Развлечение "Путешествие хлопушки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое мероприятие помогло закрепить знания детей о том, как хлеб попадает к нам на стол. Дети суважением стали относиться хлебу. Познакомились с тем, какой путь нужно проделать, чтобы на нашем столе появился хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в подготовительной группе
«Путешествие хлопушки»
Цель: Расширить знания детей о том, какой долгий и тяжелый труд вырастить зерно и превратить его в хлеб.
Задачи:
воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России;
активизировать словарный запас детей словами сеятель, сноп;
обогатить словарный запас детей словами «початок», «серп», «элеватор».
Предварительная работа:
Беседы «Что мы знаем о хлебе», «Зерновые культуры», «Хлеб главный на столе»;
Рассматривание колосков пшеницы;
Заучивание стихотворения о хлебе;
Чтение художественной литературы о хлебе;
Рассматривание папки « Хлеб всему голова»;
Просмотр презентации «Хлебушек пушистый с корочкой душистой»;
Материал: картинки тематические, магнитная доска, злаковые крупы, колосья, ИКТ;
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? ( картинка Хлопушки)
Хлопушке очень интересно узнать, кто выращивает пшеницу и как зерно превращается в хлеб. Сейчас мы с вами расскажем Хлопушке, какой долгий путь нужно проделать, чтобы превратится в хлеб.
Воспитатель: посмотрите на экран, что вы видите? (поле, которое вспахивают)
Воспитатель: для чего пашут поле? Как называется профессия человека, который пашет землю?
Воспитатель: что вы видите на экране? ( сеятель). Кто такой сеятель? Как сейчас сеют хлеб? (сеялка)
Воспитатель: сейчас превратимся с вами в сеятелей.
Физминутка «Сеем рожь»
А мы пашенку пахали
Глубокие борозды махали
Борозды глубокие, полосы широкие.
Сеем, сеем посеваем
Зерно в пашенку бросаем
В землю тёплую уйдите
К солнцу колосом взойдите.
А мы жнецы молодые,
У нас серпы золотые.
Мы жито жали, на межу клали
В поле стогами, на стол пирогами.
Воспитатель: поле засеяли, что будет дальше? Слайд «Хлебное поле».
Что растет на поле? (пшеница, рожь).
Воспитатель: мы с вами попали на мини поле. Что вы видите? Как называется это растение? Назовите части растения. Что значит зерновая культура? Назовите, какие зерновые знаете? Какую культуру называют усатой?
Воспитатель: соберите пазлы и расскажите, что это за растения? (хором проговорить початок)
Игра «Собери пазлы»
Воспитатель: пшеница поспела, что происходит дальше? (слайд «Ручная уборка урожая).
Как называется пучок колосьев? (сноп) Какой обряд вы знаете, связанный с колосками?
Обряд «Пожелание» (завязывание ленточек на колоски, с проговариванием пожелания ( чтобы был дождь, чтобы колосок был большой, чтобы солнышко грело, чтобы хлеба собрали много)
Воспитатель: Раньше убирали вручную, а сейчас на поле пришли машины. Слайд (комбайны убирают хлеб)
Как называются эти машины? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? Куда держит путь дальше зерно? Слайд (мельница и элеватор) (проговорить слово элеватор)
Воспитатель: раньше мололи на мельницах зерно и превращали в муку. Как называлась профессия этого человека? Сейчас мы превратимся в мельников, помелим пшеницу и узнаем, что получится.
Воспитатель: мы получили муку. Куда отправляют муку дальше? Слайд «муковозы» и «пекарня».
Воспитатель: расскажите, кто работает на пекарне? Что там делают?
Воспитатель: замесили тесто, что дальше делаем? Слайд (хлебобулочные изделия»
Воспитатель: что это за хлеб «боярский» и «голодный» крестьянский?
Игра «Знакомьтесь, я сайка» (игра с мячом)
Воспитатель: какие поговорки вы знаете про хлеб? Почему говорят «к хлебу относись бережно»?
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что хлеб главный продукт на столе, что очень много людей трудятся, что бы у нас на столе был вкусный ароматный хлеб. Посмотрите на карточки и выберите, что относится к производству хлеба.
Игра «Лишнее» (карточки отбирают)
Воспитатель: вот теперь Хлопушка и вы знаете, как зерно превращается в хлеб. Какой это долгий и тяжелый труд многих людей. И поэтому нам нужно запомнить, что к хлебу нужно относиться с почтением и уважением.
А в заключение нашего путешествия Хлопушка хочет вручить вам пирог, с которым мы будем пить чай.
Полученный результат
- сформированы у детей представления о ценности хлеба;
- расширены знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- привит интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- познакомились с технологией приготовления хлеба на «Канском» хлебокомбинате;
- привито бережное отношения к хлебу;
-обогащён словарный запас детей словами «сеятель», «серп», «элеватор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-309182-1381000525.jpg)
Новогодний утренник - Проказницы Хлопушки ср. гр.
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «ПРОКАЗНИЦЫ – ХЛОПУШКИ»для детей средней группы ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-379769-1515902528.jpg)
"Капризная хлопушка" сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста
сценарий новогоднего праздника для детей среднего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/17/picture-201464-1718638065.jpg)
Новогодний утренник для детей средней группы «КАПРИЗНАЯ ХЛОПУШКА»
Действующие лица: Снегурочка (она же ведущая), Хлопушка, Дед морозДевочки: Снежинки, елочные бусыМальчики: СнеговикиАтрибуты: хлопушка, стул, атрибуты для снежинок на каждую руку, из легкой ткан...
Сценарий праздника Новый год в средней группе "Про хлопушку и снеговика"
В Сценарии героями являются вредная хлопушка и глупый Снеговик. Сценарий взят с просторов интернета, кое-что добавлено, кое-что убрано....