«Мой город вчера, сегодня, завтра!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihaylovsk_zanyatie.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 30»
Конспект НОД по ознакомлению
с родным городом в подготовительной группе
«Мой город вчера, сегодня, завтра!»
Составила воспитатель: Хахалева С.Г.
Михайловск 2018
Цель: уточнить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях, значимых местах и новых районах.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие,
В интеграции - речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
1Знакомство с историей возникновения города Михайловска
2..Приобщение детей к культурным ценностям города, формирование чувства гордости за его далёкое прошлое, желание сейчас участвовать в жизни города
3.Формирование у детей умения применять на практике знания о родном городе, умения устанавливать связи между особенностями развития и роста нашего города и увеличения населения.
4.Закрепление знаний детей о новых улицах, районах, достопримечательностях, их значимости для нас, всех жителей Михайловска и его гостей.
5.Обеспечение умственной и речевой активность детей, используя разнообразные приёмы:
вопросы, групповые дискуссии, « мозговой штурм», элементы театрализованной деятельности, мульти-медиа, художественное слово.
7.Развиватие памяти, внимания, наблюдательности, умения выбирать из потока информации- нужное.
.8. Стимулирование физической активности детей путём использования динамической паузы.
Задачи ОО в интеграции: (образовательные, развивающие, воспитательные):
1.Обагощение словарного запаса: достопримечательности, арт аллея, адмирал, колоннада, акварель, гармония.
2.Воспитание интереса и желания расширять свой кругозор, больше узнавать о своём городе.
3. Развитие желания делиться своими впечатлениями, умения сотрудничать со сверстниками и педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
.4.Формирование умения работать в группах.
.4.Воспитание доброжелательности, отзывчивости в сотрудничестве, навыков свободного общения.
5.Формирование экологической культуры, желания сохранить свой город в чистоте.
Предпосылки учебной деятельности:
1.Формирование умения выполнять задания по словесному указанию.
2.Формирование мотивации детей к школьному обучению, знакомство их с окружающим миром.
Художественно-эстетическое:
- Знакомство с новыми архитектурными сооружениями: храмами, арт аллеями.
- Формирование желания выразительно читать стихи.
Здоровье сберегающие технологии: Динамическая пауза : «В нашем городе»
Педагогические ориентиры:
- Работа над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, классификации.
Оборудование для педагога и детей:
Интерактивная доска , проектор, ноутбук, мультимедиа-иллюстрации новых и старых районов города, наборы цифр, букв, дорожных знаков, строительные наборы «Лего», гуашь, фломастеры, восковые мелки, бумага для рисования, кисти.
Предварительная работа:
1.Экскурсии в парк, музей, прогулки по улицам и районам города, проведение НОД «Наш город- часть большой страны», «Герои нашего края».
2. Выставка рисунков «За что я люблю мой город», фотовыставка «Памятные места нашего города», беседы « Мой маршрут до детского сада», 3. Разучивание стихов и песен о родном городе.
2.Презентации по темам: « Наши труженики», «Самые красивые улицы нашего города», «Памятные места и обелиски».
5. Рассматривание иллюстраций «Город Михайловск.6.Дидактические, словесные, настольно-печатные игры на городскую тематику. 6.Изготовление с родителями макетов улиц, перекрёстков, школ, детских садов.
.7.Участие в краткосрочных проектах «Наш город глазами детей».
Методы и приёмы:
Игровой, словесный методы, просмотр презентаций, прослушивание аудио записи, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение.
-
Ход занятия.
Звучит лёгкая музыка.
На экране изображение краеведческого музея с надписью «Мой город».
Воспитатель обращает внимание детей на экран и предлагает прочесть надпись.
В.- Как называется город, в котором вы родились? (ответы)
- А город, в котором мы живём?
- А город, который мы любим?
- А город, которым гордимся?
- Конечно - это город Михайловск. А ведь Михайловск был таким не всегда. Когда-то давно на берегу маленькой, но быстрой реки Чла курские казаки, кочуя, остановились отдохнуть . Но им здесь так понравилось, что они решили поселиться навсегда. А случилось это в день святого Архангела Михаила. Решено было в честь этого святого дать и название поселению - Михайловское. Оно было настолько маленьким, что его можно было сравнить , например, с маленьким ребёнком. Но время шло, посёлок подрастал.
- А как может расти посёлок? (0тветы детей)
- Правильно строились новые дома, улицы и дороги. Так село Михайловское подрастало, пережило много событий радостных и печальных: его переименовывали, оно было село Шпаковское. Мы об этом говорили с вами. Но наступил такой момент, что село выросло и превратилось из «маленького ребёнка» в «прекрасного юношу». И ему присвоили статус города, вернули прежнее название Михайловск. Город стал расти ещё быстрее: появились новые улицы, даже целые районы. В таком городе можно легко потеряться. Пешком такой город не обойдёшь. Предлагаю разобраться, как же жителям с этими проблемами справляться. Для этого надо разделиться на три микро группы .
Д/и «Разложи правильно»
-На полу множество картинок с изображениями различных знаков (буквы, цифры, дорожные знаки).
- Обратите внимание: у нас только три «домика» (обручи), в каждом домике живут только «родственники». Надо «расселить» всех «родственников» по своим домам. Каждая команда собирает свою группу знаков.
- Итак, что же это за знаки? (ответы)
- Для чего они нужны? (ответы)
- С помощью букв можно узнать названия улиц, магазинов, учреждений.
- С помощью цифр – номера домов, квартир, домашний адрес.
- Дорожные знаки и указатели служат нам для безопасности на дорогах и нахождения нужного района или улицы.
- Например? (ответы детей: свой адрес, называют дорожный знак)
- Внимание на экран.( Изображение Архангела Михаила.)
- Монумент Архангела Михаила появился совсем недавно. Теперь он защищает наш город от недобрых событий, а гостей при въезде встречает приветливо и радостно.
Стихи рассказывают дети;
- На равнине, у кавказских гор, городок стоит,
Знаю я, что он очень не велик.
Потому и дорог сердцу моему,
С добрыми людьми я рядышком живу!.
- Сотни лет стоишь ты, Михайловск мой родной,
Солнце поднимается в небо над тобой,
Михаил Архангел прямо на горе,
Защищает город в юной красоте….
- Предлагаю вам путешествие на воздушном шаре, и с высоты птичьего полёта полюбоваться красотой нашего города Согласны? (изображение воздушного шара на интерактивной доске)
- Занимайте посадочные места. Напоминаю правила поведения в полёте: за борт не высовываться, мусор не бросать, активно делиться теми знаниями, которыми вы обладаете, не перебивать рассказы товарищей, а дополнять.
- Совсем недавно, когда вы появились на свет, недалеко от нашего сада, на пустынном месте «родился» новый район города Михайловска. Он ваш ровесник.
- Как он называется? (Акварель) (слайды)
Мы пролетаем над «Акварелью»
- Кто из вас в нём живёт?
- Как вы думаете, почему так назвали этот район? (предположения детей)
-Кто у нас Мисс «Акварель»? (один ребёнок рассказывает, другие – дополняют, параллельно показ слайдов:
- Потому, что красивые современные витражные окна и балконы в домах «Акварели» разного цвета: синие, зелёные, и даже желтые…..как акварельные краски.
- Чем интересен ещё этот новый район? ( дополнения детей, слайды)
-Наш полёт продолжается, мы видим внизу красивые архитектурные сооружения, ровные ряды улиц, многоэтажные дома, танхаузы и особняки, множество магазинов, новые дороги.
- Кто узнал район, над которым мы пролетаем?
- Конечно же это «Гармония? Слово «гармония» означает : согласие, созвучие, соответствие, благозвучие, доброта, красота, понимание, хорошее настроение.
- А какое настроение испытываем мы , пролетая над «Гармонией?
- Почему? (ответы детей)
- Чем покоряет нас «Гармония»? (рассказывает «мисс «Гармония» , слайд –шоу, дети дополняют)
(Красивые дома, детские площадки, площадь для праздничных выступлений, храм святого великомученика Артемия, названия. улиц: Любимая, Цветочная, Пятигорская, .Ессентукская, А ещё в «Гармонии самая длинная и самая красивая арт аллея, в которую входят: аллея ласточек, аллея влюблённых, спортивная, сказочная и аллея памяти.
- А мы продолжаем полёт. И вот прямо по курсу ещё один новый район города Михайловска. «Адмирал».
Чем удивителен этот район?
Рассказы детей:(слайд-шоу) район назван в честь заложенного здесь Адмиральского парка с монументом адмиралов: Германа Угрюмова, Федора Ушакова. В парке установлена композиция с колоннадой и бюстами ещё 12 российских адмиралов. В этом районе построена новая православная гимназия.
- Итак, мы полюбовались новыми районами нашего города, но он продолжает расти вместе с вами. В новых районах людям тепло уютно и радостно жить. А значит, они нужны ещё и ещё. Вам предстоит продолжать его строить, пока мы будем возвращаться назад в детский сад, предлагаю вам закрыть глаза и представить , каким вы видите наш Михайловск в будущем.
-Приземлились, разомнёмся: (физ. минутка)
В городе у нас - улицы широкие, все дома высокие,
Тротуары ровные, а дороги новые.
В парке весело играть, бегать, прыгать и скакать.
Мяч ловить двумя руками, отбивать его ногами,
И с мячом, и со скакалкой…Уже стало даже жарко!.
В.- А теперь, город будущего вашими глазами. Предлагаю разделиться на две группы по желанию: архитекторы и строители.
Архитекторы рисуют город будущего, а строители выбирают для себя строительный материал и приступают к строительству.
Дети выполняют свой замысел. Лёгкая спокойная музыка.
Любуемся работами. Дети поясняют свои фантазии.
Итог. Стихи, сочинённые заранее вместе с детьми:
Люблю Михайловск мой родной,
Он день ото дня всё краше и краше!
Сотни новых улиц, домов….
Жемчужина края нашего!
Он будет ещё прекрасней,
Уж я это точно знаю,
Десятки новых садов и школ
Появятся скоро – я так понимаю…
Бассейны и корты, спортзалы, площадки,
Ледовый дворец, театр для детей,
Парк развлечений, весёлые горки….
Взрослые, делайте это скорей!!!
А мы подрастём здоровыми, сильными,
И город поможем сделать красивым,
Таким, чтобы гости из Космоса даже,
Сказали, что во Вселенной нет города краше!
Фото вместе с работами.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что м...
НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что м...
"Город вчера, сегодня, завтра"
Данная методическая разработка предназначена для целевой аудитории: воспитателей, педагогов и других работников, занятых в сфере дошкольного и школьного образования. Основной целью МР является воспита...
Проект "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким...
Проект "Вчера, сегодня, завтра города Серова"
Буклет " Кабаковск - Надеждинск - Серов"Дидактические пособия: "Путешествие из прошлого в настоящее", "Путешествие по городу", "Сложи картинку", альбом "Из...
Час краеведческого знания «По городам Челябинской области. Златоуст: вчера, сегодня, завтра»
целью данного материала -сформировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране;-создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Р...
Мой город "Вчера, сегодня, завтра"
Цели: познакомить детей с историей создания города Кемерово, способствовать проявлению интереса к родному краю. Развивать патриотические чувства, любовь и гордость к прошлому и настоящему города. Разв...