«Мой город вчера, сегодня, завтра!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хахалева Светлана Григорьевна

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihaylovsk_zanyatie.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

                МБДОУ «Детский сад № 30»

                

                

                Конспект НОД по ознакомлению

 с родным городом        в подготовительной группе

        «Мой город вчера, сегодня, завтра!»

                                                Составила воспитатель: Хахалева  С.Г.

                                

                                        Михайловск 2018

Цель: уточнить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях, значимых местах и новых районах.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие,

В интеграции - речевое,  социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

1Знакомство с историей возникновения города Михайловска

2..Приобщение детей к культурным ценностям города, формирование чувства  гордости за его далёкое прошлое, желание сейчас участвовать в жизни города

3.Формирование  у детей умения применять на практике знания о родном городе, умения  устанавливать связи между особенностями развития и роста нашего города и увеличения населения.

4.Закрепление знаний детей о новых улицах, районах, достопримечательностях, их значимости для нас, всех жителей Михайловска и его гостей.

5.Обеспечение умственной и речевой активность детей, используя разнообразные приёмы:

вопросы, групповые дискуссии, « мозговой штурм», элементы  театрализованной деятельности, мульти-медиа, художественное слово.

7.Развиватие памяти, внимания, наблюдательности,  умения выбирать из потока информации- нужное.

.8. Стимулирование физической активности детей путём использования динамической паузы.

Задачи ОО в интеграции:  (образовательные, развивающие, воспитательные):

1.Обагощение  словарного запаса: достопримечательности, арт аллея, адмирал, колоннада,  акварель, гармония.

2.Воспитание интереса и желания  расширять свой кругозор, больше узнавать о своём городе.    

3. Развитие желания делиться своими впечатлениями, умения сотрудничать со сверстниками и педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

 .4.Формирование  умения работать в группах.

.4.Воспитание  доброжелательности, отзывчивости в сотрудничестве, навыков свободного общения.

5.Формирование экологической культуры, желания сохранить свой город в чистоте.

Предпосылки учебной деятельности:

1.Формирование умения выполнять задания по словесному указанию.

2.Формирование мотивации детей к школьному обучению, знакомство их с окружающим миром.

Художественно-эстетическое:

  1. Знакомство с новыми архитектурными сооружениями: храмами, арт аллеями.
  2. Формирование желания выразительно читать стихи.

Здоровье сберегающие технологии: Динамическая пауза : «В нашем городе»

Педагогические ориентиры:

  1. Работа над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти,  мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Оборудование для педагога и детей:

Интерактивная доска , проектор,  ноутбук,  мультимедиа-иллюстрации  новых и старых районов города, наборы цифр, букв, дорожных знаков, строительные наборы «Лего», гуашь, фломастеры, восковые мелки, бумага для рисования, кисти.

Предварительная работа:

1.Экскурсии в парк, музей, прогулки по улицам и районам города,  проведение НОД «Наш город- часть большой страны»,  «Герои нашего  края».

2. Выставка рисунков «За что я люблю мой город», фотовыставка «Памятные места нашего города», беседы « Мой маршрут до детского сада», 3. Разучивание стихов и песен о родном городе.

2.Презентации по темам: « Наши труженики»,  «Самые красивые улицы нашего города», «Памятные места и обелиски».
5. Рассматривание иллюстраций  «Город Михайловск.6.Дидактические, словесные, настольно-печатные  игры на городскую  тематику. 6.Изготовление с родителями макетов улиц, перекрёстков, школ, детских садов.

.7.Участие в краткосрочных проектах «Наш город глазами детей».

Методы и приёмы:

Игровой, словесный методы, просмотр презентаций, прослушивание аудио записи, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение.

-

                                Ход занятия.

        Звучит лёгкая музыка.

На экране изображение краеведческого музея с надписью «Мой город».

Воспитатель обращает внимание детей на экран и предлагает прочесть надпись.

В.- Как называется город, в котором вы родились? (ответы)

- А город, в котором мы живём?

- А город, который мы любим?

- А город, которым гордимся?

- Конечно - это город Михайловск. А ведь Михайловск был таким не всегда. Когда-то давно на берегу маленькой, но быстрой реки Чла курские казаки, кочуя, остановились отдохнуть . Но им здесь так понравилось, что они решили поселиться навсегда. А случилось это в день святого Архангела Михаила. Решено было в честь этого святого дать и название поселению - Михайловское. Оно было настолько маленьким, что его можно было сравнить , например, с маленьким ребёнком. Но время шло, посёлок подрастал.

- А как может расти посёлок? (0тветы детей)

- Правильно строились новые дома, улицы и дороги. Так село Михайловское подрастало, пережило много событий радостных и печальных: его переименовывали, оно было село Шпаковское. Мы об этом говорили с вами. Но наступил такой момент, что село выросло и превратилось из «маленького ребёнка»  в «прекрасного юношу». И ему присвоили статус города, вернули прежнее название Михайловск. Город стал расти ещё быстрее: появились новые улицы, даже целые районы. В таком городе можно легко потеряться. Пешком такой город не обойдёшь.  Предлагаю разобраться, как же жителям с этими проблемами справляться.  Для этого надо разделиться на три микро группы .

Д/и «Разложи правильно»

-На полу множество картинок с  изображениями различных  знаков (буквы, цифры, дорожные знаки).

- Обратите внимание: у нас только три «домика»  (обручи), в каждом домике живут только  «родственники».  Надо  «расселить»  всех  «родственников» по своим домам. Каждая команда собирает свою группу знаков.

- Итак, что же это за знаки? (ответы)

-  Для чего они нужны? (ответы)

- С помощью букв можно узнать названия улиц, магазинов, учреждений.

- С помощью цифр – номера домов, квартир, домашний адрес.

- Дорожные знаки и указатели служат нам для безопасности на дорогах и нахождения нужного района или улицы.

- Например? (ответы детей: свой адрес, называют дорожный знак)

- Внимание на экран.( Изображение Архангела Михаила.)

- Монумент Архангела Михаила появился совсем недавно. Теперь он защищает  наш город от недобрых событий, а  гостей при въезде встречает приветливо и радостно.

Стихи рассказывают дети;

- На равнине, у кавказских гор, городок стоит,

Знаю я, что он очень не велик.

Потому и дорог сердцу моему,

С добрыми людьми я рядышком живу!.

- Сотни лет стоишь ты, Михайловск  мой родной,

Солнце поднимается в небо над тобой,

Михаил Архангел прямо на горе,

Защищает город в юной красоте….

- Предлагаю  вам путешествие на воздушном шаре,  и с высоты птичьего полёта полюбоваться красотой нашего города Согласны? (изображение воздушного шара на интерактивной доске)

- Занимайте посадочные места. Напоминаю правила поведения в полёте: за борт не высовываться, мусор не бросать, активно делиться теми знаниями, которыми вы обладаете, не перебивать рассказы товарищей, а дополнять.

- Совсем недавно, когда вы появились на свет, недалеко от нашего сада, на пустынном месте  «родился»  новый район города  Михайловска.  Он ваш ровесник.

- Как он называется?  (Акварель) (слайды)

Мы пролетаем над «Акварелью»

- Кто из вас в нём живёт?

- Как вы думаете, почему так назвали этот район? (предположения детей)

-Кто у нас Мисс «Акварель»? (один ребёнок рассказывает, другие – дополняют,  параллельно  показ слайдов:

- Потому, что красивые  современные витражные окна и балконы в домах «Акварели» разного цвета: синие, зелёные, и даже желтые…..как акварельные краски.

- Чем интересен ещё этот новый район? ( дополнения детей, слайды)

-Наш полёт продолжается,  мы видим внизу красивые архитектурные сооружения, ровные ряды улиц, многоэтажные дома, танхаузы и особняки, множество магазинов, новые дороги.

- Кто узнал район, над которым мы пролетаем?

- Конечно же это «Гармония?  Слово «гармония» означает : согласие, созвучие, соответствие, благозвучие, доброта, красота, понимание, хорошее настроение.

- А какое настроение испытываем мы , пролетая над  «Гармонией?

- Почему? (ответы детей)

- Чем покоряет нас  «Гармония»? (рассказывает «мисс «Гармония» , слайд –шоу, дети дополняют)

(Красивые дома,  детские площадки,  площадь для  праздничных выступлений,  храм святого великомученика Артемия, названия. улиц: Любимая, Цветочная, Пятигорская, .Ессентукская,  А ещё в «Гармонии самая длинная и самая красивая арт аллея, в которую входят: аллея ласточек, аллея влюблённых, спортивная, сказочная и аллея памяти.

- А мы продолжаем полёт. И вот прямо по курсу ещё один новый район города Михайловска. «Адмирал».

Чем удивителен этот район?

Рассказы детей:(слайд-шоу) район назван в честь заложенного здесь Адмиральского парка с монументом адмиралов: Германа Угрюмова, Федора Ушакова. В парке установлена композиция с колоннадой и  бюстами ещё 12 российских адмиралов. В этом районе построена новая православная гимназия.

- Итак, мы полюбовались новыми районами нашего города, но он продолжает расти вместе с вами. В новых районах людям тепло уютно и радостно жить. А значит, они нужны ещё и ещё.  Вам предстоит продолжать его строить, пока мы будем возвращаться назад в детский сад, предлагаю вам закрыть глаза и представить , каким вы  видите наш Михайловск в будущем.

-Приземлились, разомнёмся: (физ. минутка)

В  городе у нас - улицы широкие, все дома высокие,

Тротуары ровные,  а дороги новые.

В парке весело играть, бегать,  прыгать и скакать.

Мяч ловить двумя руками, отбивать его ногами,

И с мячом, и со скакалкой…Уже стало даже жарко!.

В.- А теперь, город будущего вашими глазами. Предлагаю разделиться на две группы по желанию: архитекторы и строители.

Архитекторы рисуют город будущего, а строители выбирают для себя строительный материал и приступают к строительству.

Дети выполняют свой замысел. Лёгкая спокойная музыка.

Любуемся работами. Дети поясняют свои фантазии.

Итог. Стихи, сочинённые заранее вместе с детьми:

Люблю Михайловск мой родной,

Он день ото дня всё краше и краше!

Сотни новых улиц, домов….

Жемчужина края нашего!

                Он будет ещё прекрасней,

                Уж я это точно знаю,

                Десятки новых садов и школ

                Появятся скоро – я так понимаю…

Бассейны и корты, спортзалы, площадки,

Ледовый дворец, театр для детей,

Парк развлечений, весёлые горки….

Взрослые, делайте это скорей!!!

                А мы подрастём  здоровыми, сильными,

                И город поможем сделать красивым,

                Таким, чтобы гости из Космоса даже,

                Сказали, что во Вселенной нет города краше!

Фото вместе с работами.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"

  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города,  давайте вспомним, что м...

НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"

  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города,  давайте вспомним, что м...

"Город вчера, сегодня, завтра"

Данная методическая разработка предназначена для целевой аудитории: воспитателей, педагогов и других работников, занятых в сфере дошкольного и школьного образования. Основной целью МР является воспита...

Проект "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким...

Проект "Вчера, сегодня, завтра города Серова"

Буклет " Кабаковск - Надеждинск - Серов"Дидактические пособия: "Путешествие из прошлого в настоящее", "Путешествие по городу", "Сложи картинку", альбом "Из...

Час краеведческого знания «По городам Челябинской области. Златоуст: вчера, сегодня, завтра»

целью данного материала -сформировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране;-создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Р...

Мой город "Вчера, сегодня, завтра"

Цели: познакомить детей с историей создания города Кемерово, способствовать проявлению интереса к родному краю. Развивать патриотические чувства, любовь и гордость к прошлому и настоящему города. Разв...