Развлечение "Путешествие хлопушки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое мероприятие помогло закрепить знания детей о том, как хлеб попадает к нам на стол. Дети суважением стали относиться хлебу. Познакомились с тем, какой путь нужно проделать, чтобы на нашем столе появился хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlopushka.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в подготовительной группе
«Путешествие хлопушки»
Цель: Расширить знания детей о том, какой долгий и тяжелый труд вырастить зерно и превратить его в хлеб.
Задачи:
воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России;
активизировать словарный запас детей словами сеятель, сноп;
обогатить словарный запас детей словами «початок», «серп», «элеватор».
Предварительная работа:
Беседы «Что мы знаем о хлебе», «Зерновые культуры», «Хлеб главный на столе»;
Рассматривание колосков пшеницы;
Заучивание стихотворения о хлебе;
Чтение художественной литературы о хлебе;
Рассматривание папки « Хлеб всему голова»;
Просмотр презентации «Хлебушек пушистый с корочкой душистой»;
Материал: картинки тематические, магнитная доска, злаковые крупы, колосья, ИКТ;
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? ( картинка Хлопушки)
Хлопушке очень интересно узнать, кто выращивает пшеницу и как зерно превращается в хлеб. Сейчас мы с вами расскажем Хлопушке, какой долгий путь нужно проделать, чтобы превратится в хлеб.
Воспитатель: посмотрите на экран, что вы видите? (поле, которое вспахивают)
Воспитатель: для чего пашут поле? Как называется профессия человека, который пашет землю?
Воспитатель: что вы видите на экране? ( сеятель). Кто такой сеятель? Как сейчас сеют хлеб? (сеялка)
Воспитатель: сейчас превратимся с вами в сеятелей.
Физминутка «Сеем рожь»
А мы пашенку пахали
Глубокие борозды махали
Борозды глубокие, полосы широкие.
Сеем, сеем посеваем
Зерно в пашенку бросаем
В землю тёплую уйдите
К солнцу колосом взойдите.
А мы жнецы молодые,
У нас серпы золотые.
Мы жито жали, на межу клали
В поле стогами, на стол пирогами.
Воспитатель: поле засеяли, что будет дальше? Слайд «Хлебное поле».
Что растет на поле? (пшеница, рожь).
Воспитатель: мы с вами попали на мини поле. Что вы видите? Как называется это растение? Назовите части растения. Что значит зерновая культура? Назовите, какие зерновые знаете? Какую культуру называют усатой?
Воспитатель: соберите пазлы и расскажите, что это за растения? (хором проговорить початок)
Игра «Собери пазлы»
Воспитатель: пшеница поспела, что происходит дальше? (слайд «Ручная уборка урожая).
Как называется пучок колосьев? (сноп) Какой обряд вы знаете, связанный с колосками?
Обряд «Пожелание» (завязывание ленточек на колоски, с проговариванием пожелания ( чтобы был дождь, чтобы колосок был большой, чтобы солнышко грело, чтобы хлеба собрали много)
Воспитатель: Раньше убирали вручную, а сейчас на поле пришли машины. Слайд (комбайны убирают хлеб)
Как называются эти машины? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? Куда держит путь дальше зерно? Слайд (мельница и элеватор) (проговорить слово элеватор)
Воспитатель: раньше мололи на мельницах зерно и превращали в муку. Как называлась профессия этого человека? Сейчас мы превратимся в мельников, помелим пшеницу и узнаем, что получится.
Воспитатель: мы получили муку. Куда отправляют муку дальше? Слайд «муковозы» и «пекарня».
Воспитатель: расскажите, кто работает на пекарне? Что там делают?
Воспитатель: замесили тесто, что дальше делаем? Слайд (хлебобулочные изделия»
Воспитатель: что это за хлеб «боярский» и «голодный» крестьянский?
Игра «Знакомьтесь, я сайка» (игра с мячом)
Воспитатель: какие поговорки вы знаете про хлеб? Почему говорят «к хлебу относись бережно»?
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что хлеб главный продукт на столе, что очень много людей трудятся, что бы у нас на столе был вкусный ароматный хлеб. Посмотрите на карточки и выберите, что относится к производству хлеба.
Игра «Лишнее» (карточки отбирают)
Воспитатель: вот теперь Хлопушка и вы знаете, как зерно превращается в хлеб. Какой это долгий и тяжелый труд многих людей. И поэтому нам нужно запомнить, что к хлебу нужно относиться с почтением и уважением.
А в заключение нашего путешествия Хлопушка хочет вручить вам пирог, с которым мы будем пить чай.
Полученный результат
- сформированы у детей представления о ценности хлеба;
- расширены знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- привит интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- познакомились с технологией приготовления хлеба на «Канском» хлебокомбинате;
- привито бережное отношения к хлебу;
-обогащён словарный запас детей словами «сеятель», «серп», «элеватор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник - Проказницы Хлопушки ср. гр.
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «ПРОКАЗНИЦЫ – ХЛОПУШКИ»для детей средней группы ...
"Капризная хлопушка" сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста
сценарий новогоднего праздника для детей среднего возраста...
Капризная хлопушка
Новогоднее представление....
Капризная хлопушка
Новогоднее представление....
Новогодний утренник для детей средней группы «КАПРИЗНАЯ ХЛОПУШКА»
Действующие лица: Снегурочка (она же ведущая), Хлопушка, Дед морозДевочки: Снежинки, елочные бусыМальчики: СнеговикиАтрибуты: хлопушка, стул, атрибуты для снежинок на каждую руку, из легкой ткан...
Капризная хлопушка
Новогодний утренник...
Сценарий праздника Новый год в средней группе "Про хлопушку и снеговика"
В Сценарии героями являются вредная хлопушка и глупый Снеговик. Сценарий взят с просторов интернета, кое-что добавлено, кое-что убрано....