Проект "День флага РФ"
проект (старшая группа)
Краткосрочного проекта "День флага РФ" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_flaga_rossii.docx | 21.6 КБ |
den_flaga_rossii.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День Флага России»
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 21 августа по 22 августа 2018 г.)
Участники проекта:
- дети группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет);
- воспитатель: Лебедева О.В.
- физ. инструктор Лунькова Н.А.
- родители воспитанников.
Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
Развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
№п/п | Название мероприятия | Цель | Ответственные |
I этап. Подготовительный | |||
Воспитатели: | |||
Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта; Подборка подвижных, пальчиковых игр; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. | Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | Лебедева О.В. Лунькова Н.А. | |
С родителями: | |||
Объявлен конкурс рисунков «День Флага России» Папка-передвижка: «Воспитываем патриотов». | Приобщение родителей к работе над проектом. | Лебедева О.В. | |
II этап. Реализация проекта | |||
1 | Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны), «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо». | Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес. | Лебедева О.В. |
2 | Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ. | Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России. | Лебедева О.В. |
3 | Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия» | Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен. | Лебедева О.В. |
4 | Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России». | Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. | Лебедева О.В. |
5 | Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». | Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. | Лебедева О.В.. |
6 | Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек». | Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры. | Лунькова Н.А. |
7 | Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву» | Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. | Лебедева О.В. |
8 | Чтение стихотворений: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!». | Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. | Лебедева О.В. |
9 | Загадывание загадок о России | Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. | Лебедева О.В. |
10 | Изобразительная деятельность: - Рисование «Российский флаг» - Ручной труд «Мой Флаг России» - рисование мелками на асфальте «Символы России» | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках. | Лебедева О.В. Лунькова Н.А. |
III этап. Заключительный | |||
Организация праздника «Флаг России», выставка рисунков «День Флага России», фотовыставка. | Трансляция результатов проектирования | Лебедева О.В. |
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Предварительный просмотр:
Проект «День Флага России»
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 21 августа по 22 августа 2018 г.)
Участники проекта:
- дети группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет);
- воспитатель: Лебедева О.В.
- физ. инструктор Лунькова Н.А.
- родители воспитанников.
Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
Развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
№п/п | Название мероприятия | Цель | Ответственные |
I этап. Подготовительный | |||
Воспитатели: | |||
Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта; Подборка подвижных, пальчиковых игр; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. | Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | Лебедева О.В. Лунькова Н.А. | |
С родителями: | |||
Объявлен конкурс рисунков «День Флага России» Папка-передвижка: «Воспитываем патриотов». | Приобщение родителей к работе над проектом. | Лебедева О.В. | |
II этап. Реализация проекта | |||
1 | Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны), «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо». | Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес. | Лебедева О.В. |
2 | Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ. | Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России. | Лебедева О.В. |
3 | Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия» | Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен. | Лебедева О.В. |
4 | Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России». | Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. | Лебедева О.В. |
5 | Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». | Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. | Лебедева О.В.. |
6 | Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек». | Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры. | Лунькова Н.А. |
7 | Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву» | Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. | Лебедева О.В. |
8 | Чтение стихотворений: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!». | Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. | Лебедева О.В. |
9 | Загадывание загадок о России | Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. | Лебедева О.В. |
10 | Изобразительная деятельность: - Рисование «Российский флаг» - Ручной труд «Мой Флаг России» - рисование мелками на асфальте «Символы России» | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках. | Лебедева О.В. Лунькова Н.А. |
III этап. Заключительный | |||
Организация праздника «Флаг России», выставка рисунков «День Флага России», фотовыставка. | Трансляция результатов проектирования | Лебедева О.В. |
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"
Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста (2-3 года) "Флаг России и Флаг Республики Коми"
Цель: воспитание первичного чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны и нашей республики Коми....
Сценарий праздника, посвященного Дню государственного флага РФ для детей старшего дошкольного возраста «Флаг моего государства»
В сценарии описаны цель, задачи, предварительная работа и ход праздника...
«День рождения флага России» .Конспект НОД во второй младшей группе «День флага России».
Цель:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе родного края.3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.Материалы...
Презентация "Флаг России - мой флаг"
Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирова...
ФЛАГ У НАС ПРЕКРАСНЫЙ: БЕЛО, СИНЕ, КРАСНЫЙ! (Сценарий праздника, посвящённого Дню российского флага для всех возрастных групп)
Познакомить детей с символическим значением флага России, закрепить знания о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа...
22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всенародный праздник в России не обходится без поднятия Государственного флага. Российск
День Российского Флага 22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всена...