воспитатель: «Ребята, а что за домики висят на деревьях?»

Дети: «Кормушки для птиц!»

Воспитатель: « В холодное время года, корма птицам не хватает и мы должны заботиться о них, подкармливать. Какие птички могут прилетать в нашу «столовую» и чем их подкармливают зимой?»

Дети : « Синички, вороны и голуби. Их можно подкармливать пшеном, салом, хлебом и семечками»

 Воспитатель: «Молодцы ребята, смотрите там кто-то ходит. Очень похож на туриста.»

Подходят к туристу

Воспитатель: «Здравствуйте»

Турист: «Здравствуйте ребята. Да  я вот заблудился. И потерял все самое необходимое, что нужно в лесу».

Воспитатель: «Ребята,  нас же есть рюкзак, давайте посмотрим, что там есть: компас –указывает направление, фляга - в нее можно набрать воды, котелок-нужен для приготовления еды , аптечка- для оказания первой помощи (кружка, вилка, ложка, фонарик, термос, спички)

Турист: «Спасибо вам большое!  Хочу предупредить вас, что костер можно разжигать только со взрослыми, чтобы не навредить себе и лесу»

Дарит детям карточку «Не разжигай костер в лесу»

Все идут дальше и подходят к 4 станции «Грязная поляна».

На станции разбросан мусор ( фантики, бумажки и батарейки и пакеты из под сока, пластиковые бутылки )

Воспитатель: «Дети, как тут грязно. Кто-то очень нехорошо поступил, что разбросал столько мусора! А почему это нехорошо? Кому это может навредить?»

Дети: «Мусор вредит экологии, лесным жителям, деревьям и насекомым. Его нужно убрать»

Все вместе собирают мусор.

Среди мусора находятся «волшебные карточки», которые потерял гном Зеле и которые кто-то нашел и оставил с мусором на станции.

Воспитатель: «Вы ребята большие молодцы! Давайте посмотрим какие карточки мы нашли?

( Рассматривают запрещающие карточки : «Не сорить», «Не ломать деревья», «Не разжигай костер в лесу», « Не рви растения с корнем», «Не трогай мелких лесных обитателей»

Отправляем письмо Зеле (складывают карточки в конверт, запечатывают его и отдают «почтальону»)

Воспитатель звонит гному Зеле и сообщает, что отправил ему письмо с карточками. Зеле благодарит всех и сообщает, что отправит детям в садик подарки (маленькие компасы))

Воспитатель: «Мы все устали, поэтому предлагаю выпить горячего травяного чая, чтобы оставаться бодрыми и здоровыми».

Все пьют чай и направляются в сад.

Воспитатель : «Что вам больше всего понравилось в нашем путушевствии? Что запомнилось? Что вы узнали нового? Как нужно относиться к природе?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...