Цикл тематических бесед и занятий "Люди, которые добывают уголь"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цикл тематических бесед и занятий "Люди, которые добывают уголь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_-_zanyatiya_donetsk_-_shahtyor.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы - занятия
Беседа «Люди, которые добывают уголь»
Цель: познакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи угля: подземный и открытый, с машинами, которые помогают людям.
Словарная работа: шахта, карьер, забой, штреки, лава, горный комбайн, вагонетка, конвейер, машинист, горнорабочий, электрослесарь подземный, горный инженер.
Воспитатель показывает уголь. Что это? Как вы узнали, что это уголь? Для чего нужен уголь? Как добывают уголь? Кто это делает?
Далее рассказывает о труде шахтеров: «Уголь нужен людям, чтобы работали заводы, фабрики. Его называют черным золотом. Ещё уголь нужен в быту. Уголь добывают люди – шахтеры, которые работают под землей в шахте. Шахта начинается с глубокого колодца который шахтеры называют стволом, потому что он похож на ствол дерева, только пустой внутри. Ствол этот строят так же, как и колодец, его углубляют сверху вниз, все время, укрепляя стенки, чтобы они не обвалились. Ширина его несколько метров.
Колодец нужен, чтобы поднимать на поверхность из-под земли уголь, спускать и поднимать людей, машины, подавать в шахты свежий воздух. Внизу от ствола в разные стороны отходят подземные коридоры или штреки. В них уложены рельсы или установлены конвейеры. По этим штрекам к стволу на вагонетках подвозят уголь. Если идти по штрекам, то попадешь в забой – место, где добывают уголь.
Шахтерам помогают разные машины: горные комбайны, транспортерные ленты, подземные электровозы с вагонетками. Горные комбайны своими стругами как большими рубанками строгают угольный пласт. Затем уголь по транспортерным лентам движется к вагонеткам, и вывозится на поверхность с помощью электровоза.
Уголь добывают и под открытым небом – в карьере. Там тоже помогают машины: шагающий экскаватор и большие самосвалы – БЕЛАЗы. Такие большие экскаваторы, что в шахте, под землей они не поместились бы.
Задаются вопросы на закрепление.
Конспект занятия «Труд шахтёров»
Программное содержание:
- Познакомить детей с трудом шахтёров, со схемой прохождения угля от добычи до людей/потребителей/.
- Обогащать словарный запас /карьер, забой, штреки, лава/.
- Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
- Дети, есть на свете страны малые и большие. А наша страна не просто
большая - она огромная.
- Дети, как же называется наш край? (Наш край называется Донской)
- В каком городе вы живёте? (Мы живём в городе Донецке)
- Где работают ваши родители?
- Да, в городе Донецке есть фабрики, заводы, шахты, но больше всего ваших родителей раньше трудились на шахтах.
- Перед вами несколько камешков. Здесь и белые, и розовые, и серые, и чёрные. Найдите среди всех этих камней знакомые вам.
(Ребёнок находит кусочек угля).
- Что вы можете рассказать о свойствах угля? (Уголь чёрный, блестит, легко колется, тяжелее дерева, горит).
- Ваше внимание привлёк этот чёрный камешек, который называется чёрным золотом.
- Чем же славится наш город Донецк? (Больше всего он славится углём).
- Вот этот чёрный камешек у нас стоит на самом видном месте и напоминает нам о том, что мы живём в шахтёрском городке, где руками ваших пап и мам добывают этот чёрный камень, имя которому - уголёк.
- Где же шахтёры добывают уголь? (Уголь добывают в шахте). .
- Во многих местах в глубине земли находится уголь. Говорит он:
«Я хитёр - не возьмёшь меня, шахтёр!
Ты - вверху, я - в глубине.
Как ты спустишься ко мне?»
- А шахтёр ответил: «Ты хитёр и я хитёр!
Я тебя добуду:
Шахту строить буду!»
- Когда начинается строительство шахты, делают сначала большой глубокий колодец. Шахтёры называют его СТВОЛОМ. По колодцу-стволу движется подъёмная машина. Как она называется и для чего она нужна? (Это КЛЕТЬ, она опускает вверх и вниз шахтёров)
- А почему она так называется, как вы думаете?
(Потому что стены её железные, решётчатые, и когда в неё заходишь, чувствуешь себя, как в клетке).
- Кто же управляет клетью и как это делается?
(Когда шахтёры зайдут в клеть, сигналистка падает сигнал, а машинистка подъёма нажимает на кнопку, большое колесо крутится на копре и клеть с ветерком летит вверх или вниз, только видно, как сверкают шахтёрские лампочки на касках шахтёров).
- Вот и глубокое подземелье. На что же похожа шахта?
- На большой город, в котором легко заблудиться, потому что там очень много проспектов и переулков, все они похожи друг на друга.
- Как называются проспекты в этом городе? А переулки?
- Проспекты в этом городе называются - ШТРЕКИ, а переулки - ЗАБОИ.
- Как же называют тех людей, которые добывают уголь в забое?
- Это люди - шахтёры.
- Но на помощь сильным и смелым людям-шахтёрам добывать уголь приходят машины: угольный комбайн, а управляет этой машиной -комбайнёр.
«Машины на помощь шахтёру
Ползут, грохоча и пыля.
И словно под тяжестью танка
Дрожит под комбайном земля»
Машина вздрагивает, рокочет, потом начинает дрожать сильнее,
вгрызается в уголь железными зубьями, отбивает его, крошит и
выкидывает.
- Кто желает рассказать, как уголь поступает на - гора?
- Уголь течёт по самоходной дорожке из угольного переулка - забоя к угольному проспекту - штреку. Пересаживается в маленькие вагонетки, которые тянет электровоз. А управляет им - машинист электровоза.
- А затем? Как уголь дальше поступает на-гора?
- Электровоз вагонетки отвозит к подъёмной машине, высыпает в огромные железные ящики - бункера, и также по стволу, как и шахтёров в этих железных ящиках его поднимает на-гора.
- И вот уголь выдали на-гора. Куда же дальше он поступает?
- Он движется по самоходной дорожке на обогатительную фабрику. Дальше обогащенный уголь грузят в вагоны и отправляют во все концы нашей Родины.
- Профессия шахтёра очень трудная и опасная. Каждый день, днём и ночью шахтёры спускаются в шахту и стараются, как можно больше дать Родине угля.-
- Трудом добытый из глубин, что даст нам уголь чёрный?
- Тепло в квартиры.
- Да, дети, прежде чем пришло тепло к вам в дом, потрудилось немало шахтёров. Но, кроме того, что в дом тепло он принесёт наперекор морозам, он даст заводам - силу для машин, большое пламя горнам, даст пароходам - плавный ход, движенье - паровозам.
- А ещё нужен уголь для специальных печей, в которых из угля выжигают кокс.
Зачем нужен кокс, спросите вы?
- Сейчас я вам расскажу о чудесных превращениях угля. Без кокса нельзя плавить сталь, которая нужна нашей Родине для машин.
- Какого цвета уголь? Странный вопрос! Каждому известно: уголь чёрный. А таблетки, которые вам давали от простуды, например аспирин - белые как снег. А уголь разве похож на снег? А ведь аспирин и другие лекарства делают из чёрного угля.
Уголёк чёрный, а из него получают разноцветные краски.
Уголёк ничем не пахнет, а из него получают духи и разные сиропы для
конфет и пирожных.
Уголёк совсем не прозрачный, а из него можно сделать самое лучшее
стекло и стеклянные предметы.
Уголёк совсем не похож на нитки, а из него получают лоскутки цветной
шерсти, пушистого меха.
Из угля получают и порошок, которым посыпают землю, чтобы лучше росли фрукты, овощи, хлеб.
Из угля добывают витамины, необходимые детям, и бензин для машин. Чего только не делают из угля! Рассказывать об этом можно долго.
Давайте, дети, все вместе скажем слова благодарности всем шахтёрам:
Да здравствуют наши шахтёры,
Бессмертный и дружный народ!
Добытчики чёрного солнца
Проходчики чёрных пород!
Познавательное занятие по теме «Профессии»
«Профессия - шахтер»
Цель: познакомить детей с профессией – шахтер,
Об орудиях труда шахтера,
Развивать речь, наблюдательность, воображение,
Воспитывать интерес к профессии – шахтер.
Оборудование и материалы: картинки, иллюстрации, мини макеты угольной шахты, каски, маленькие фонарики, обруч.
Ход занятия:
Восп. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Входит Уголек.
Уголек: - Здравствуйте, ребята! А вы любите отгадывать загадки? А мою отгадаете?
Как огромным долотом,
Как огромным долотом,
Он огромным молотком
Уголь крошит под землей
Отвечайте, кто такой?
Дети отвечают - Шахтер!
Восп. – Молодцы, ребята! А теперь Уголек приглашает нас отправиться с ним в путешествие. Но дорога нам предстоит долгая и Уголек предлагает нам немного размяться.
Уголек приглашает на Физминутку:
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук, тук
Повернемся мы вокруг.
Дети поворачиваются и оказываются на шахте.
Восп. – Уголек, куда же мы попали?
Уголек: - Вы попали ко мне в гости, в мой дом – шахту, я здесь родился и вырос.
Восп. – Как интересно! Уголек, а ты можешь нам рассказать о своем доме?
Уголек: - С удовольствием, слушайте:
Я родился под землей и если бы не шахтеры, которые подняли меня наверх, я бы никогда не познакомился с вами. Шахтеры – это люди, которые работают под землей и добывают уголь.
Сначала шахтеры проходят в ламповую, получают аккумуляторы и самоспасатели. Сейчас мы вместе с шахтерами, в рабочей одежде, с лампочками на касках заходим в просторную кабинку лифта и – ух вниз (дети берут фонарики и заходят в обруч-лифт). Даже сердце замирает, как быстро мы мчимся! Всего за минуту мы с вами оказались глубоко под землей (дети выходят из «лифта») .
Приехали и вперед по «подземному проспекту». Кругом снуют маленькие трамвайчики с длинным хвостом вагонеток. От «угольного проспекта» отходят в стороны «угольные переулки» - лавы. Вот здесь – то и работают шахтеры (дети проходят по импровизированным «угольным улочкам»). А помогает им добывать уголь огромная машина, которая называется – комбайн. Он, когда работает, рычит и лязгает.
Уголек предлагает детям «изобразить», как работает комбайн:
-Р-р-р-р-р (громко) .
В одном угольном комбайне трудятся сразу несколько машин,
В одном угольном комбайне трудятся сразу несколько машин, одна машина острыми зубьями вырезает из стены глыбы угля, другая – дробит глыбу на мелкие кусочки, третья – грузит их на дорожку, которая ведет на поверхность. Там он грузится и отправляется в дальнейший путь.
Работа шахтера опасна и трудна. Сколько трудностей бывает на пути в забое. Может скопиться под землей опасный газ – очень горючий и ядовитый, может прорваться вода и тогда все «шахтные улочки» затопит. Чтобы этого не случилось, за работой следят много других людей – инженеры, техники. Теперь, ребята, вы узнали, что работа шахтера – это нелегкий и опасный труд. Без их труда у нас вами не было бы света и тепла в домах. Поэтому всегда выражают уважение и благодарность к труду шахтера.
Восп. – Спасибо тебе большое, Уголек, за интересный рассказ о шахте и профессии шахтер. Мы теперь тоже будем с большим уважением относиться к этим смелым и отважным людям.
Быть шахтером так непросто,
Под землей всегда опасно,
Но профессию шахтера
Выбрал вовсе не напрасно!
Благородно и почетно
Добывать богатство людям,
Ваша «черная» работа
Согревать зимой нас будет!
Пусть черны лицо и руки,
И усталость с ног сбивает,
И опасно под землею
Вас все это не пугает
Пожелать хотим Вам очень
Жить счастливо и богато!
Восп. – А теперь, ребята, нам нужно возвращаться обратно в группу, давайте попрощаемся с Угольком (дети благодарят и прощаются) .
Воспитатель предлагает встать в круг и повернуться вокруг себя.
- Вот мы с вами и оказались в нашей уютной группе. Понравилось вам наше путешествие? (дети отвечают) .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10
г.Донецк, Ростовская область.
Открытое занятие
Патриотическое воспитание
(Социально-коммуникативное развитие)
Подготовительная к школе группа
Тема «Профессия – шахтёр»
Воспитатель
Наумова И.И.
(Высшая квалификационная
категория)
2015г
Конспект ООД по образовательной области –
Социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа – Подготовительная к школе группа
Тема «Профессия – шахтёр»
Интеграция образовательных областей – Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Программные задачи –
Познакомить детей с профессией людей в угольной отрасли – шахтёр; со схемой прохождения угля от добычи до людей/потребителей; с машинами, которые помогают людям в процессе труда.
Развивать у детей интерес к профессии – шахтёр.
Помочь детям понять социальную значимость труда шахтёра.
Расширить представления детей об окружающей действительности.
Развивать образно-логическое мышление.
Активизировать словарный запас детей – шахтёр, шахта, ствол, клеть, штрек, забой, горный комбайн, каменный уголь.
Формировать у детей уважительное отношение к труду горняков.
Воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за свою малую родину.
Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе.
Способы организации детей – фронтальный; покругу с переходом на стулья.
Оборудование– проектор, экран, слайды, документальный фильм «Добыча каменного угля»; персонаж – Незнайка, коробка с каменным углём, аудиозапись, магнитофон, медали для детей «Самый любознательный»
Словарная работа - шахтёр, шахта, ствол, клеть, штрек, забой, горный комбайн, каменный уголь.
Методы и приёмы –
- Словесные – беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, словесные поощрения – педагогическая оценка;
- Наглядные - демонстрация слайдов, просмотр документального фильма «Добычакаменногоугля»; рассматривание каменного угля;
- Практические – Игра «Моё настроение»;физминутка;
- Игровые – сюрпризный момент – персонаж – Незнайка; проблемная ситуация; награждение детей медалями «Самый любознательный».
Предварительная работа - беседа о России, о родном крае, о профессиях родителей; разучивание стихотворения «Шахтёр»; Рисование «Кем я хочу быть, когда вырасту?»
Ход ООД.
- Ребята, к нам сегодняпришлигости. Давайте, поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте!
- Я приглашаю вас встать в круг. Сегодня, я хотелабыначать нашу встречу с игры «Моёнастроение» Я буду бросатькаждомуиз вас мяч, а вы будете говорить, с какимнастроениемвыпришлисегодня в д\с?
(Дети называют, какое у каждого сейчас настроение)
Я очень рада, что у всех хорошее, радостное настроение сегодня. Я думаю, что каждый день дети должны приходить в д\с весёлые, радостные, т.к. здесь вы встречаетесь со своими друзьями, подругами, узнаёте много интересного, участвуете в праздниках, ходите на экскурсии. И сегодня наша встреча будет интересная, вы узнаете много нового. Пройдите, пожалуйста, на стульчики. (Дети проходят на стульчики)
- Ребята, скажите, в какой стране мы живём?
- Мыживём в России.
- Правильно, мы живём с вами в России. Россия - это наша большая Родина, но у каждогоиз нас естьещё и свойродной край, свой город, где он живёт, работает, учится, ходит в детский сад. В каком же городе мы с вами живём?
- Мыживём в городе ДонецкеРостовскойобласти.
- Правильно, мы с вами живём в городе ДонецкеРостовскойобласти. Как и любая страна,край и город имеют свои символы, так и наш город Донецк имеем свой флаг и герб,которые и отражают его историю. Посмотрите, что же изображено на гербе нашегогорода, и чтоэтисимволыозначают?
(Слайд 1)
- Вся современнаяистория города связана с добычей каменного угля; об этом в гербе говорит изображение кирки - традиционного символа добывающей промышленности.
Две скрещённые шашки показывают историческую роль казачества при становлении станицы Гундоровской, на месте которой впоследствии возник город. Станица была основана в 1681 году, а в 1696 году Петр Великий, после завоевания Азова, учредил здесь "почтовую гоньбу", поручив гундоровским казакам доставку писем из Азова до Валуек.
Золотой ключ - символ познания, открытия; для города ключ всегда является символом его независимости и самоуправления (ключ от города). Бородка ключа в гербе сделана в форме буквы "Д" - первой буквы названиягорода, таким образом ключ получился "именным" - ключом города Донецка.
- Ребята, а люди какихпрофессийработают в нашем городе?(Слайд 2)
- Продавцы, учителя, врачи, водители, парикмахеры, пожарные, полицейские, строители, ткачи, машиностроители, дворники, модельеры, дизайнеры и т.д.
- И, конечно же, все профессии важны, все профессии нужны.
(Стук в дверь. Входит Незнайка)
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
- Здравствуй, Незнайка! Конечно же, ребята, тебя узнали.
- Ребята, я к вам пришёл снова за помощью. В своёмцветочном городе, я нашёлстранныекамешки, а какониназываютсянезнаю,можетбытьэтодрагоценныекамниили золото.
- Ну что, поможем Незнайке. Давай Незнайка посмотрим, что там за драгоценныекамнитынашёл.
(Показываетуголь)
- Ребята, каквыдумаете, чтоэто?
- Уголь.
- Как вы узнали, что это уголь? Что вызнаете о свойствахугля?
- Уголь чёрный, блестит, легко колется, тяжелее дерева, горит.
- Правильно - этоуголь,
- Недаром Незнайка этичерныекамешкиприлеклитвоёвнимание, а тыхотелбыпоподробнееузнать - Для чегонуженуголь? Как его добывают? Кто этоделает? Тогда оставайся с нами, и узнаешьещё много интересного.
- Ребята, вы правильно сказали, чтоэтичерныекамешки, которыепринёс Незнайка – этоуголь. И на самомделеони «драгоценные», ведьугольещёназывают – чёрным золотом. Каквыдумаете, почему? Для чегонуженуголь?
- Уголь нужен, что бы в домах у людей было тепло, когда на улице холодно, чтобыработализаводы, фабрики.
- Правильно, каменныйуголь – этопрекрасноетопливо.
- Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. - Кто добываетуголь?
- Шахтёры.
- Правильно, уголь добывают люди, по профессии - шахтёры. (Слайд 3)
- Как выдумаете, какими качествами должен обладать шахтёр?
- Смелым, выносливым, сильным.
- Ребята, а вы хотите тоже быть сильными и выносливыми, тогда на разминку, становись!
(Физминутка)
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три.
Не бездельничай, смотри!
(Руки перед грудью, рывки руками)
Приседаем – раз-два-раз,
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали.
(Приседания.)
И немножечко устали.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит прибежали,
Потянулись, подышали.
На ходьбу мы перейдём,
Сядем и передохнём.
(Дети садятся на свои места)
- Вот мы и потренировались.
- Как вы думаете, где шахтёры добывают уголь?
- Шахтёры добывают уголь в шахте под землёй.
Шахтёрыопускаютсяоченьглубокопод землю, иной раз до 500м. Шахта начинается с глубокогоколодца, которыйназываютстволом(Слайд 4),потому что он похож на ствол дерева, толькопустойвнутри. Какназываютглубокий колодец? (Ствол)Ствол этот строят так же, как и колодец, его углубляют сверху вниз, все время, укрепляя стенки, чтобы они не обвалились. Ширина его несколько метров.
Колодец нужен, чтобы поднимать на поверхность из-под земли уголь, спускать и поднимать людей, машины, подавать в шахты свежий воздух. По колодцу – стволу движется подъёмная машина – это клеть(Слайд 5, 6) Как называется подъёмная машина? (Клеть) А почему она так называется, как вы думаете?
-Потому что стены её железные, решётчатые, и когда в неё заходишь, чувствуешь себя, как в клетке.
Внизу от ствола в разные стороны отходят подземные коридоры или штреки. Как называются подземные коридоры? (Штреки)В них уложены рельсы или установлены конвейеры.(Слайд 7) По этим штрекам к стволу на вагонетках подвозят уголь. Если идти по штрекам, то попадешь в забой – место, где добывают уголь. Где добывают уголь?(В забое)(Слайд 8, 9, 10, 11, 12)
На помощь сильным и смелым людям-шахтёрам добывать уголь приходят машины:
«Машины на помощь шахтёру
Ползут, грохоча и пыля.
И словно под тяжестью танка
Дрожит под комбайном земля»
Горные комбайны своими стругами как большими рубанками строгают угольный пласт.Машина вздрагивает, рокочет, потом начинает дрожать сильнее,вгрызается в уголь железными зубьями, отбивает его, крошит ивыкидывает.(Слайд 13,14)Какая машина помогаетдобыватьуголь? (Горный комбайн)
Затем уголь по транспортерным лентам(Слайд 15) движется к вагонеткам,(Слайд 16) и вывозится на поверхность с помощью электровоза. Электровоз вагонетки отвозит к подъёмной машине, высыпает в огромные железные ящики - бункера,(Слайд 17) и также по стволу, как и шахтёров в этих железных ящиках его поднимает на-гора.
И вот уголь выдали на-гора. Куда же дальше он поступает?
- Он движется по самоходной дорожке на обогатительную фабрику. Дальше обогащенный уголь грузят в вагоны и отправляют во все концы нашей Родины.(Слайд 18)
Уголь добывают и под открытым небом – в карьере. Там тоже помогают машины: шагающий экскаватор и большие самосвалы – БЕЛАЗы. Такие большие экскаваторы, что в шахте, под землей они не поместились бы.(Слайд 19).
Профессия шахтёра очень трудная и опасная. Каждый день, днём и ночью шахтёры спускаются в шахту и стараются, как можно больше дать Родине угля.Без их труда у нас с вами не было бы света и тепла в домах.
А ведь многие лекарства делают из чёрного угля.
Уголёк чёрный, а из него получают разноцветные краски.
Уголёк ничем не пахнет, а из него получают духи и разные сиропы для
конфет и пирожных.
Уголёк совсем не прозрачный, а из него можно сделать самое лучшее
стекло и стеклянные предметы.
Уголёк совсем не похож на нитки, а из него получают лоскутки цветной
шерсти, пушистого меха.
Из угля получают и порошок, которым посыпают землю, чтобы лучше росли фрукты, овощи, хлеб.Из угля добывают витамины, необходимые детям, и бензин для машин. Чего только не делают из угля!
А сейчас, я предлагаю вашему вниманию, короткометражный документальный фильм «Добыча каменного угля»
Документальный фильм«Добыча каменного угля»
- Теперь, вы, ребята и ты, Незнайка, знаете - Что добывают под землёй?Кто добывает уголь?Какие машины помогают шахтёрам в работе? Для чегонужен уголь?(Слайд 21)
Стихотворение «Шахтёр»
Я шахтёр и тем горжусь,
Я работы не боюсь.
Ни обвалов, ни завалов…
Целый день в поту тружусь!
Я отбойным молотком уголь отбиваю.
Я гружу его потом,
Вагонетку вверх пускаю.
Действительно, работа шахтера – это нелегкий и опасный труд.(Слайд22) Поэтому всегда выражают уважение и благодарность к труду шахтера. И в конце августа, в последнее воскресенье, празднуют свой профессиональный праздник все шахтёры - праздник «День шахтёра!» (Слайд 23)
Празднуют этот праздник и в нашем городе Донецке. Наш город – шахтёрский город. В каждой семье есть тот, кто работал или работает на угольных предприятиях нашего города или на предприятиях других городов. Вся современная история города связана с добычей каменного угля, об этом в гербе говорит изображение кирки – традиционного символа добывающей промышленности. В нашем городе естьпамятникишахтёрам - людям такойтрудной , но необходимой для всейстраныпрофессии. (Слайд 24, 25)
Незнайка – Спасибо, ребята! Я, теперь тоже много знаю о шахте и о профессии – шахтёр, о его важной и необходимой работе, и обязательно расскажу обо всём своим друзьям. Мне было очень интересно. А за то, что вы такие любознательные, я вас награжу медалями «Самый любознательный»! (Незнайка награждает детей) А теперь, мне пора уходить. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занимательных бесед с детьми дошкольного возраста"Этикет и культура внешнего вида"
Цикл занимательных бесеб с детьми дошкольного возраста "Этикет и культура внешнего вида"...
"Наша Родина - Россия" (занятие из цикла "Задушевные беседы")
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Наша Родина - Россия" из цикла "Задушевные беседы". Цель: создавать условия для речевого и познавательного развития и формирования у детей представления...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Как добывают уголь»
Презентация составлена для подготовительной группы общеобразовательного дошкольного учреждения и может быть использована воспитателями для НОД или в качестве дополнительного материала для познав...
Цикл занятий бесед о театре
Цикл занятий бесед о театре...
Презентация "Как добывают уголь"
У детей всегда много самых разных вопросов: почему летает самолёт; как показывает телевизор; почему ездит машина; откуда берётся тепло в батареях ? Ну а данная презентация поможет понятно и инте...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Цикл тематических бесед "Олимпийское движение" для старших дошкольников.
Цикл бесед, посвященные Олимпийскому движению. История возникновения игр, боги древней Греции, символика игр....