Конспект "Осеннее приключение"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №407 Пушкинского района
г. Санкт-Петербурга
Дошкольное отделение
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему:
«Осеннее приключение»
с использованием игровой, личностно-ориентированной здоровьесберегающей и
информационно - коммуникативной технологий
Авторы: Еремеева Ольга Ивановна
Наумова Надежда Александровна
2016
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Осеннее приключение»
Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, внимательное отношение к окружающей среде и желание вести здоровый образ жизни. Сформировать экологическую культуру.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей умение выделять приметы осени;
- развивать логическое мышление, воображение;
- закреплять знания детей о связях между природными явлениями
(с похолоданием изменилась жизнь растений и животных);
- продолжать учить детей правильной и понятной речи для окружающих, грамматически правильно строить предложения, уметь высказывать своё мнение, активизировать и пополнять словарный запас новыми словами
Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием деревьев , дать детям представление о птицах, их разнообразии;
- познакомить детей с лекарственными растениями.
Воспитательные:
- формировать умение видеть красоту природы, воспитывать любовь к ней;
- продолжать формировать навыки культуры поведения на природе:
не загрязнять окружающую среду, бережно относиться к растениям и животным;
Оборудование: письмо Паука, «волшебные карточки» с запрещающими знаками, карточки с номерами деревьев, обручи- кочки, искусственная трава- камыши, доски-мост), палатка, рюкзак.
Предварительная работа: беседа с детьми о лекарственных растениях, о деревьях. Беседа о понятии «поход». Создание карт и маршрутов, подбор дидактического материала, бережном отношении к природе, экологии.
НОД:
Дети и воспитатель выходят на улицу. Вдруг раздается телефонный звонок
(звонит гном Зеле ( по Воскобовичу))
Зеле: «Здравствуйте, ребята! Я очень люблю Природу и всегда забочусь о ней. Но, вчера начался дождь, поднялся сильный ветер и унес мои волшебные карточки, которые помогают мне охранять ее на Восток. Я и Природа будем Вам очень благодарны, если Вы поможете отыскать их».
Воспитатель: «Дети, мы тоже очень любим Природу! Мы же поможем Зеле отыскать волшебные карточки?»
Дети: «Да!
Воспитатель:
«Чтобы найти карточки, нам понадобиться время. Будем собираться в дорогу, потому что мы отправляемся…»
Дети: « В путешествие!»
Воспитатель: «Куда улетели карточки?»
Дети: «На Восток»
Воспитатель: «Как нам определить где у нас Восток?»
Дети: «Нам нужен компас.»
Рассматриваем компас.
Воспитатель: «Ребята, компас нужен, чтобы не потеряться ! На нем написаны 4 буквы, которые указывают на 4 стороны света: Запад, Юг, Восток и Севера.
Север обозначен буквой “W”.Стрелка указывает в этом направлении! Вперед в путешествие!»
Воспитатель с детьми доходят до аллеи с деревьями ( ясень, липа и каштан).
Воспитатель: « Дети, смотрите, тут большая паутина! Кто мог ее сплести?»
Дети: «Паук!».
Воспитатель: «Смотрите, в ветвях одного дерева , в паутине какое-то письмо».
В письме задание от злого Паука « Ветер принес в мою паутину волшебную карточку. Но, я вам ее не отдам, пока вы не ответите на мои вопросы. На каждом дереве висит табличка с номером. Уверен, что вы не сможете ответить на мои вопросы, но, желаю вам удачи»
Воспитатель: «Ребята, давайте пройдем к дереву с табличкой «№1»
Воспитатель: «Ребята, смотрите, в письме задание: «Назовите дерево. Расскажите о строении дереве. По сколько листьев на каждой веточке? Какая у дерева кора? Какие плоды?».
Дети : «Это каштан, у него есть крона, ствол, корни и ветки, листья и плоды.. На каждой веточке по пять листиков. Кора у каштана шероховатая, грубая».
Воспитатель: «Ребята, а что за дерево под «№2»? (Какие у дерева листья? Как меняются листья осенью? Какие у дерева плоды? «
Дети: « Это ясень. У него плоды- сережки. Листья осенью желтеют, краснеют, становятся бурыми и потом опадают».
Воспитатель: «Дети, а что это за дерево под «№3»? ( Какие у него листья? На что они похожи? Отличаются ли листья липы от предыдущих деревьев на ощупь? Какая кора у дерева по сравнению с другими деревьями?Какие у липы соплодия?)
Дети : «Это дерево липа,листья у него похожи на сердечки.Плоды у липы маленькие, как коробочки.
Воспитатель: «Ребята, мы справились! Смотрите, в листве последнего , 3 дерева, что-то висит (находят волшебную карточку № 1).Что на карточке нарисовано?
Дети:
«Знак, что нельзя ломать деревья»
Воспитатель: «Вы молодцы, хорошо поработали. Хочу рассказать вам для чего нужны деревья и какая польза от них. Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Вот о каких волшебных знаках говорил нам Зеле.
Но, мы же не может оставить тут Паука грустить. Давайте поднимем ему настроение - пусть он станет добрым! (делают картину из разных осенних листьев на приготовленном мольберте).
Воспитатель: «Смотрите, как красиво! До свидания, добрый Паучок!»
Физкультминутка
«Осень»
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
(взмахи руками над головой)
Ветер в поле воет,
(изображают рупор)
Дождик моросит.
(взмахи руками перед собой)
Воды зашумели
Быстрого ручья,
(топают ногами на месте)
Птички улетели
В тёплые края.
(изображают улетающих птичек)
Дети и воспитатель доходят до препятствия «Река».
Воспитатель: «Ребята, нам нужно аккуратно перейти реку. Идем по мостику, потом перескакиваем по кочкам, а потом перешагиваем через высокие камыши. Все за мной. Будьте внимательны!».
Дети и воспитатель переходят «реку».
На берегу реки сидит и плачет лисичка.
Воспитатель: «Лисичка, здравствуй. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Лисичка: « Я порезала палец, но не умею правильно пользоваться аптечкой!»
Воспитатель: «Аптечка-это очень правильно! Но, я знаю некоторые травы, которые растут в лесу и могут помочь в том или ином случае!»(задает детям вопросы о травах, которые растут в лесу или парке помогают при порезах».
Дети правильно отвечают на вопросы (подорожник, ромашка аптечная).
Воспитатель: « А еще я вам могу рассказать о чудесных плодах, которые собирают осенью. Они помогут остаться вам здоровыми и укрепят иммунитет»
(Воспитатель рассказывает о полезных свойствах рябины, облепихи, боярышника)
Лисичку: Спасибо, вы меня вылечили! В мою норку попала какая-то карточка с «№2». Если вам она пригодится, я ее отдам!»
Она отдает карточку «Не рви растения с корнем»
Дети и воспитатель благодарят Лисичку и отправляются дальше .
Воспитатель: «Ребята, а что за домики висят на деревьях?»
Дети: «Кормушки для птиц!»
Воспитатель: « В холодное время года, корма птицам не хватает и мы должны заботиться о них, подкармливать. Какие птички могут прилетать в нашу «столовую» и чем их подкармливают зимой?»
Дети : « Синички, вороны и голуби. Их можно подкармливать пшеном, салом, хлебом и семечками»
Воспитатель: «Молодцы ребята, смотрите там кто-то ходит. Очень похож на туриста.»
Подходят к туристу
Воспитатель: «Здравствуйте»
Турист: «Здравствуйте ребята. Да я вот заблудился. И потерял все самое необходимое, что нужно в лесу».
Воспитатель: «Ребята, нас же есть рюкзак, давайте посмотрим, что там есть: компас –указывает направление, фляга - в нее можно набрать воды, котелок-нужен для приготовления еды , аптечка- для оказания первой помощи (кружка, вилка, ложка, фонарик, термос, спички)
Турист: «Спасибо вам большое! Хочу предупредить вас, что костер можно разжигать только со взрослыми, чтобы не навредить себе и лесу»
Дарит детям карточку «Не разжигай костер в лесу»
Все идут дальше и подходят к 4 станции «Грязная поляна».
На станции разбросан мусор ( фантики, бумажки и батарейки и пакеты из под сока, пластиковые бутылки )
Воспитатель: «Дети, как тут грязно. Кто-то очень нехорошо поступил, что разбросал столько мусора! А почему это нехорошо? Кому это может навредить?»
Дети: «Мусор вредит экологии, лесным жителям, деревьям и насекомым. Его нужно убрать»
Все вместе собирают мусор.
Среди мусора находятся «волшебные карточки», которые потерял гном Зеле и которые кто-то нашел и оставил с мусором на станции.
Воспитатель: «Вы ребята большие молодцы! Давайте посмотрим какие карточки мы нашли?
( Рассматривают запрещающие карточки : «Не сорить», «Не ломать деревья», «Не разжигай костер в лесу», « Не рви растения с корнем», «Не трогай мелких лесных обитателей»
Отправляем письмо Зеле (складывают карточки в конверт, запечатывают его и отдают «почтальону»)
Воспитатель звонит гному Зеле и сообщает, что отправил ему письмо с карточками. Зеле благодарит всех и сообщает, что отправит детям в садик подарки (маленькие компасы))
Воспитатель: «Мы все устали, поэтому предлагаю выпить горячего травяного чая, чтобы оставаться бодрыми и здоровыми».
Все пьют чай и направляются в сад.
Воспитатель : «Что вам больше всего понравилось в нашем путушевствии? Что запомнилось? Что вы узнали нового? Как нужно относиться к природе?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...